Обзор AIAIAI Unit-4 - Беспроводные активные студийные мониторы с питанием от батареек

Обзор AIAIAI Unit-4 - Беспроводные активные студийные мониторы с питанием от батареек

Датские новички AIAIAI делают мониторинг портативным с помощью этих компактных беспроводных динамиков с питанием от батареек.
Как продукт британской индустрии hi-fi-динамиков 1980-х годов, я был приучен верить, что британский дизайн динамиков лидирует в мире. И какое-то время, в 1960-х и 1970-х годах, в этом была доля правды. Такие компании, как Quad, Tannoy, Celestion, KEF, Wharfedale и Goodmans (и BBC) породили целую отрасль разработчиков и производителей динамиков, для которых передовые разработки и проектирование электроакустических продуктов были валютой. Но взгляд на север, в сторону Скандинавии и Дании в частности, показывает некоторую немалую конкуренцию. Я пишу это, потому что портативная PA Kombo, которую я недавно обозревал, является продуктом датского стартапа в области аудио, и теперь этот обзор AIAIAI Unit‑4 попадает в ту же категорию «датского стартапа». Дания за десятилетия произвела более чем справедливую долю электроакустических продуктов (для начала, Dynaudio, DALI и Bang & Olufsen) и в настоящее время, я думаю, находится на подъеме.

Насколько мне известно, нет ничего другого, нацеленного на мониторинг ближнего поля, подобного Unit‑4. Это портативное и компактное решение для мониторинга, предназначенное для использования на настольных компьютерах и в небольших студийных помещениях. Ничего особенно необычного — но Unit‑4 также опционально работает от батареи, с заявленным сроком службы батареи 20 часов, и беспроводным подключением, и эти две функции почти полностью отличают его от любых конкурентов.

Маленькие коробочки
Unit‑4 действительно довольно маленький и определенно симпатичный. Я влюбился в его внешний вид и ощущения почти сразу. Он состоит из полностью пластикового корпуса с внутренним объемом около 3 литров, оснащенного номинально 80-мм (3,5-дюймовым) басовым/среднечастотным динамиком и 19-мм купольным твитером. Усиление включает модули класса D для басового динамика и твитера, рассчитанные на 30 Вт непрерывно, но с пиковой мощностью 80 Вт.

Диафрагма басового/среднечастотного динамика выполнена из покрытой бумаги, купол твитера — из ткани, а динамики выглядят обычными с точки зрения дизайна и проектирования. Рулонное окружение басового динамика имеет щедрые размеры для размера диафрагмы, что говорит о том, что динамик разработан для обеспечения разумно увеличенного хода — что может в некоторой степени компенсировать его ограниченную площадь диафрагмы. Unit-4 — это студийные мониторы с рефлекторной нагрузкой с чрезвычайно длинным и извилисто проложенным портом скромной площади поперечного сечения, который заканчивается полурасширяющимся выходом на задней панели корпуса. Длинные фазоинверторные порты склонны к резонансам органных труб, а порты с небольшой площадью поперечного сечения имеют тенденцию становиться нелинейными и сжиматься при умеренных уровнях громкости, поскольку они просто не могут пропускать достаточно нетурбулентного воздушного потока. Я ожидал, что обе проблемы будут очевидны в этой конструкции, но мы увидим это позже, когда я займусь некоторыми акустическими измерениями.

Unit‑4 действительно довольно маленький и определенно симпатичный. Я влюбился в его внешний вид и ощущения почти сразу.

Корпус имеет удобную клиновидную форму, что позволяет устанавливать его на рабочем столе в альбомной ориентации с подходящим углом вверх, и он изготовлен из переработанного пластика. AIAIAI много говорит в своих рекламных текстах о том, что Unit‑4 легко разбирается (с помощью винтов и без клея) и ремонтируется, и они также предлагают полный спектр запасных частей, которые можно приобрести на веб-сайте, а также руководства по ремонту и даже варианты обмена. На мой взгляд, это очень позитивные изменения, и я надеюсь, что другие производители мониторов примут их к сведению.

