«Не пытайтесь играть их, как Эдвард – потому что вы не сможете»: Стив Вай

«Не пытайтесь играть их, как Эдвард – потому что вы не сможете»: Стив Вай

Стив Вай говорит, что в этом секрет того, как правильно исполнять гитарные партии Эдди Ван Халена перед живой аудиторией
Вай размышлял о своем опыте завоевания сердец и умов поклонников Van Halen в 80-х, а его друг Джо Сатриани готовится сделать то же самое этим летом.

Стив Вай рассказал о секрете исполнения гитарных партий Эдди Ван Халена на сцене, вспоминая свое время в качестве гитариста в сольной группе Дэвида Ли Рота в разгар 80-х.

Между 1985 и 1989 годами виртуоз электрогитары провел четыре года в разъездах и в студии с Ротом (попутно записывая свой сольный дебютный альбом Passion and Warfare) и каждую ночь сталкивался с проблемой, пытаясь завоевать расположение толпы, исполняя партии EVH.

Вскоре друг, наставник и товарищ Вая по туру G3, Джо Сатриани, столкнется с той же задачей, поскольку этим летом он объединит усилия с Сэмми Хагаром и Майклом Энтони для тура The Best of All Worlds.

Ранее на этой неделе Guitar World поговорил с Ваем и воспользовался возможностью, чтобы спросить, что он узнал о работе над фирменными строками Ван Халена. Его вывод был ясен:

«Не пытайтесь играть их, как Эдвард, потому что у вас это не получится», — замечает Вай в предстоящем интервью.

«Я был в восторге, когда у меня появилась возможность сыграть эти песни с Ротом, потому что они прекрасны. Они похожи на маленькие оркестровки на гитаре; они так красиво падают и очень хорошо сконструированы.

«Итак, когда я обратился к ним, я хотел сохранить целостность риффов, потому что они блестящие, и их нужно уважать».

Однако уважение к Ван Халену как к изобретательному, развивающемуся игроку должно распространяться на понимание того, что судебно-медицинские исследования не позволяют завоевать аудиторию.

В конечном счете, как объясняет Вай, вы не можете одновременно сосредоточиться на рабском отдыхе и при этом выступать достаточно естественно, чтобы действительно общаться с толпой. Ваша собственная ДНК как игрока неизбежно проявится – и так и должно быть.

«Я инстинктивно знал, что не буду пытаться походить на Эдварда, потому что не мог и не хотел», — говорит Вай.

«Итак, лучше всего было отдать дань уважения партиям и сыграть их так, как я их чувствовал. Я играл их, и это было здорово, потому что это фантастические гитарные партии, и я старался изо всех сил.

«И, пройдя через это, и даже пока это происходило, я почувствовал облегчение и комфорт рядом с публикой, то есть с фанатами Эдварда. Они не ждали Эдварда и были очень добры ко мне.