Обзор PRS DGT 15 Head

Обзор PRS DGT 15 Head

«Многие одноканальные усилители рассчитаны на определенный уровень усиления и раскрываются только в этой зоне комфорта. Но не этот»
PRS обновила свой фирменный гитарный усилитель Дэвида Гриссома с техасским вокалом, добавив больше функций, меньшую мощность и более доступную цену

Возвращаясь к истории PRS, ее основатель Пол был очарован игрой и тоном техасского блюзмена Дэвида Гриссома, гитариста со звездным списком клиентов, включая The Allman Brothers, Джона Мелленкампа, Криса Айзека и Боба Дилана.

Расцвет тональных взаимоотношений между Дэвидом и Полом привел к появлению ряда фирменных продуктов Гриссома, начиная с высоко оцененной гитары PRS DGT в 2007 году.

Между старшим разработчиком усилителей PRS Дугом Сьюэллом и Гриссомом начался разговор о звучании его четырех любимых исторических усилителей: в частности, верхнего диапазона Tweed deluxe, среднего диапазона Hiwatt, нижнего диапазона «Plexi» 50 с отсылками к AC30, что привело к появлению 50-ваттной и 30-ваттной версий усилителя DG Custom в 2012 году.

50-ваттная версия имела меньшую насыщенность каскада мощности, на которую Дэвид полагается для своего смелого техасского тона, и впоследствии была снята с производства. Однако выпущенный ранее в 2024 году новый усилитель DGT с очень низкой ценой, разработанный в США и, как и текущие Archon, MT 15 и 100, HDRX 20 и Sonzera 20, произведенный в Индонезии.

Извлекая усилитель из его прочной упаковки, мы видим привлекательную светлую компактную одноканальную головку усилителя мощностью 15 Вт с полезной накладной картой с рекомендациями по настройкам, за которой следует прочный черный анодированный трехпозиционный красный светодиодный ножной переключатель, управляющий функциями усиления, реверберации и тремоло, с кабелем MIDI-стиля длиной до сцены, сетевым кабелем IEC и краткой инструкцией для завершения сделки.

Создан на основе шасси в стиле Fender, свисающего вниз, из толстой черной анодированной стали, эстетика дизайна продолжается в светлом Tolex и плюшевой кожаной ручке, в то время как плетеная решетка из ткани «соль-перец» тонко намекает на влияние Marshall. Это великолепно выглядящая голова, которая, вероятно, получит одобрительные взгляды даже от самых привередливых поклонников усилителей.

На матово-черной лицевой панели размещены непронумерованные элементы управления, включающие громкость предусилителя, общую громкость, высокие частоты, средние частоты, басы, трехпозиционный переключатель Boost, позволяющий включать/выключать усиление или переключать его с помощью педали, и трехпозиционный переключатель Bright, опять же с функцией включения/выключения или назначения педали.

Дополнительные элементы управления включают реверберацию (трехпружинный резервуар, улучшенный для цвета, глубины и живости), Top Cut, который удаляет нежелательные высокие частоты в стиле Vox, и Presence, который управляет усилением высоких частот. Наконец, элементы управления Speed ​​и Depth тремоло снова соединены трехпозиционным переключателем On/Off/Footswitch.

Внутренний осмотр обнаруживает плотно заполненную печатную плату, изобилующую установленными на ней потенциометрами и клапанами, метод конструкции, необходимый для достижения ценовой отметки около отметки $/£1000. Примечательное использование силиконового термоклея на многих электролитических конденсаторах, предположительно, предотвращает вибрации.

Единственное, что нас не воодушевило, так это то, что провода, питающие выпрямитель GZ34, были оставлены слишком длинными и связаны вместе кабельными стяжками, что теоретически допускает возможность появления шума. Аналогично, кабели питания от IEC лучше всего скручивать вместе, чтобы устранить гул. Несмотря на это, мы не испытали никакого неприятного гула.

