Обзор Krix OWX-50/55 - настенные акустические системы

Обзор Krix OWX-50/55 - настенные акустические системы

Майкл Даррох считает, что именно так устроены настоящие настенные колонки для домашнего кинотеатра…
Когда она заполонила практически все сегменты рынка домашних, коммерческих и домашних кинотеатров, вы можете подумать, что южноавстралийскому производителю колонок Krix больше некуда податься, но вы ошибаетесь. Когда вы думаете, что все углы охвачены, вы можете положиться на эту компанию, которая вернется к чертежной доске и вернется с чем-то, что снова поднимет планку.

Серия OWX — один из таких продуктов. На рынке, который, как вы могли бы предположить, был заполнен такими гало-колонками, как Cinematix и MX-40, или сверхвысокой производительностью, но интегрированными решениями, как LX-7, трудно представить, что еще не было колонки Krix, которая могла бы удовлетворить все потребности. Тем не менее, OWX заставляет вас осознать, чего вам не хватало. С изобретательной технологией WaveForming от Trinnov, которая обуславливает необходимость выделения большего количества экранного пространства для массивов сабвуферов, в сочетании с потребностью в высокой производительности от компактных размеров корпуса — OWX отвечает всем требованиям.

OWX-50 и OWX-55 по сути являются одним и тем же динамиком, но с басовыми динамиками, установленными в горизонтальной или вертикальной конфигурации в соответствии с потребностями установки. Оба предназначены для монтажа на стену (отсюда «OW» в названии) и поставляются с необходимыми монтажными приспособлениями для установки заподлицо или под углом до 30 градусов для OWX-50 и 68 градусов для OWX-55. Это гарантирует, что все положения для сидения могут быть учтены.

Конструкция и компоненты
Заглянув внутрь каждого OWX, становится ясно, что намерение обеспечить настоящее качество звука в кинотеатре при минимально возможной кубической стоимости. Вместо того чтобы полагаться на большой низкочастотный драйвер, Krix позаимствовал басовый блок у взрывного Hyperphonix 45, но на этот раз это двойная проблема с двумя из 165-миллиметровых бумажных конусных драйверов, приводимых в движение большими 50-миллиметровыми звуковыми катушками. Учитывая, насколько они были эффективны для Hypers, это заявление о намерениях команды Krix о том, насколько серьезно они хотят, чтобы OWX работал.

Соответствуя этому басовому исполнению в верхнем диапазоне, Krix снова взял из существующего диапазона. Он переманил 44-миллиметровый компрессионный драйвер из специализированного театрального диапазона (например, Pix и Cinematix), проецируя через 25-миллиметровое горло в совершенно новую конструкцию рупора постоянной направленности. Разработанный внутренней командой исследований и разработок Krix, новый рупор умудряется вписаться в профиль глубиной не более 150 мм, но при этом обеспечивает богатое и обширное воспроизведение по широкой оси слушателя.

Заявляя о частотной характеристике от 60 Гц до 20 кГц (в комнате), OWX имеет интенсивную чувствительность 97 дБ, что приводит к функциональной производительности от всего лишь 50 Вт RMS или до 500 Вт RMS при 4 Ом. По-настоящему высокопроизводительная конструкция, Krix втиснула все в скромные размеры 440x440x159 мм для OWX-50 и 610x361x175 мм для OWX-55.

С такой большой доступной мощностью OWX хорошо подходит для обслуживания огромного спектра ролей, будь то в качестве передних LCR для компактной экранной стены или в качестве каналов объемного звучания или высоты для безумно большой выделенной комнаты. В разговоре с менеджером по маркетингу Krix Амандой Циммерман она рассказывает:
Дизайн появился в ответ на отзывы дилеров, введение WaveForming и признание пробела в нашей линейке для компактного, мощного динамика. Мы хотели разработать динамик, который можно было бы установить за экраном и панорамировать/наклонять по требованию установщика, сохраняя при этом небольшую глубину. Мы также хотели формат, который допускал бы гибкое размещение сабвуфера над, под или рядом с динамиками, чтобы установщик мог выбрать формат, который лучше всего подходит для проекта. 

