Новые наушники Noire XO от Dan Clark Audio произвели фурор в сообществе аудиофилов как премиальные открытые референсные наушники. Ранее сравниваемые с такими наушниками, как HiFiMAN Arya Unveiled и Dan Clark EXPANSE , Noire XO неизменно демонстрировали изысканную звуковую сцену и сбалансированную настройку. Сегодня мы сравним Noire XO с Audeze LCD-X , еще одним основным продуктом в мире референсных наушников, известным своим темным тембром и естественным воспроизведением звука. Имея разницу в цене всего в 100 долларов, эти две планарно-магнитные наушники подойдут как критичным слушателям, инженерам по микшированию, так и любителям hi-fi. Давайте разберем их различия в дизайне, звуке и производительности.
Что входит в комплект:
- Планарные наушники NOIRE X
- Амбушюры из искусственной замши Alcantara
- Съемный кабель
- Чехол для переноски
- Чистящая салфетка
- Руководство пользователя
- Гарантия на аудиосистему Дэна Кларка
- Наушники LCD-X
- Стандартный дорожный футляр для ЖК-дисплея
- 4-контактный XLR-кабель
- Адаптер 4-контактный XLR на 1/4" TRS
Dan Clark Noire XO поставляется со всем, что может ожидать взыскательный слушатель: сами наушники, амбушюры Alcantara, съемный кабель (с возможностью обновления), дорожный чехол для переноски, чистящая салфетка и подробное руководство пользователя — все это защищено гарантией Dan Clark Audio. Audeze LCD-X включает в себя прочный дорожный чехол для ЖК-дисплея, 4-контактный кабель XLR и адаптер 4-контактный XLR на 1/4" TRS. Хотя аксессуары немного громоздкие, они поддерживают репутацию Audeze как производителя премиального студийного оборудования и широкого спектра возможностей подключения.
Дизайн, комфорт и качество сборки
Noire XO отличается элегантной черной эстетикой и унаследовал легкую складную конструкцию серии AEON. Открытая решетка улучшает воздушный поток и акустическую прозрачность без ущерба для портативности. Новые усовершенствованные амбушюры из алькантары улучшают контроль влажности и рассеивание тепла, что критически важно для длительных сеансов микширования. Каплевидные амбушюры и автоматически регулируемое оголовье обеспечивают надежную посадку без усталости, а ряд разъемов (3,5 мм, 4,4 мм, XLR) обеспечивает бесшовную интеграцию в любую установку. Noire XO остается на удивление простым в управлении, даже от источников малой мощности.
Напротив, Audeze LCD-X подчеркивает прочный промышленный дизайн. Его большие 106-миллиметровые планарные драйверы находятся в больших, полностью охватывающих уши чашках. Наклонные амбушюры обеспечивают надежное уплотнение, хотя значительный вес наушников в 612 г может привести к усталости слушателя во время марафонских сессий. Регулируемое оголовье несколько смягчает это, но некоторые пользователи могут извлечь пользу из перерывов. Благодаря разъемам mini-XLR и очень прочному корпусу LCD-X хорошо оборудованы как для студийного, так и для аудиофильского использования, но не совсем портативны.
Звуковая сцена и визуализация
Noire XO обеспечивает тщательно вылепленную звуковую сцену, которая ставит пространственный реализм выше преувеличенной ширины. Его представление более интимное, чем у сверхшироких флагманов, таких как Sennheiser HD 800S, но оно обеспечивает большую точность в размещении стерео и вертикальном наложении слоев. Acoustic Metamaterial Tuning System (AMTS) от Dan Clark Audio играет здесь решающую роль, сглаживая высокочастотные пики, сохраняя ясность. В результате инструменты занимают правдоподобное акустическое пространство: вокал естественно центрирован, фортепиано растягивается в стороны без чрезмерного расширения, а окружающие эффекты кажутся захватывающими, не раздувая микс. Это делает Noire XO особенно искусным в сложных записях, таких как камерная музыка или пост-рок, где пространственная сплоченность и наложение слоев имеют важное значение для прослушивания. Также заслуживает внимания высотный компонент сцены — перкуссия часто ощущается так, как будто она расположена немного выше головы слушателя, что придает миксу вертикальную глубину.
