Основные особенности:
- Полностью аналоговая педаль задержки с цифровым управлением
- 12 режимов задержки (6 моно, 6 стерео)
- MIDI-управление через mini TRS
- Интуитивно понятный дизайн с крутым ретро-стилем
- Нажмите темп
- Перенос для передачи сигнала без потерь
- Самый лучший и музыкальный (аналоговый) дилей звучит за долгое время
Несколько недель назад мы писали о недавно представленном Boss DM-101. После некоторых просьб и мольб мне посчастливилось получить возможность всесторонне протестировать новую аналоговую задержку в моей домашней студии. Вот почему ковшовые бригады и мультиголовки — это круто.
Дизайн и качество изготовления
Boss уже давно известны своей надежной и неразрушимой конструкцией своих блоков эффектов. DM-101 не является исключением: прочное металлическое шасси с черной текстурированной краской и прочная металлическая опорная плита составляют основу. Шесть ручек обеспечивают хорошую тактильную обратную связь и достаточно чувствительны для мельчайших регулировок.
Режимы выбираются с помощью поворотного переключателя посередине, который приятно защелкивается, когда установлен желаемый режим задержки. Во всяком случае, кнопки для разделения касаний и памяти кажутся немного хлипкими.
К счастью, Босс сопротивлялся желанию использовать больше светодиодов, чем необходимо. В то время как некоторые другие педали покрыты отвлекающими мигающими огнями, DM-101 ограничивается самой важной информацией. Красное свечение приятно тонкое, даже в тусклом свете. Очень хорошо.
DM-101 предлагает шесть монофонических и шесть стереофонических режимов.
Как аналоговая педаль задержки с цифровым управлением, DM-101 стремится объединить лучшее из обоих миров. Кроме того, он наполнен функциями и возможностями. Все соединения расположены на задней стороне устройства. Это особенно удобно, если на педалборде мало места.
Рядом со входом 1/4″ вы найдете два выхода: A/Mono и B, последний из которых используется для режимов стереозадержки. Возможность подключить внешний футсвитч или педаль экспрессии — приятное дополнение. Небольшой вход USB кажется немного неуместным, особенно учитывая аналоговый подход педали. Наконец, есть пара разъемов mini TRS для входа и выхода MIDI, к которым можно подключить контроллер — подробнее об этом позже.
В дополнение к блоку питания Boss DM-101 поставляется с четырьмя резиновыми ножками, которые обеспечивают его надежную фиксацию. Но больше не будем ходить вокруг да около — давайте проверим, как это звучит.
Как это звучит — Тестирование Boss DM-101
Я протестировал процессор Boss DM-101 с двумя совершенно разными настройками:
С одной стороны, я попробовал задержку перед своим Laney Lionheart L5, используя Maybach Lester ’59. Единственной другой педалью была tc electronics Polytune 3. Усилитель проходит через кабинет 2×12 дюймов с двумя Celestion G12M Greenbacks.
В отличие от этой очень, очень аналоговой установки, я решил также попробовать Boss DM-101 вместе с моей педалью TONEX. Аналог встречается с цифрой, так сказать. В данном случае это гитары Telecaster с потрясающими звукоснимателями Gristle Tone и Gibson Les Paul Custom Lite.
Проверка звука — установка № 1
Благодаря использованию BBD (устройства Bucket Brigade), аналоговые задержки дают очень теплые и насыщенно звучащие эффекты, которые находятся скорее на темной стороне спектра. Аналоговые чипы не так чисто воспроизводят высокие частоты и гармоники, как современные цифровые дилеи — несомненный плюс в моей книге.
В сочетании с небольшим, очень выразительным полностью ламповым усилителем, таким как Laney L5, эта характеристика становится действительно яркой.
Я протестировал монофонический режим DM-101, начиная с классического режима. Теплый, очень традиционный звук очень разнообразен и может быть увеличен до 1200 мс времени задержки. Слишком много для всего, что я имею в виду, но все же приглашение погрузиться в мир сферических звуков.
Изюминка: многоголовый режим Boss DM-101
Я пропущу режимы Vintage и Modern, так как их более современные звуки задержки мне не очень нравятся — слишком тяжелые высокие частоты для моих ушей, которые теперь привыкли к аналоговой теплоте. С другой стороны, многоголовый режим действительно заставляет сиять солнце.
Эта очень удачная интерпретация магнитофонной задержки безумно музыкальна и дает мне именно то, что я искал. Играя несколько риффов с точками, я был поражен сложностью звука. Вишенкой на торте является возможность использовать ручку Variation для выбора из десяти различных комбинаций головок. Снимаю шляпу, этот звук действительно крут.
Следующий режим, Non-Linear, представляет собой каскад нарастающих по громкости задержек. Лично для меня слишком сложно, но определенно убедительно, если вам это нравится.
Boss DM-101 имеет стереовыход.
Это работает хорошо, хотя и с недостатком. Несмотря на то, что Boss DM-101 предлагает пару отличных стереофонических режимов, в нем отсутствует стереовход. Хотите использовать стерео хорус перед ним? Ну, тебе не повезло. Помимо гитарного мира, это также будет существенным недостатком, например, для синтезаторов. Очень жаль — в ценовом диапазоне 500 долларов я бы оценил полную свободу творчества.