Начинаем работу
OWX доступен исключительно в цвете Cinema Black — дань уважения к родословной продукта, посвященной кино, — и поставляется с тканевыми решетками для видимых установок. Маленький не значит легкий. Чтобы дать вам некоторое представление о том, насколько тяжелы эти устройства, возьмите семь двухлитровых пакетов молока, два шара для боулинга или, возможно, деревянную тумбочку — таков вес OWX-55. При весе в 14 кг — плюс еще 400 граммов для OWX-50 — вам нужно будет убедиться, что вы устанавливаете его в прочный кусок древесины, так как анкеры для гипсокартона здесь не справятся.

Каждый динамик имеет производную от трапециевидной формы, впервые представленной в Phonix45, задняя поверхность скрывает клеммную колодку, которая имеет одну пару пружинных клемм, подходящих для кабеля до 10AWG. Здесь есть небольшое замечание, но я бы предпочел, чтобы клеммы входили сбоку, чтобы было легко получить к ним доступ без необходимости демонтировать динамик. Для большинства из нас это не будет проблемой. Передняя поверхность, в дополнение к размещению динамиков, также имеет фронтальные порты фазоинвертора. С точки зрения отделки эти динамики поддерживают тот же высокий стандарт, который вы ожидаете от Krix.

Для целей этого обзора я запитал три OWX-50 в качестве LCR от Marantz MM7055 с номинальной выходной мощностью 140 Вт на канал, с сигналами, подаваемыми от Marantz AV8805a и плеера Panasonic UB9000 4K UHD. Я сопоставил их с Phonix и Phonix 45 на объемном и верхнем дежурстве, с двумя Krix Volcanix, выполняющими низкочастотную акробатику.
Прослушивание
Удивительно, но непосредственное ощущение от OWX было не от нижних частот, а от средних и высоких. Его компрессионный драйвер — это явный шаг вперед по сравнению с купольным твитером и волноводом Hyperphonix, и хотя он обеспечивает немного более напористый, рупорный характер, это в положительном смысле. OWX больше напоминает звук Krix, который вы привыкли слышать в коммерческом кинотеатре. Это ставит его прямо в ту же семью, что и другие специализированные киноколонки в этом диапазоне, в отличие от более классического профиля воспроизведения hi-fi традиционных твитеров в колонках Neuphonix или Phonix, которые я привык слышать.

Это не значит, что между парами есть диссонанс – на самом деле, я думаю, что немного менее тонкая подача OWX на самом деле помогла смешать сценические и верхние динамики, улучшив мои впечатления от Atmos. Это также было связано с гибкостью размещения, поскольку меньший пакет OWX допускает более низкую установку, чем мои обычные динамики. Невероятная гибкость рупора с постоянной дисперсией также позволяет слушателю быть вознагражденным в широком сценарии углов размещения, сводя к минимуму компромисс между несколькими точками прослушивания или неидеальными вариантами размещения.

Прибавляя громкость в фильме «Терминатор: Темные судьбы» 2019 года, саундтрек Dolby Atmos полон сцен с высокой интенсивностью действия, которые заставляют любые передние каналы пройти свой темп. OWX идеально смешались по всей передней сцене, чтобы создать бесшовную стену звука, которая заставила шипящее электрическое нарастание временного портала заполнить комнату спереди назад и снова. Это было удовлетворительное обертывание, которое превзошло то, что я обычно ожидаю услышать в этой сцене. 165-миллиметровые двойные басовые драйверы справились с удовлетворительными выстрелами дробовика с абсолютной легкостью, контрастируя с экранной борьбой Грейс и Rev-9, которые пытаются разбить друг друга вдребезги, чтобы подчиниться.