Стоит отметить, что конструкция потенциометра и клапана, смонтированная на печатной плате, не такая прочная, как конструкция старой школы «точка-точка». Однако она широко используется такими компаниями, как Marshall и многими, многими другими. Мы могли бы рекомендовать бережное обращение с компактными головками этого типа, но, тем не менее, включенная пятилетняя гарантия показывает, что PRS, вероятно, не испытывает много проблем с ними.
Обзор PRS DGT 15 Head
Звук
Мы подключили наш кабинет Greenback 4x12, привязали его к Les Paul Custom и включили питание, чтобы услышать гортанный рев. Настроив эквалайзер для Dave Stephens PAFs, мы начинаем раскрывать огромный потенциал для формирования тона. Нашему Strat 82 года нравится среднечастотный характер усилителя, в то время как другие гитары с хамбакерами оставались подвижными с использованием Bright cap.

Можно смело сказать, что этот усилитель обеспечивает все среднечастотные характеристики, которые можно ожидать от фирменного усилителя техасского блюзмена

Многие одноканальные усилители настроены на определенный уровень усиления и сияют только в этой оптимальной точке. Но не этот! Мы потерялись в теплом джазовом тоне с усилением на 10 часов, а добавление здоровой дозы реверберации и тремоло заставило нас отполировать наши душевные кудри.

После этого начинается грань брейкапа, и, пройдя через уровни усиления AC30, мы достигаем усиления в стиле JTM45 в последней четверти работы регулятора. Способность этого усилителя представлять присущий вашей гитаре тон, а не передавать ее собственный звук, стала очевидной, когда более упругий нижний конец звукоснимателя на бридже сфокусировал средние частоты в более тягучий, более артикулированный отклик.

Любые сомнения в том, что усилителю нужны четыре варианта регулировки высоких частот, исчезли, когда мы начали копаться, оценивая тонкие различия и взаимодействия. Регулятор высоких частот не только увеличивает высокие частоты, но и усиление, так как усилитель действительно приобретает великолепный характер «Plexi» с этим выше трех часов, производя точный тон Thin Lizzy Chinatown.

Можно смело сказать, что этот усилитель обеспечивает все среднечастотные интуиции, которые можно ожидать от фирменного усилителя техасского блюзмена, но, убирая средние частоты и поднимая высокие и низкие, на первый план выходит более узнаваемый тон в стиле Fender. Этот усилитель тоже любит петь, и, используя усиленный средний нажим функции Boost, ваши ноты будут умолять, чтобы их удерживали в трансцендентной обратной связи.

И хотя он может показаться не традиционным педальным усилителем, он довольно хорошо принимает педали, особенно педали усиления — Tube Screamer, кто-нибудь?

Поскольку этот усилитель в значительной степени опирается на свою пару EL84 для насыщения каскада мощности, он не является хорошим кандидатом для петли эффектов, отсюда и упущение. Но на задней панели мы находим предустановленные гнезда для динамиков на четыре, восемь и 16 Ом, а также гнезда смещения для мониторинга производительности секции мощности с самосмещением.

Реверберационный тон, исходящий из трехпружинного резервуара, окрашен и хорошо настроен, обеспечивая все от мягкого ореола до полностью влажного серф-глагола. Между тем, тремоло с клапанным смещением идеально подходит для всего, от легкого мерцания до полнокровного пульсирования, и мы обнаружили, что оставляем его на мягкой скорости на два часа с глубиной на девять часов в течение длительного времени.

Вердикт
Размер и мощность этого усилителя будут привлекательны для большой демографической группы гитаристов, которые жаждут насыщения усилителя мощности на разумной громкости.

Широкий диапазон исключительных тонов, от теплых и чистых до граничащих с брейком, вплоть до приглушенного «Plexi», плюс обширные возможности ножного переключения означают, что вы можете с радостью выскочить на сцену только с этим усилителем и гитарой (возможно, также с Tube Screamer). Если с ним обращаться с любовью, он должен стать послушным партнером по тону на долгие годы.

Размер и мощность этого усилителя будут привлекательны для большой аудитории гитаристов, которым нужна насыщенность усилителя мощности на разумной громкости. Широкий диапазон исключительных тонов, от теплых и чистых до граничащих с брейком, вплоть до приглушенного «Plexi», а также обширные возможности ножного переключения означают, что вы можете с радостью выйти на сцену только с этим усилителем и гитарой.

Плюсы:
+ Аутентичный полностью ламповый тон.
+ Большой выбор переключаемых тональных функций.
+ Аккуратная портативная упаковка.
+ Отличное соотношение цены и качества.

Минусы:
- Чехол был бы хорошим дополнением.
- Конструкция печатной платы требует бережного обращения.