Стерео звуки
Начиная с настройки Reflect, сразу же открывается широкая стереофоническая сцена, поддерживаемая приглушенным, очень пространственным компонентом реверберации в звуке.
Режим удвоения + задержка требует осторожного вращения ручки: комбинация удвоенного звука с более длительной задержкой должна быть тщательно настроена с помощью регулятора вариации, чтобы предотвратить звуковые аберрации.
Давайте перейдем к широкоэкранному режиму, который оказался одним из моих любимых. Вариация почти на 0, время задержки на 12 часов, интенсивность на 3 и громкость на 12 дают удивительно широкое стереоизображение. Масса удовольствия, несмотря на мою импровизированную стереосистему, которая в лучшем случае была полупрофессиональной.
Наконец, я погрузился в «картинку звука» в режиме Dual Mod — не совсем мой способ игры на гитаре. Но звук серьезно чокнутый и допускает множество уникальных эффектов, особенно со слегка искаженным основным звуком. Pan и Pattern еще раз дали мне ощущение U2, когда Maybach зажег лампы немного сильнее.
Soundcheck Boss DM-101 — Настройка № 2
Не волнуйтесь, я не собираюсь повторять весь этот процесс с цифровым профилем усилителя Tonex. Я просто почувствовал себя обязанным попробовать Boss DM-101 с моей обычной установкой, которую я использую ежедневно.
Чувствуя себя как дома в более сложных музыкальных сферах, я не мог не запустить пару клонов Soldano, Friedman и Diesel с помощью Boss DM-101. Ну что сказать — задержка Boss не подвела. Различные режимы, особенно в более быстрых пассажах с приглушением ладони, воспроизводили очень органичный, открытый звук, который никогда не терял своего аналогового прикосновения (даже в этой чисто цифровой настройке). Замечательно, как несколько аналоговых BBD могут превратить простую задержку во что-то действительно особенное.
Аналоговые задержки стоят денег
Давайте приступим к делу. Цена DM-101 находится в районе 500 долларов. Учитывая его главный недостаток — отсутствующий стереовход — у вас могут даже возникнуть сомнения, стоит ли оно того.
Но вот в чем дело: полностью аналоговая задержка всегда будет стоить намного дороже, чем ее цифровой аналог. Кроме того, DM-101 предлагает целый ряд функций и звуков, которые выделяют его из толпы.
Список функций также весьма примечателен. Например, функция памяти позволяет сохранять до 128 собственных пресетов, которые можно вызывать с помощью дополнительного MIDI-контроллера. Я думаю, что даже Дэвид Гилмор не использует столько различных задержек.
Boss вложил все это в высококачественную педаль с поистине уникальным звучанием, которая выдержит даже самые жесткие условия на сцене. Да, цена высокая, но качество еще выше.
Вывод
Я полностью наслаждался временем с Boss DM-101. Лично я в основном вырос с цифровыми задержками и имел лишь смутное представление о том, чего мне не хватало. Возможности погрузиться в действительно высококачественную, полностью аналоговую установку были немногочисленны и редки.
Однако я хотел бы отметить одну вещь: такая педаль, как DM-101, может по-настоящему сиять только в том случае, если вы действительно знаете ее все входы и выходы. Нет ничего более трагичного, чем держать его в фиксированном положении. Хорошо, я сделаю исключение для настройки с несколькими головками.
Как только вы действительно узнаете его, Boss DM-101 дает именно то, что обещает: аутентичный, всесторонний и, прежде всего, очень музыкальный звук задержки.
Обзор DM-101 Delay Machine – аналоговая педаль задержки Boss
-
BOSS RC-500
BOSS RC500 - усовершенствованный двухтрековый лупер с расширенными функциями микширования и управления, частота сэмплирования: 44,1 кГц, преобразование AD / DA: 32-бит, обработка: 32-битная с плавающей точкой, типы ритма: 57 паттернов x 2 вариации, наборы ритма: 16 типов, эффекты: LOOP FX (только для луп треков) / тип: BEAT REPEAT, BEAT SHIFT, BEAT...
17 466 грн -
BOSS AD8
BOSS AD8 - напольный звуковой процессор для акустических гитар. Процессор эффектов BOSS AD8 использует технологию моделирования звуковых объектов COSM. Используя эту технологию, процессор воссоздаёт 6 физических моделей корпусов дорогих акустических гитар Martin, Gibson, Guild, Jose Ramirez, а также 3 модели микрофонов Neumann и AKG, имитирующих...
17 484 грн -
Boss SDE-3000D Dual Digital Delay
Boss SDE-3000D Dual Digital Delay - гитарный процессор эффектов в форме педали
25 175 грн -
-
-
BOSS GT-1000
Беспрецедентные качество звука и музыкальная выразительность превращают BOSS GT1000 в предвестника начала нового этапа развития в разработке усилителей и процессоров эффектов. В этом потрясающем устройстве премиум-класса была впервые опробована новая технология AIRD (Augmented Impulse Response Dynamics), родившаяся в результате исследовательских...
55 076 грн