Некоторые дополнительные опции включают в себя очень умный чехол для переноски, в который помещается пара Unit‑4 с местом для кабелей и аксессуаров, бампер из переработанного силикона, который обеспечивает дополнительную защиту от испытаний портативности, и угловые настольные клинья из переработанного силикона, которые разделяют студийные мониторы и помогают с их выравниванием при установке на столе.

Интересной и привлекательной особенностью является то, что басовый/среднечастотный динамик окружен кольцом белых светодиодов, которые отображают состояние заряда батареи, громкость и статус беспроводного соединения. А передняя панель отделана магнитно прикрепленной перфорированной стальной решеткой, которая защищает динамики и выглядит довольно круто.

Что касается вариантов подключения сигнала, Unit‑4 предлагает сбалансированные и несбалансированные аналоговые входы на разъемах 6,3 мм и 3,5 мм соответственно, а также беспроводное соединение либо через Bluetooth, либо через фирменный протокол W+ Link от AIAIAI. W+ Link, как утверждает AIAIAI, имеет преимущества перед Bluetooth, предлагая как звук без потерь, так и низкую задержку. При этом указанная задержка в 16 мс вполне соответствует диапазону, который может негативно повлиять на запись с наложением (хотя, скорее всего, в этом случае вы бы использовали проводное соединение). W+ Link работает с Unit‑4 через передатчик AIAIAI, называемый X02, который может быть подключен к порту USB‑C на вашем компьютере или может оцифровывать и передавать аналоговый звук независимо через свой собственный линейный вход стерео 3,5 мм. При подключении к хост-компьютеру X02 отображается как выходное устройство с питанием от SB, но при использовании для передачи с аналогового входа оно должно быть запитано отдельно — подойдет зарядное устройство для смартфона USB. Сопряжение Unit‑4 с передатчиком X02, как в стереопарах, так и по отдельности, заключается в том, чтобы просто перевести динамики в режим беспроводного сопряжения, нажав и удерживая кнопку W+ на задней панели и включив передатчик X02. Сопряжение Bluetooth также просто, и даже если вы не используете Bluetooth для аудио, стоит потратить время, потому что есть приложение для смартфона Unit‑4, которое обеспечивает некоторые расширенные функции управления и настройки, которые недоступны в противном случае: управление эквалайзером и предустановки, яркость светодиодного дисплея и обновления прошивки.
На задней панели расположены проводные аудиовходы, а также кнопки для включения различных беспроводных режимов и выбора работы левого/правого/монодинамика.
Кнопки
На задней панели расположены проводные аудиовходы, а также кнопки для включения различных беспроводных режимов и выбора работы левого/правого/монодинамика.

На верхней панели монитора расположены три кнопки. Левая и правая кнопки позволяют регулировать громкость, а средняя выполняет несколько функций, таких как включение/выключение питания, отключение звука и проверка заряда батареи. Если два монитора соединены по беспроводной сети в стереопару, нажатие кнопки на одном из них также управляет другим. Ранее упомянутое светодиодное кольцо дисплея загорается в различных режимах и режимах, чтобы обеспечить обратную связь при нажатии кнопок и соответствующем состоянии монитора, хотя мне было довольно сложно запомнить и интерпретировать значение дисплея. Надеюсь, знакомство приведет к более непосредственному пониманию. Я уже упоминал кнопку беспроводного режима на задней панели, которая обеспечивает сопряжение и переключение между режимами Bluetooth и W+, а также есть кнопка, которая назначает монитору роли левого, правого или суммированного моно.

Что касается питания от батареи, каждый монитор Unit‑4 поставляется с собственным блоком питания от сети/зарядным устройством для батареи, и мониторы можно использовать как с подключенным, так и без него. Батарея установлена ​​внутри мониторов и недоступна. Я официально не проверял заявленное время работы батареи в 20 часов, но у меня Unit‑4 работали на моем столе в течение нескольких дней без подключения к источнику питания, поэтому у меня нет причин сомневаться в этом.