Позже, когда Rev-9 пилотирует дрон в группе, бегущей через границу, OWX без проблем пытались разорвать мои барабанные перепонки без заметных искажений и, по-видимому, без ограничений. Мне страшно представить, на что способны 500 Вт RMS через этих экранных демонов, поскольку даже на более низких уровнях кажется, что в баке всегда остается достаточно, чтобы вывести определяющие эффекты для каждой сцены.

Аналогично, саундтрек Dolby Atmos к фильму Rogue One 2016 года дает динамикам Krix массу возможностей проявить себя. Будь то Чиррут Имве, молящийся силе через бластерный огонь, пока повстанцы Со сражаются со штурмовиками на Джидде, или эмоциональная интенсивность послания Галена Джин, когда Джидда превращается в пыль, OWX удается сделать то, что некоторым динамикам не удается. Это представить четкое и внятное воспроизведение диалогов на фоне динамичной и насыщенной нагрузки эффектов.

Одно из удовольствий обзора комбинации LCR — возможность на время забыть об Atmos и насладиться классическим двухмерным звуком. «Выживший» был фильмом 2015 года, который наконец-то дал Леонардо Ди Каприо его «Оскар», но в нем также был сильный 7.1-канальный саундтрек DTS-HD Master Audio, который уравновесил удостоенную «Оскара» кинематографию. Фильм переходит от медленного погружения в природу к моменту абсолютной интенсивности, например, к началу столкновения между туземцами и охотниками. Мягко журчащая вода и звуки природы дают возможность дышать, прежде чем их внезапно сменяют взрывы, попадания стрел, мучительные крики и падение горящих деревьев.

Оба аспекта этого саундтрека верно обслуживаются OWX, но в особенности этот фильм впечатлил меня способностью этого динамика быть нежным и точным, а не очевидным кинематографическим величием, которое, как мы знаем, он может передать. Интимные моменты человечества и природы, тонкое взаимодействие сурового зимнего ветра, завораживающая струнная музыка Рюити Сакамото или интенсивный, смертельный скрежет смертельно раненого Хью Гласса, отправляющегося на свою миссию мести, — я не думаю, что я прочувствовал фильм так же интенсивно, как это трио его передало.

Прослушивание музыки
Было бы неискренне с моей стороны не признать, что, несмотря на большую мощность на низких частотах, небольшие корпуса OWX ограничивают частотную характеристику на уровне 60 Гц. Эта акустическая система предназначена для домашнего кинотеатра и будет почти исключительно работать в паре с одним (и, вероятно, многими другими) сабвуферами, то есть это не проблема, но для прослушивания музыки в 2 каналах она представляет некоторые трудности, которые поклонники hi-fi могут посчитать сложными.

Это не значит, что все плохо, хотя, поскольку OWX предлагают фантастически широкую сцену с точной визуализацией, а текстура выхода компрессионного драйвера добавляет многослойную доставку, которая приглашает вас насладиться любимыми мелодиями. Будь то нежные стили трубы и хора в Never an Absolution Джеймса Хорнера из саундтрека к Титанику или гитарная мелодия, вплетенная в вокал Бернарда Фаннинга в On the Day You Come Powderfinger, четкая доставка средних и высоких частот восхищает. В частности, хор последнего открывает различие между основным и бэк-вокалом, что не всегда очевидно в других установках. Даже среди грохота тарелок есть гармонический баланс, который помогает компенсировать недостаток баса при включении вашей любимой музыки перед фильмом.

Вердикт
OWX-50 и OWX-55 стоят на плечах стойких приверженцев Krix, заимствуя некоторые из лучших характеристик из всей линейки Krix Dedicated Home Cinema и объединяя их с новыми разработками, чтобы предложить уникальное сочетание гибкости установки и необычайного выхода. Независимо от того, ищете ли вы компактный экранный динамик или экстремальный объемный звук, OWX обладает всеми необходимыми характеристиками, при этом предлагая соотношение цены и производительности, которое практически не имеет себе равных.