Обзор Genelec 8381A

Обзор Genelec 8381A

Основные мониторы с точечным источником
Мы глубоко погружаемся в инновационные технологии, лежащие в основе новых флагманских громкоговорителей Genelec.

Время от времени появляется продукт, который, кажется, заслуживает освещения SOS, но не может легко стать предметом обычного обзора. Новый Genelec 8381A — один из таких примеров. Имея высоту полтора метра и колоссальный вес 235 кг, его нелегко отправить рецензенту или установить в тестовом помещении. И при цене около 60 тыс. фунтов стерлингов за пару это не то, что кто-то в здравом уме купит только на основании обзора. Тем не менее, 8381A — это продукт, который открывает новые горизонты несколькими способами, поэтому даже если его непрактично рассматривать в обычном режиме, он, по-видимому, заслуживает изучения — отсюда и этот «технический обзор», который я составил, допросив Энди Бенсли, Юсси Вяйсянена, Юху Хольма и Аки Мякивирта из Genelec.

Из стен
Genelec 8381A — это основной монитор, и, таким образом, он относится к целой категории продуктов, которая не так уж много освещается в SOS. Отчасти это связано с тем, что немногие из нас, у кого есть проектные студии, имеют бюджет или потребность в таких вещах, но также и с тем, что основные студийные мониторы обычно предназначены для встраивания в структуру студии. Например, собственный трехполосный динамик Genelec 1236A обычно устанавливается на потолке в передней стене комнаты управления, а не стоит отдельно.

Монтаж в стену часто является абсолютно лучшим вариантом с точки зрения акустики, но он имеет смысл только как часть полноценной, постоянной сборки студии. Это требует огромных вложений денег, материалов и времени, которые придется списать, если вы когда-нибудь переедете в другую студию. Genelec, наряду с другими производителями, такими как Amphion и Ocean Way, выявили растущий спрос на системы той же мощности и качества, которые можно установить в менее традиционных или контролируемых помещениях, и сопровождают странствующих производителей высокого класса в их путешествиях. Результатом стал 8381A, объявленный первым в мире основным монитором с точечным источником.

Point To Point
Что означает «точечный источник» в этом контексте и почему он важен? Что ж, акустика помещения — не единственная причина, по которой основные мониторы традиционно монтируются на передней стене студии. Другая причина заключается в том, что они должны находиться в нескольких метрах от места прослушивания, чтобы звучать правильно. Огромный размер отдельных динамиков в обычном основном мониторе означает, что их вклад в звук не будет должным образом интегрирован, пока вы не отойдете от них достаточно далеко. И это одна из причин, по которой в студиях также есть мониторы ближнего поля, потому что вы не можете приблизиться к прослушиванию ближнего поля, просто приблизившись к основным мониторам и убавив их громкость.

Коаксиальные динамики были основным направлением разработок Genelec в последние годы, что привело к появлению весьма успешной серии мониторов The Ones. Идея коаксиальной системы заключается в том, чтобы установить твитер в центре сабвуфера, чтобы они воспринимались слушателем как единое полнодиапазонное устройство, независимо от расстояния прослушивания. Все Ones — это трехполосные модели, в которых басовые динамики также расположены таким образом, чтобы заставить весь динамик вести себя, насколько это возможно, как точечный источник.

Результатом стал 8381A, заявленный как первый в мире основной монитор с точечным источником.

Самый большой из One, 8361A, по-видимому, стал большим успехом для Genelec. В сочетании с адаптивной системой сабвуфера W371 он часто способен выполнять роль, о которой говорилось выше, предлагая что-то, приближающееся к производительности основного монитора в формате, который можно использовать отдельно, на ближних расстояниях, если это необходимо. К 45-летию компании они решили создать новый флагман, который вывел бы эту концепцию на несколько новых уровней.

Каждый 8381A управляется парой усилителей RAM 81.
Каждый 8381A управляется парой усилителей RAM 81. Таким образом, 8381A является не трех- или четырехполосной, а пятиполосной системой, в которой каждый динамик состоит из двух основных компонентов: четырехполосного верхнего/среднего динамика и «адаптивной двойной системы сабвуфера». В отличие от W371, сабвуфер 8381A не является дополнительным, а является неотъемлемой частью системы. И в то время как стандартные сабвуферы часто располагаются в другом месте комнаты, система НЧ-динамиков 8361A тесно интегрирована с средней/верхней частью и образует для нее подставку. Как и в других моделях Genelec, это активная система, но в этом случае усилители являются отдельными блоками, а не встроены в динамики.

Как и большинство текущих активных мониторов Genelec, 8381A имеет встроенный DSP и является частью их линейки Smart Active Monitor. Это важно по двум причинам. Во-первых, программное обеспечение GLM Genelec можно использовать для измерения и коррекции частотной характеристики в месте прослушивания. А во-вторых, его можно свободно интегрировать с другими моделями SAM. Например, вы можете использовать 8381A в качестве основных студийных мониторов и дополнять их с различными моделями The Ones в качестве объемных и накладных для создания установки Atmos. GLM будет обрабатывать все необходимые функции выравнивания и коррекции и даже предлагает переключение динамиков и управление мониторами благодаря новому контроллеру SAM Reference Controller 9320A. Это резко контрастирует с «традиционным» способом ведения дел, когда производительность основного монитора в значительной степени определяется архитектурой комнаты и стеной, на которой он установлен, и когда любая коррекция DSP обычно выполняется внешним устройством, требующим трудоемкой и сложной настройки экспертом.