Измерение
Взяв Unit‑4 в мое акустическое измерительное пространство и запустив FuzzMeasure, я сначала исследовал его осевую частотную характеристику и гармонические искажения, и результат этого можно увидеть на Диаграмме 1. Кривая частотной характеристики довольно ровная, всего с парой колебаний в области кроссовера 3 кГц. Однако в диапазоне твитера наблюдается заметный подъем уровня между 3,5 и 9 кГц, и я чувствую, что это приведет к заметному акценту на тарелках, шипении и в целом на высокочастотных элементах программного материала. Характеристики искажений Unit‑4, показанные в зеленых и красных наложениях на Диаграмме 1, довольно разумны, при этом третья гармоника обычно примерно на 40–50 дБ ниже в критической средней полосе. Учитывая, что уровень звукового давления для измерения составил 90 дБ (на расстоянии 1 м), что относительно громко для такого компактного монитора, это хорошие характеристики. Единственным небольшим отклонением в клише является необъяснимый скачок третьей гармоники на частоте чуть выше 200 Гц, хотя я думаю, что он вряд ли вызовет какую-то слышимую проблему.
Диаграмма 1: АЧХ Unit‑4 по оси, измеренная на уровне 90 дБ на расстоянии 1 м. Искажения второй и третьей гармоник показаны зеленым и синим цветом соответственно.
Диаграмма 1: АЧХ Unit‑4 по оси, измеренная на уровне 90 дБ на расстоянии 1 м. Искажения второй и третьей гармоник показаны зеленым и синим цветом соответственно.

Я уже упоминал решетку Unit‑4 и задавался вопросом, повлияет ли она на частотную характеристику твитера. И ответ, проиллюстрированный на Диаграмме 2, заключается в том, что влияет. Диаграмма 2 показывает осевую частотную характеристику Unit‑4 с установленной решеткой (красная кривая) и без нее (зеленая кривая), и она показывает, что подъем высоких частот, о котором я упоминал в предыдущем абзаце, значительно уменьшается при снятой решетке. Эта разница между установленной и снятой решеткой слышна, и я провел все свои критические прослушивания без решетки. Теперь вы можете задаться вопросом, не перепутал ли я кривые — возможно, вы интуитивно не представили бы, что уровень твитера снизится при снятой решетке. Я думаю, что происходит то, что установка решетки увеличивает сопротивление излучения воздуха в непосредственной близости от купола твитера, эффективно увеличивая его эффективность.
Диаграмма 2: Частотная характеристика, измеренная с прикрепленной решеткой (красная кривая) и снятой (зеленая).
Диаграмма 2: Частотная характеристика, измеренная с прикрепленной решеткой (красная кривая) и снятой (зеленая).

Двигаясь дальше, Диаграмма 3 показывает ±15‑градусную вертикальную (или горизонтальную, если Unit‑4 используется в ландшафтном режиме) внеосевую частотную характеристику, наложенную на осевую. Внеосевые характеристики показывают типичное изменение, обнаруженное в multi-way динамики, поскольку фаза драйвера изменяется в области, где их выходы перекрываются. Однако, если бы я использовал пару Unit‑4 в ландшафтном режиме на столе, я бы постарался убедиться, что они наклонены внутрь к месту прослушивания, потому что отклонение от оси в любом направлении приводит к некоторым потенциально значительным изменениям отклика. Портретная ориентация с динамиками, поднятыми на высоту ушей или наклоненными назад, вероятно, была бы лучшим вариантом — в этом случае Unit‑4 также занимают меньше места на столе.
Диаграмма 3: Сравнение отклика на оси (красный) с откликами на 15 градусов от оси, на стороне ВЧ (зеленый) и стороне НЧ (синий).
Диаграмма 3: Сравнение отклика на оси (красный) с откликами на 15 градусов от оси, на стороне ВЧ (зеленый) и стороне НЧ (синий).

