Обзор HiFi Rose RD160

Обзор HiFi Rose RD160

HiFi Rose — специализированное аудиоподразделение южнокорейской компании Citech Company Ltd., которая была основана еще в 1967 году и специализируется на технологических решениях для бизнеса. Необычно названный бренд был запущен в 2017 году, чтобы удовлетворить потребности людей, увлекающихся hi-fi, и с тех пор мы увидели ряд интересных — и, я думаю, будет справедливо сказать, необычных — проектов, которые произвели фурор. Последним из которых является RD160, который вы видите здесь, новый премиальный ЦАП, который является прямым конкурентом лидера рынка Hugo TT2 от Chord Electronics.

Хотя RD160 не использует заказные микросхемы преобразователя и цифровую фильтрацию, как Chord, он далек от того, чтобы быть обычным цифровым аудио-комбайном. С точки зрения выбранных микросхем ЦАП, их реализации и пользовательского интерфейса этот продукт HiFi Rose, безусловно, отклоняется от нормы. С примерно сорока сотрудниками Citech, которые теперь преданы своему специализированному аудиобренду, из общего числа примерно семидесяти, то, что начиналось как страстный проект основателя компании, теперь действительно обретает форму. Как мы увидим, это видно, когда вы распаковываете этот ЦАП, подключаете его, включаете и слушаете.

Шон Ким, директор по коммуникациям HiFi Rose, рассказал, что компания не просто добавляет функции ради самих функций:
Мы стремимся включать элементы, которые действительно нужны и ценятся клиентами. Таким образом, мы органично объединяем технологию с радостью прослушивания музыки, обогащая жизнь наших клиентов. 

Этот ЦАП как раз такой случай, с большим OLED-экраном, который занимает почти всю панель, и может быть настроен на визуальное представление выбранного цифрового входа, используемого цифрового фильтра, статуса повышения дискретизации и используемого выхода, а также настройки громкости. Довольно зрелищно, это чем-то напоминает графические дисплеи, используемые на панелях японских hi-fi восьмидесятых годов, хотя и более сложные. Не всем это понравится, но то же самое можно сказать и о запутанном наборе огней и светящихся сфер Chord Hugo TT2!

Снобистские британские аудиофилы могут посчитать дисплей немного «безвкусным», но с качеством сборки не поспоришь. Этот продукт, кажется, очень хорошо собран с использованием высококачественных материалов с превосходной отделкой его полностью алюминиевого корпуса. Я видел более грубую поверхность на швейцарских супер-fi, стоимость которых во много раз превышает цену RD160. Предлагается выбор черного или серебристого цвета отделки. Конечный результат — интересный и приятный пользовательский опыт, который понравится многим. В комплект поставки входит превосходный пульт дистанционного управления, который полностью повторяет все кнопки на панели.

Внутри корпуса компания указала ЦАП AK4499EX от японской Asahi Kasei Microdevices (AKM). Это флагман последней, «Velvet Sound Verita», и он работает с партнерским формирователем шума/повышающей дискретизацией/цифровым фильтром AK4191. Одна пара этих чипов установлена ​​на RD160 на канал, и это работает с собственной системой «выравнивания I2S» HiFi Rose, которая реализована с использованием четырехъядерного процессора Cortex-A7 ARM RK3128. Три специальных линейных тороидальных силовых трансформатора обеспечивают питание как для цифровой, так и для аналоговой секций, которые были намеренно максимально изолированы друг от друга с помощью отдельных печатных плат. Также представлен заказной OCXO-генератор компании, хотя можно использовать внешний блок. Производитель утверждает, что высококлассные компоненты и кабели установлены повсюду.

Причина, по которой этот ЦАП имеет такой богато украшенный графический дисплей, заключается в том, чтобы сделать его переключаемую цифровую фильтрацию и повышение частоты дискретизации более доступными для конечных пользователей — чего нельзя сказать о ЦАП M6x от Musical Fidelity с его множеством крошечных синих светодиодных индикаторов состояния! RD160 предлагает выбор из шести цифровых фильтров, включая два типа минимальной фазы и два типа линейной фазы. Также предлагается выбор режимов PCM или DSD и повышение частоты дискретизации, которое доходит до 768 кГц — или 705,6 кГц, если вы используете 44,1 кГц в качестве базовой частоты дискретизации, согласно Red Book CD. В целом, это необычный дизайн с точки зрения эргономики, но интересный.

