Версия MKII аналогового RYTM имеет совершенно новое аппаратное обеспечение и ряд новых интересных функций.
В 2014 году нам посчастливилось протестировать драм машину Elektron Analog RYTM (MKI). С тех пор он пользуется большим уважением среди битмейкеров. Теперь пришло время взглянуть на MK II…
Первое очевидное изменение касается аппаратной части. Темно-серый корпус ушёл в прошлое, заменив его светло-серым алюминиевым, наклонённым для удобства использования. Новый OLED-дисплей с белыми клавишами на чёрном фоне стал гораздо удобнее для чтения. Далее, старые прорезиненные нажимаемые энкодеры стали более удобными в ощущении и разрешении, а жёсткие пластиковые кнопки были заменены на сверхпрочные, как в недавней модели Digitakt. Как и в случае с RYTM MKI, держите руководство под рукой, так как навигация может вызывать некоторую «головную боль», но в целом навигация в версии MKII кажется более интуитивной.
В основе RYTM MKII лежит тот же превосходный восьмиголосный аналого-цифровой звуковой движок, что и в MKI, в сочетании с привычным 13-дорожечным секвенсором. Выбор каждой дорожки осуществляется нажатием кнопки дорожки и соответствующего пэда.
Самым очевидным отличием передней панели MKII является то, что старые подсвечиваемые резиновые накладки, чувствительные к нажатию, были заменены на более крупные и мягкие версии, так что вы, наконец, можете наслаждаться барабанной игрой пальцами на RYTM (огромное улучшение по сравнению с MKI).
Ввод битов с помощью пэдов, а также смена сцен и перформансов стали гораздо более вдохновляющими, и вы обнаружите, что вам гораздо реже приходится полагаться на пошаговые кнопки для программирования битов. Кроме того, как и у Tempest и последних моделей MPC, пэды подсвечиваются, отражая их состояние, а драм машина Elektron Analog RYTM MKII, аналогично, отображает различные уровни и режимы скорости нажатия с помощью цветной подсветки. Помимо отличного внешнего вида, это позволяет вам быть в курсе событий, даже когда исполняются сложные паттерны.
Основные моменты
Во-первых, отметим, что глобальный аналоговый компрессор звучит великолепно и может по-настоящему преобразить ваши биты, помогая им качаться, добавляя желанной атмосферы и драматизма. В вашем распоряжении также эквалайзер с боковой цепью, а также регуляторы микса, атаки и соотношения для детальной настройки компрессии. Далее, не стоит забывать о микротайминге для сдвига шагов назад или вперёд по времени (отлично подходит для коррекции или дальнейшего сглаживания исполнения в реальном времени/неквантованного исполнения), и, конечно же, у вас есть ретриггеры для изменения ваших битов (во многом похожие на повтор нот/подшаги MPC на новом TR-8S). Ещё одно замечательное дополнение — пара управляющих входов, к которым можно подключать внешние источники CV (модульные синтезаторы или педали экспрессии). Эти входы можно маршрутизировать для управления несколькими параметрами одновременно, и мы видим, как это хорошо работает для тех, кто хочет настраивать что-то вживую — вы можете играть на другом инструменте, одновременно используя педали экспрессии для воздействия на несколько параметров (фильтры, эффекты, огибающие и т. д.). В общем, есть к чему придраться, чтобы довести базовый паттерн до полного исчезновения. Возможности безграничны, особенно в сочетании аналогового сигнала и сэмплов.
Как и прежде, каждый пэд/трек может содержать одну из девяти «машин» — автономных синтезаторных движков, предназначенных для создания определённого типа звука ударных. Вы можете настроить пэд/трек на один механизм, механизм с сэмплом или только сэмпл. Пэд 1 (с обозначением BD) теперь включает шесть типов ударов бас-бочкой (включая FM, Plastic, Silky и Sharp), а пэд 2 (SNR) — четыре типа, а также один тип хлопка и два типа римшота. Оба используют двухосцилляторные машины, параметры каждой из которых оптимизированы для создания определённого типа звука.
