Это важный эффект, используемый почти в каждом треке, но как он творит чудеса?
Даже самое маленькое пространство создаст некую реверберацию, которая будет воспринята слушателем. Эта реверберация создается за счет отражения любого звука в пространстве от доступных поверхностей обратно к слушателю. Даже салон автомобиля будет производить внутренние отражения. Конечно, большее пространство и больше отражающих материалов приведут к гораздо большей реверберации.
Есть лишь тонкие различия между слуховыми явлениями, известными в терминах музыкального производства как реверберация и задержка, что может привести к путанице. Задержка по сути имитирует эхо — эффект, возникающий, когда звук отражается от физического окружения слушателя, создавая впечатление повторения исходного звука. Когда несколько эхо доходят до слушателя в такой тесной последовательности, что становятся неотличимы друг от друга, мы называем это реверберацией.
Реверберация состоит из трех отдельных фаз. Первый — это исходный звук, иногда называемый импульсом. Вторая фаза известна как фаза «ранних размышлений», когда первое эхо достигает слушателя, поскольку он подсознательно оценивает размер пространства.
Ранние отражения легче отличить друг от друга, чем саму реверберацию, составляющую третью фазу, характеризующуюся множественными перекрывающимися эхо. Реверберация постепенно затухает, при этом общее время реверберации определяется множеством факторов, включая материалы и твердость стен, общую форму пространства и наличие в нем еще объектов.
Вначале реверберацию создавали путем простой записи в определенном пространстве; это был единственный верный способ получить желаемый звук. В 40-х годах были разработаны пластинчатые и пружинные ревербераторы, которые впервые позволили звукорежиссерам искусственно воссоздавать пространство. Это буквально изменило звучание музыкального производства – почти каждый микс, созданный с этого момента, содержал своего рода процессор реверберации, добавляющий пространство и измерение записям того времени.
Ранние ревербераторы были большими, громоздкими и требовали для работы серьезного оборудования. Даже с появлением цифровых процессоров, монтируемых в стойку, профессиональные ревербераторы потребовали значительных инвестиций. Теперь нам посчастливилось иметь доступ ко всем этим методам создания реверберации в форме цифровых эмуляций. Это дает нам возможность смешивать разные пространства и создавать настоящий контраст.
Давайте рассмотрим несколько различных типов реверберации и способы их создания.
Ableton
Convolution Reverb от Ableton — это набор ревербераторов на основе сэмплов с сотнями импульсных откликов из реальных пространств и оборудования мирового класса
Ревербераторы Convolution используют запись реального пространства, называемую импульсной характеристикой. Эта первоначальная запись часто выполняется с использованием тестового сигнала или щелчка в качестве источника. Полученная запись (и некоторые умные математические расчеты) затем используются для создания реалистичной реверберации. Утверждалось, что эти реверберации являются одними из самых реалистичных из существующих, и они даже убеждают слушателей, что они находятся в реальном имитируемом пространстве.
Эти реверберации часто вызывают меньшую нагрузку на процессор, чем традиционные эффекты, но занимают много места на диске. Они также могут быть довольно дорогими из-за объема необходимых разработок. Реверберация свертки, вероятно, лучше всего подходит, если вы ищете абсолютный реализм и меньшую нагрузку на процессор.
Алгоритмическая реверберация — основа студийной техники. Большинство плагинов и цифрового оборудования, создающих эффекты реверберации, используют этот метод создания звука. По сути, мы имеем здесь процессор, обрабатывающий числа и код для создания приближения к реалистичному пространству.
Результат здесь будет разным, поскольку некоторые компании (Lexicon, TC Electronic, UVI, Sonnox и т. д.) полностью овладели искусством написания алгоритмов, в то время как другие предложения могут быть не такими выдающимися. Настоящим плюсом здесь является то, что плагины не содержат сэмплов, поэтому имеют небольшой размер. Часто, если алгоритмы хорошо оптимизированы, загрузка ЦП также может быть умеренной.
Алгоритмическая реверберация лучше всего подходит для повседневного использования, поскольку она довольно распространена в большинстве DAW. Они легко устанавливаются и могут создавать практически любую форму реверберации.
Plate
Модель Rev PLATE-140 от Arturia воссоздает в программном обеспечении культовую пластинчатую реверберацию EMT 140 (Изображение предоставлено Arturia)
Пластинчатая реверберация имеет некоторое сходство с пружинной реверберацией в том смысле, что для создания эффекта реверберации в ней используется механическое устройство. Большие металлические пластины подвешиваются в узких пространствах, затем в это пространство подается звук, а полученная реверберация фиксируется на выходном этапе. Для тарелки реверберация работает хорошо, требуется большое пространство, но создаваемый звук может быть ошеломляющим.
Хотя настоящую вещь можно найти только в действительно профессиональных установках, сейчас существует несколько отличных копий программного обеспечения. Хорошие эмуляции пластинчатой реверберации могут звучать потрясающе и очень хорошо работать практически с чем угодно, но наиболее известны их использование с вокалом и органическими инструментами, такими как фортепиано и гитара.
Spring
Пружинные ревербераторы были первыми аппаратными ревербераторами, в которых использовалась настоящая физическая пружина в корпусе для создания иллюзии физического пространства. Хотя сейчас это далеко не самая реалистичная форма реверберации, она обладает огромным характером и до сих пор используется во многих студиях.
Он имеет одновременно металлическое и аналоговое качество и широко используется для обработки гитары, вокала и синтезатора. Существует несколько потрясающих эмуляций пружин, и вы даже найдете работающие пружинные ревербераторы, встроенные в некоторые гитарные усилители.
Запись реального пространства
Самый реалистичный способ создать пространство — записать его! Для этого вам нужно либо пойти в пространство и записать звук, который вы хотите в своем миксе, либо отправить что-то из вашего микса (в реальном времени) на набор динамиков, которые воспроизводятся в пространстве и, в свою очередь, записываются. Это может показаться довольно сложным, но на самом деле так делают во многих студиях.
Специально для этой цели можно использовать выделенные или неиспользуемые помещения. В необходимом пространстве будет установлен комплект динамиков, а возникающая реверберация будет улавливаться парой высококачественных стереомикрофонов. Затем это можно использовать обратно в миксе — по сути, вы используете комнату как очень большой блок эффектов.
Запись реальных пространств — лучший способ создать эффект реверберации. Это настолько реально, насколько это возможно, но для этого потребуется некоторая работа и качественный комплект.
Что такое реверберация и как она работает?
Posted by Новости, анонсы и обзоры 0Отзывы