Диаграмма 4 иллюстрирует некоторые предустановки эквалайзера, доступные через приложение Unit‑4. Я решил проиллюстрировать только параметры стола -3 дБ и -12 дБ, и эти цифры, похоже, относятся к максимальному затуханию, которое производится; на частоте 100 Гц кривая -12 дБ на самом деле производит затухание только около -6 дБ. Наряду с предустановками эквалайзера стола, приложение Unit-4 также предлагает пятиполосный графический модуль эквалайзера. Низкие басы, басы, средние, верхние средние и высокие частоты можно настраивать в диапазоне от -12 дБ до +3 дБ. Не желая выдавать, что я думаю о Unit-4, когда дело дошло до прослушивания, я обнаружил, что эквалайзер и предустановки в целом полезны с точки зрения настройки субъективного тонального баланса для соответствия различным настольным установкам — хотя я не могу себе представить, чтобы кому-то понадобилась предустановка LF -12 дБ. Ослабление НЧ в предустановках пульта также полезно для того, чтобы Unit‑4 играл громче, поскольку оно эффективно увеличивает запас по усилителю, драйверу и порту рефлекса.
Отклик Unit‑4 с эквалайзером, установленным на нейтраль (красный), и с включенными опциями эквалайзера пульта ‑3 дБ и ‑12 дБ (зеленый и синий соответственно).
Диаграмма 4: Отклик Unit‑4 с эквалайзером, установленным на нейтраль (красный), и с включенными опциями эквалайзера пульта ‑3 дБ и ‑12 дБ (зеленый и синий соответственно).

Диаграмма 5 показывает частотную характеристику близкого микрофона выхода порта рефлекса Unit‑4, измеренную на двух уровнях возбуждения (эквивалентных 80 дБ и 90 дБ на расстоянии 1 м), и очевидны три вещи. Во-первых, был подтвержден резонанс трубы органа порта. Фактически, основная и вторая гармоники резонанса легко распознаются на частотах чуть выше 400 Гц и 800 Гц, и я бы ожидал, что резонанс порта привнесет некоторую едва различимую окраску. Второе явление — это значительная компрессия низких частот, когда Unit‑4 работает на износ. Причина компрессии, вероятно, частично связана с потерей линейности фазоинверторного порта, но я бы также ожидал, что Unit‑4 включит некоторую компрессию, встроенную в обработку сигнала, чтобы защитить басовый драйвер от чрезмерного отклонения. Unit‑4 просто не имеет площади диафрагмы, возможности отклонения или мощности усилителя, необходимых для создания 90 дБ SPL на, скажем, 50 Гц, поэтому что-то должно пойти на уступки. А максимальный уровень в 105 дБ, заявленный в спецификации Unit‑4? AIAIAI не указывает расстояние измерения или частотный диапазон по веской причине, потому что, я думаю, маловероятно, что Unit‑4 справится с 105 дБ на 1 м. Наконец, на Диаграмме 5 частота настройки порта оказывается около 50 Гц, и это означает, что Unit‑4 вряд ли сможет генерировать много выходного сигнала ниже этой частоты.
Измерения близкого микрофона порта рефлекса, когда Unit‑4 играет с 80 дБ SPL на 1 м (красный) и 90 дБ SPL на 1 м (синий).
Диаграмма 5: Измерения близкого микрофона порта рефлекса, когда Unit‑4 играет с 80 дБ SPL на 1 м (красный) и 90 дБ SPL на 1 м (синий).

Unit‑4 работает превосходно и показывает себя как действительно способное и привлекательное предложение.