LCD-X предлагает массивную, захватывающую звуковую сцену, которая окутывает слушателя полуголографическим полем. Хотя сцена более обширна по боковой ширине и глубине по сравнению с Noire XO, она использует другой подход: вместо того, чтобы подчеркивать вертикальное наложение слоев, LCD-X распределяет элементы по широкому фронтальному полотну, как на кинематографическом микшерном пульте. Инструменты и эффекты располагаются в четко определенных карманах по всему стереополю, а визуализация хирургически точна. Эффекты панорамирования плавно скользят, реверберация расцветает естественно, а записи ансамблей, таких как джазовые квартеты или оркестры, кажутся разворачивающимися на настоящей сцене перед вами. Более темная тональность LCD-X не ставит под угрозу детализацию визуализации; если уж на то пошло, она усиливает ощущение глубины, позволяя звуку омывать вас более мягко. Результатом является пышный, обволакивающий опыт, который благоприятствует естественной атмосфере и реализму, а не точному аналитическому разделению.
Отклик баса
Басовый отклик Noire XO рассчитан на точность и текстуру, а не на грубую силу. Расширение суббаса присутствует и настроено со вкусом, достигая достаточно низких частот для воспроизведения основных нот без преувеличенного грохота. Вы не получите удара в грудь, но вы получите очень подробные переходные процессы — басовые линии плотные, ритмичные и полные тональной информации. Характер баса XO слегка теплый с легким акцентом на верхнем басе и нижней середине, добавляя полноты мужскому вокалу и акустическим инструментам, не становясь при этом раздутым. Треки с вертикальным басом, такие как у Эсперансы Сполдинг или Ника Дрейка, звучат с текстурой древесного зерна и нюансированным затуханием. Электронные жанры, такие как хаус или IDM, не бьют так сильно, как на LCD-X, но они все равно звучат контролируемо и артикулированно. В целом, низкие частоты Noire XO служат музыке, а не эго, и преуспевают в жанрах, где точность и гибкость важнее помпезности.
Низкие частоты LCD-X смелые, просторные и мастерски контролируемые. Эти наушники известны своим авторитетным басовым откликом, и они не разочаровывают — суббасы проникают глубоко с богатым, физическим присутствием, которое придает музыке неоспоримый вес. Однако это не раздутый или дряблый бас; он упругий и дисциплинированный, обеспечивая фундаментальную поддержку, не затмевая средние частоты. Есть легкая теплота, которая наполняет общую тональность, делая LCD-X особенно полезными для хип-хопа, R&B и кинематографических саундтреков, где наложение нижних частот имеет важное значение. Бочки бьют с удовлетворительным весом, а синтезаторные басы кажутся полнотелыми и объемными. По сравнению с Noire XO, LCD-X дает вам более интуитивный опыт — тот, который является как аналитическим, так и музыкальным. Он идет по тонкой грани между студийной точностью и аудиофильским наслаждением, что делает его фаворитом как среди инженеров, так и среди любителей баса.
Средние частоты
Средние частоты — это то, где Noire XO, возможно, сияет ярче всего. Они достигают идеального баланса между нейтральностью и эмоциональным весом, предлагая чистое воспроизведение вокала и ясность инструментов без каких-либо заметных провалов или окрасок. Акустические гитары обладают тактильным реализмом; аккорды фортепиано обладают гармонической глубиной; многослойный вокал остается распутанным. Даже в плотных аранжировках — таких как прогрессивный рок, кинематографический фолк или современный джаз — XO сохраняет каждый элемент четким. Легкое тепло, унаследованное от низких средних частот, добавляет плотность без раздувания, позволяя легко наслаждаться всем, от сухого студийного вокала до пышных оркестровых аранжировок. Это наушники, которые приглашают внимательно изучить ваш микс или любимый альбом, благодаря прозрачному разрешению средних частот и отсутствию зерна средних частот. Те, кто работает над сведением вокала, аранжировкой струнных или редактированием диалогов, особенно оценят честные и раскрывающие средние частоты XO.