Big Beasts
В полностью черном исполнении (белый — опция) 8381As имеют мимолетное сходство с обелиском из фильма «Космическая одиссея 2001 года» и создают легкий эффект наличия собственного гравитационного поля, которое может преломлять свет вокруг них. Вам определенно захочется проверить несущую способность вашего пола перед заказом пары и иметь четкие планы по их подъему по лестнице. Помимо средней/верхней секции, вуферов и усилителей, система также включает в себя выбор наклонных клиньев, чтобы гарантировать, что первый из этих элементов нацелен на правильную высоту в месте прослушивания.

Высокие частоты и верхний средний диапазон обслуживаются относительно обычным коаксиальным драйвером, при этом твитер находится в центре большего среднечастотного драйвера, а кроссовер — на 1,8 кГц. Ниже 500 Гц верхний среднечастотный драйвер передает то, что, безусловно, является самой отличительной особенностью 8381A: массив из четырех пятидюймовых драйверов, расположенных в квадратном образовании по краям сложного волновода, в котором размещается твитер/средний драйвер. Исследования Genelec показали, что невозможно достичь необходимых уровней звукового давления в этом диапазоне частот, просто увеличив размер основного коаксиального динамика или усилив его, и что попытка сделать это приведет к невыполнимым уровням смещения и, следовательно, искажениям. В то же время они посчитали важным сохранить впечатление точечного источника в этом диапазоне, а не передавать его сабвуферу.

Результатом стал этот новый массив динамиков с четырьмя динамиками, равномерно распределенными вокруг волновода и размещенными в купольных корпусах. Как ребристый волновод, так и эти купола являются результатом кропотливого компьютерного моделирования, направленного на минимизацию помех между коаксиальным динамиком и этим массивом «заполнителя» средних частот. Не было готового динамика или корпуса, которые бы подходили для этой роли, поэтому все пришлось разрабатывать и изготавливать самостоятельно.

Между басовыми динамиками в двух устройствах имеется довольно большое физическое разделение, и это полностью преднамеренно.

Адаптация
Физическое разделение между 15-дюймовым басовым динамиком, излучающим звук спереди, и низкочастотными динамиками, излучающими звук сбоку, полностью намеренное и позволяет адаптировать отклик 8381A к акустике помещения, просто изменяя частоты кроссовера.

Физическое разделение между 15-дюймовым басовым динамиком, излучающим звук спереди, и низкочастотными динамиками, излучающими звук сбоку, полностью намеренное и позволяет адаптировать отклик 8381A к акустике помещения, просто изменяя частоты кроссовера. В области басов, напротив, 8381A переворачивает философию «точечного источника» с ног на голову. Верхний блок, который содержит коаксиальный среднечастотный/высокочастотный динамик и четырехполосный массив «заполнителя», также вмещает направленный вперед 15-дюймовый драйвер, в то время как система сабвуфера, которая находится под ним, вмещает два направленных вбок 15-дюймовых драйвера и структуру фазоинвертора, которая выходит на заднюю часть. Таким образом, между басовыми драйверами в двух блоках существует довольно большое физическое разделение, и это полностью преднамеренно. В диапазоне частот, где длины волн измеряются в метрах, человеческое ухо не может легко определить, откуда исходит звук; было бы относительно мало пользы от создания монитора, который вел бы себя как настоящий точечный источник вплоть до 30 Гц, даже если бы это было возможно. Но именно в этом диапазоне частот комнатные моды наносят ущерб.

Следовательно, адаптивность «адаптивной системы сабвуфера» заключается в частотах кроссовера. Поскольку низко-средний массив, фронтальный басовый драйвер и боковые вуферы занимают существенно разные позиции в комнате, все они возбуждают пространство по-разному. Поэтому, вместо того, чтобы пытаться генерировать весь низкочастотный звук в одной точке и использовать эквалайзер для компенсации капризов комнаты, система GLM разумно изменяет частоты кроссовера, чтобы попытаться минимизировать подавления в месте прослушивания. Кроссовер между низко-средним массивом и фронтальным драйвером может работать в диапазоне от 250 до 150 Гц, в то время как субблок может взять на себя управление в любом диапазоне от 100 до 50 Гц, в зависимости от того, что GLM сочтет наиболее подходящим для пространства.

Конечным результатом является основной монитор, который, в принципе, ведет себя как своего рода сверхбольшой коаксиальный ближний звук выше 200 Гц или около того, но который работает с акустикой комнаты, чтобы обеспечить наиболее сбалансированную низкочастотную характеристику возможно в пространстве. Как я сказал в начале этой статьи, я не пишу здесь обзор: я не устанавливал эти колонки в известном пространстве, не проходил процедуру калибровки сам и не сравнивал их с другими конкурирующими моделями. Однако я слышал их и был соответствующим образом впечатлен. Тип среды, в которой обычно демонстрируются эти колонки, редко бывает акустически идеальным, особенно в нижнем диапазоне, и колонка, которая может выдавать высокие звуковые давления на частотах до 20 Гц, часто создает больше проблем, чем решает — особенно на таком расстоянии прослушивания, которое обычно требуется для основных мониторов. На мой слух, 8381A звучали сфокусировано через средний диапазон даже вблизи, и даже в демонстрационных помещениях, которые были далеки от идеала, басовый отклик звучал ровно и верно вплоть до самых низких частот. В идеале, конечно, мы все должны были бы заниматься сведением и мастерингом в специально построенных комнатах, где все модальные резонансы были бы устранены путем тщательного проектирования, но в реальном мире это часто невозможно даже на самом высоком уровне. 8381A не устраняют недостатки помещения, и я уверен, что Genelec никогда не станет утверждать обратное, но у них есть потенциал обеспечить настоящее качество прослушивания основного монитора в условиях, где это было бы невозможно без них.