То же самое касается и звука. В моем обзоре StereoNET несколько месяцев назад я обнаружил, что усилитель RA280 является отличительным исполнителем, как и RD160. Он очень криминалистический и проницательный, до такой степени, что может показаться, что вы проводите археологические раскопки на записи. Тем не менее, несмотря на обилие крошечных филигранных деталей, которые этот ЦАП выкапывает из глубины микса, он по-прежнему связывает музыку воедино весьма убедительным образом. Результатом является чрезвычайно сложное и действительно интимное прочтение того, что находится в цифровом аудиопотоке данных. Помимо того, что он рассказывает вам обо всех трюках записи, это имеет и другой эффект, который заключается в передаче инструментального тембра и зернистости человеческих голосов с обезоруживающей ясностью.

Тонально RD160 — это просто штрих на «хорошо освещенной» стороне. Вы никогда не назовете его резким, но он и не такой благозвучный, как некоторые ЦАП. На самом деле, он звучит немного легче и ярче, чем мой референсный Chord Hugo TT2 DAC, который довольно близок по цене. Например, раскрутите диск группы Swing Out Sister You On My Mind, и в этой действительно довольно мягкой и непринужденной записи восьмидесятых есть определенная «экономия тепла». Как будто звуковая сцена купается в ярком солнечном свете, а не слегка прячется за нежным туманом. С хорошими вспомогательными устройствами, которые не склонны к резкости, это прекрасный эффект. Проникновение, которое он дает в превосходный вокал певца, радостно, как и тембр игры на трубе и барабанах там-тома.

Его высокочастотное исполнение действительно особенное, так как оно заставляет многие ЦАП звучать завуалированно и непрозрачно. Например, тарелки хай-хэта абсолютно острые, блестящие и сверкающие, не опускаясь до резкости. Это особенно приятно при прослушивании записей, которые заряжены энергией высоких частот, таких как классический прог-рок группы Rush Subdivisions.

Здесь барабанщик Нил Пирт играет палочками, и RD160 с большой точностью передает его райд-тарелки. от Slayer Raining Blood, выпущенный полдесятилетия спустя, увеличивает тяжесть, чтобы продемонстрировать и прекрасную низкочастотную мощь этого ЦАП. Он пробирает эту классику трэш-метала с точностью винтовочного болта, выдавая плотную басовую линию, которая мощно закрепляет трек. Я слышал немного более эмоциональное исполнение через Hugo TT2 от Chord, но вы не можете спорить с удивительной детализацией и прозрачностью этой конструкции.

Ремикс SL2 Psychotropic достаточно динамичен, от Hypnosis чтобы пригвоздить вас к месту. Этот хардкорный рейв-трек начала девяностых представляет собой беспорядок из больших брейкбитов, сэмплов и синтезаторов — и часто может звучать невероятно запутанно. Тем не менее, RD160 демонстрирует прилипалу, цепляющуюся за музыку и головокружительную скорость. И снова внимание привлекает прозрачная средняя полоса и обширные высокие частоты, которые раскрываются еще больше при включении передискретизации. Эти же характерные черты делают версию Band on the Run от Wings в высоком разрешении радостью. Запись примитивна по сегодняшним меркам, но она по-прежнему сияет своим ярким гитарным тоном, богатой и пропульсивной игрой на бас-гитаре и превосходным вокалом Маккартни. Он также звучит на удивление динамично, что отличает его от обычного сидячего звука от менее крупных цифровых интерфейсов. Аналогично, звуковая сцена превосходна — записанная акустика объемная, и звук буквально выплывает из моих динамиков Yamaha NS-1000M.

Переключаемые цифровые фильтры играют роль в настройке звука, но это во многом вопрос вкуса, чтобы решить, какой из них лучше. В моей системе я предпочел прямолинейное ощущение Low Short через мой Sony TA-E86/TA-N86 pre/power amp bo, который имеет деловой звук. Тем не менее, эффект тонкий, и ни один из фильтров не скрывает присущую этому ЦАП ясность и проницательность. В целом, это великолепно звучащий исполнитель по всем направлениям, который особенно хорошо подходит для тех, у кого усилители и/или громкоговорители звучат немного расслабленно, кто жаждет остроты и ясности.

Вердикт
Еще один впечатляющий и инновационный продукт от Hi-Fi Rose. По иронии судьбы, причудливый графический дисплей RD160 — не самая интересная его часть, поскольку звук — это главная достопримечательность. Послушайте, если сможете — цифра не станет намного лучше, пока вы не начнете тратить мегабаксы.