Средний диапазон LCD-X мгновенный, выразительный и полный присутствия. Вокал выступает вперед, не будучи крикливым, что делает их идеальными как для критического мониторинга, так и для иммерсивного прослушивания. В этом диапазоне есть безошибочное ощущение плотности и тактильности — струнные инструменты кажутся пышными и бархатистыми, электрогитары рычат с гармоническим богатством, а сложные миксы сохраняют свою сплоченность, не становясь перегруженными. Эта полнота в сочетании с естественным тембром придает LCD-X его знаменитое качество «you are there». Мужской и женский вокал звучат интимно и правдоподобно, в то время как синтезаторы и духовые инструменты выигрывают от веса и глубины нижних средних частот. По сравнению с Noire XO, средние частоты LCD-X кажутся более закрепленными и теплыми, что может быть благом для мастеринг-инженеров или слушателей, которые предпочитают немного более насыщенные текстуры в своих средних частотах, не жертвуя прозрачностью.
Отклик на высокие частоты
Высокие частоты на Noire XO тщательно балансируют между расширением и плавностью. С помощью системы AMTS высокочастотный контент свободен от нежелательных пиков или шипения, что делает XO подходящими для длительных сеансов прослушивания без усталости. Это не наушники, которые стремятся к блеску — они избегают чрезмерно яркого «аудиофильского блеска», к которому стремятся некоторые бренды. Вместо этого они обеспечивают изысканные и воздушные высокие частоты, которые способствуют гармоническому реализму и контролю за затуханием. Вы услышите каждую деталь в хай-хете или вокальном шипении, но они представлены естественно, без раздувания. Небольшой подъем в верхних высоких частотах (~10 кГц и выше) добавляет ровно столько воздуха, чтобы звук оставался открытым и экспансивным, улучшая образность и пространственные сигналы. Такие жанры, как фолк, классика и эмбиент, действительно выигрывают от такого рода верхних частот — тарелки мерцают, струнные резонируют с размерами, а эмбиентные текстуры дышат без усилий.
Хотя высокие частоты LCD-X менее выдвинуты вперед, чем низкие и средние, они по-прежнему предлагают надежное разрешение и удивительную яркость. Презентация плавная и слегка расслабленная, что способствует ее более темной общей тональности. Высокие частоты детализированы, но не резки — идеально подходят для слушателей, чувствительных к высоким частотам или работающих с яркими цифровыми записями. Тарелки имеют реалистичное затухание, а высокочастотный контент вносит вклад в ширину звуковой сцены, не выбиваясь из центра внимания. На треках с высоким содержанием высоких частот, таких как оркестровые увертюры или эмбиентная электронная музыка, вы заметите, что LCD-X не преувеличивает детали, а представляет их достоверно, обеспечивая точный и неутомляющий опыт мониторинга. По сравнению с Noire XO, LCD-X более расслаблен наверху, но он по-прежнему предлагает более чем достаточное разрешение для аудиоработы профессионального уровня.
Вердикт
И Dan Clark Noire XO, и Audeze LCD-X превосходны в области наушников высокого класса, но удовлетворяют разные приоритеты слушателей. Noire XO отдает предпочтение ясности, реализму средних частот и неутомляющей детализации, что делает его идеальным для аналитического прослушивания и работы, ориентированной на вокал. LCD-X обеспечивает более весомую, теплую звуковую подпись с более широкой звуковой сценой, идеально подходящую для погружения в музыку и глубокой оценки микса.
Если вы предпочитаете сверхточную визуализацию и нейтральные средние частоты, выбирайте Noire XO. Если вы ищете насыщенные низкие частоты, сочные средние частоты и более кинематографическую подачу, LCD-X — ваш выбор.
Сравнительный обзор Dan Clark Noire XO и Audeze LCD-X
Posted by Новости, анонсы и обзоры 0Отзывы