Вы также найдёте генераторы низких, средних и высоких томов, а также открытые и закрытые хэты, тарелки (райд/крэш) и ковбеллы. Открывается широкий простор для создания всевозможных аналоговых звуков/акустики, от классических роландовских до более сабби/триповых (хотя некоторые звуки требуют больше усилий для настройки, чем другие, из-за количества доступных параметров, и было бы неплохо добавить новые генераторы малого барабана, клэпа и хэта). К счастью, гибкая архитектура MKII позволяет добавлять дополнительные генераторы/режимы, а генератор «Dual VCO» сейчас находится в стадии бета-тестирования.
Несмотря на сложность RYTM MKII, концепция машины по-прежнему избавляет от головной боли при создании сложных аналоговых барабанов, предоставляя вам предустановленные маршруты. В отличие от этого, машина вроде Tempest от DSI потребует от вас определённых предварительных знаний о том, как работают аналоговые барабаны, чтобы получить желаемый звук — что, возможно, покажется вам хорошим, а может и нет! Однако в данном случае всё просто: хотите аналоговый бас-бочку? Выберите машину для бас-бочки, и вся инфраструктура готова. Хотите малый барабан? То же самое. Вам не нужно быть мастером синтеза, чтобы создавать здесь убойные аналоговые барабанные звуки, а это значит, что вы можете сосредоточиться на создании битов!
Также здорово, что можно использовать каждую машину не только по прямому назначению. Например, BD Machine работает как простой двухосцилляторный синтезатор, который достаточно универсален для создания базовых синтезаторных басов и соло, особенно в сочетании с мощным многорежимным фильтром и огибающими.
Вам не нужно быть мастером синтеза, чтобы создавать здесь потрясающие звуки барабанов.
Создавать паттерны (до 64 шагов на четырёх страницах с независимой длиной) — увлекательное занятие, а сами паттерны можно объединять в цепочки или формировать в песни. Обратите внимание, что, в отличие от Digitakt, RYTM не поддерживает внешний MIDI-секвенсор, поэтому MIDI-данные паттернов/песен не передаются. Жаль также, что нельзя давать названия паттернам, как на Digitakt/Digitone, но, по крайней мере, можно давать названия наборам для порядка.
Каждый пэд с выделенным треком по-прежнему имеет смысл, поскольку вы можете одновременно отбивать бит на бас-бочке, малом барабане и хэте в режиме реального времени, и каждый бит будет идти на свою дорожку (что наконец-то есть и в новых MPC)! Для коррекции неаккуратного исполнения/ритма можно настроить неразрушающее квантование в реальном времени глобально или по трекам вместе со свингом (что очень удобно). Это даёт доступ к полу- или жёсткому квантованию для каждого инструмента, что невероятно гибко. Конечно, у вас по-прежнему есть доступ к классическим параметрам драм-машины, включая слайд и акцент (пошаговый).
Как и прежде, существует два основных режима построения шаблонов: запись в пошаговом режиме и в реальном времени. Пошаговый режим прост: нажмите кнопку записи и добавляйте шаги, используя квадратные кнопки-триггеры в нижней части передней панели. Кнопка загорится, обозначая событие, или мигнет, обозначая блокировку параметров.
Одно из главных преимуществ оборудования Elektron — это блокировка параметров, которая позволяет заблокировать несколько изменений параметров для каждого шага последовательности. Для этого достаточно удерживать кнопку триггера соответствующего шага, выбрать нужные параметры, повернуть соответствующие энкодеры и отпустить кнопку триггера шага. Также доступна функция «блокировки звука», которая позволяет переключаться между совершенно разными звуками на каждом шаге последовательности (на одной или нескольких дорожках), создавая невероятно сложные паттерны.
Кроме того, RYTM MKII оснащён высоко оцененными «триггерными условиями» и специальной кнопкой заполнения, которые позволяют событиям/заполнениям происходить на основе вероятности. Таким образом, можно создать однотактовый бит, где малый барабан на второй доле будет воспроизводиться только каждый пятый раз при воспроизведении бита. Это даёт огромный потенциал всего лишь однотактового паттерна и значительно расширяет гибкость RYTM. Новая кнопка QPER и соответствующая ручка также расширяют возможности, позволяя быстро выбирать перформанс, настраивать его и одновременно настраивать другие параметры; это значительно улучшено по сравнению с MKI и позволяет экономить время на смене режимов при создании бита, ускоряя рабочий процесс.
Однако мы бы всё же приветствовали функцию «Control All» серии Digi, которая позволяет глобальным образом изменять фильтры, огибающую и параметры с одного энкодера и не требует никакой настройки перед использованием (в отличие от сцен и перформансов). Возможно, этот режим можно добавить в прошивку?
MKII звучит точь-в-точь как MKI, и это неплохо! Низкие частоты расширены, средние — энергичны, а верхние — округлые, изысканные. По сравнению с Tempest, RYTM MKII звучит всё же мрачнее в аналоговом режиме, но RYTM выделяется более меланхоличными, атмосферными тонами.
У MKII есть и другие важные преимущества: во-первых, у каждого трека теперь есть отдельный выход на задней панели (который можно транслировать в прямом эфире в вашу DAW через Overbridge), но самое главное то, что Elektron прислушалась к пользователям и добавила сэмплирование в стиле Digitakt (стерео также суммируется с моно при записи). Просто нажмите кнопку Direct, нажмите Func+yes для записи, выберите источник записи с внешнего или внутреннего аудио, а затем добавьте сэмпл напрямую на трек или в пул сэмплов на +drive. Как и в Digitakt, рекордер оставляет основной сэмпл нетронутым, поэтому к нему легко возвращаться и извлекать новые фрагменты (процесс сэмплирования также интуитивно понятен).
Наконец, аналоговый овердрайв по-прежнему звучит великолепно, фильтры сочные и универсальные, огибающие энергичные, а реверберация и задержка Elektron по-прежнему входят в число моих любимых встроенных эффектов. Новое бесплатное программное обеспечение Overbridge (которое полностью интегрирует RYTM MKII в вашу DAW, релиз которого запланирован на ближайшее время) сделает его ещё более привлекательным. RYTM был улучшен во всех нужных аспектах: это действительно совершенная драм-машина, которая будет вдохновлять вас долгие годы.
Есть веская причина для обновления: новое оборудование, выборка пользователей, индивидуальные выходы и QPER — все это незаменимые дополнения.
Плюсы:
+ Аппаратное обеспечение и рабочий процесс значительно улучшены по сравнению с MKI RYTM.
+ Теперь с сэмплированием в стиле Digitakt, индивидуальными выходами, улучшенным экраном/пэдами.
+ По-прежнему является мастером электронной музыки и не имеет себе равных в плане мастерства в формировании звука.
Минусы:
- Такое качество сборки имеет свою цену.
- Режим «Управление всем» из серии Digi отсутствует. Темп по-прежнему нельзя сохранить для каждого паттерна. Паттернам нельзя присваивать имена.
- Больше машин для малого барабана, хэта и клэпа? Автонарезки сэмплов нет.
Обзор Elektron Analog RYTM MKII
-
Elektron Digitakt E25 Remix Edition
Elektron Digitakt E25 Remix Edition - драм машина
32 319 грн 46 261 грнЦена снижена! -
ELEKTRON SYNTAKT
ELEKTRON SYNTAKT - драм-машина/секвенсор; пэды: 16; тембры: 1000 штатных; полифония: 12-голосная (4 аналоговых, 8 цифровых); паттерны: 128 на проект; секвенсор: 64 шага на паттерн, 12 x drum-каналов, 1 x FX-канал; режимы записи Live, Step, Grid; эффекты: реверб, дилей, фильтр, перегруз, LFO; аналоговые входы: 2 x 1/4"; аналоговые выходы: 2 x 1/4"; разъем...
41 958 грн -
Elektron Analog Rytm MKII
Elektron Analog Rytm MKII - аналоговая 8-голосная драм-машина; ЦАП/АЦП: 48 кГц, 24 бит; 1 × тон-генератор, 1 × движок проигрывания семплов; перегруз: 1 × аналоговый овердрайв; фильтр: 1 × 2-контактный аналоговый мультирежимный фильтр; LFO и огибающие: 1 × panning VCA pair, 1 × filter envelope, 1 × amp envelope, 2 × посыла эффекта, 1 × assignable LFO, 1 ×...
78 540 грн