Прослушивание
Измеренные характеристики Unit‑4 предполагают хорошо спроектированный и спроектированный, но очень маленький монитор. И при использовании он звучит примерно так. На умеренных уровнях громкости, для прослушивания в очень ближнем поле, Unit‑4 работает превосходно и показывает себя как действительно способное и интересное предложение. Он в основном достигает такого уровня производительности, который сделал бы надежные решения по композиции и микшированию совершенно осуществимыми. И это настоящее достижение, и, возможно, самое важное. Unit‑4 не совсем, на мой слух, обладает разрешающей способностью деталей серьезного высококачественного мониторинга в ближнем поле, и у него есть намек на коробочный субъективный характер в среднем диапазоне, но его басовые характеристики, по крайней мере на умеренных уровнях громкости, замечательны, учитывая его размер (хотя он не звучит настолько расширенным, как можно было бы предположить по спецификации 40 Гц). Тональный баланс Unit‑4 немного ярок для моих ушей, особенно с установленной решеткой, но его эквалайзер приложения может эффективно отрегулировать это. Если у Unit‑4 и есть недостаток, так это то, что он может на слух выйти за пределы линейности порта, мощности усилителя и хода басового динамика, поэтому очень высокие уровни громкости не совсем соответствуют его зоне комфорта; мне кажется, что при перегрузке он начинает звучать сжато и задыхаться, возможно, из-за того, что срабатывает какая-то защита динамика.

не совсем разумно ожидать, что такой маленький монитор будет работать на большой громкости без каких-либо доказательств того, что он работает усердно. Законы физики непреложны, но если бы я путешествовал и нуждался в простом, надежном и портативном решении для мониторинга, я был бы очень, очень доволен парой Unit‑4.

Наконец, прежде чем я закончу выводами, беспроводная функциональность Unit‑4 работает хорошо и проста в настройке, но я поймал себя на мысли, насколько актуален или полезен беспроводной мониторинг в контексте записи и микширования. Возможно, я просто слишком традиционен и привязан к кабельной парадигме, но, безусловно, если бы я писал в дороге, а не просто микшировал в коробке, и имел бы интерфейс DAW для рассмотрения вместе с моими мониторами Unit‑4, я подозреваю, что я, скорее всего, выбрал бы простоту настройки проводных подключений. Я просто не совсем понимаю, какие преимущества принесет беспроводной мониторинг, кроме необходимости в меньшем количестве кабелей. Однако ваш пробег может отличаться.

Unit‑4 — это очень грамотно спроектированный и спроектированный продукт, который делает то, для чего он предназначен, очень хорошо. Он ограничен в некоторых отношениях, но ограничения в основном являются результатом его небольшого размера, скромной мощности усилителя и размеров драйвера — и он не был бы таким портативным (или милым), если бы был больше. Приходите к Unit‑4, ожидая производительности полноразмерного монитора, и, возможно, вы будете немного разочарованы. Но приходите к Unit‑4, нуждаясь в действительно компактной, портативной и, надо сказать, до боли крутой паре мониторов для крошечного рабочего пространства или в дороге, и я думаю, вы наткнулись на золотую жилу. Как я уже сказал, Дания на коне.
Внутри Unit‑4
Внутри Unit‑4
Я не мог устоять перед неявным приглашением AIAIAI разобрать Unit‑4, и вот что я обнаружил. Во-первых, сам процесс разборки относительно прост, хотя и не совсем прост, поскольку наряду с 16 саморезами есть несколько зажимов, которые фиксируют переднюю панель отделки на месте, и они довольно неохотно отпускаются. Сила и убежденность, необходимые для снятия панели отделки, кажутся немного обескураживающими. Однако после того, как панель отделки снята и винты удалены, переднюю панель с динамиками можно снять, чтобы показать, где внутри происходит волшебство Unit‑4.
очень аккуратно спроектированную и профессионально собранную общую внутреннюю компоновку
Первое изображение показывает очень аккуратно спроектированную и профессионально собранную общую внутреннюю компоновку. Расширяющийся вход порта едва виден в нижней части корпуса. Второе изображение показывает басовый/средний динамик с его идентификационными этикетками, и быстрый поиск показал, что датские корни AIAIAI распространяются и на его динамики — они производятся Tymphany, гонконгско-американской компанией, которая в начале 2000-х годов приобрела уважаемого датского производителя динамиков Peerless Fabrikkerne. Тот же поиск также случайно выявил, что басовый/среднечастотный динамик Unit‑4, по-видимому, используется в потребительской звуковой панели Bang & Olufsen — еще одном хорошем высококачественном датском аудиоподключении.
длинный и извилистый порт фазоинвертора, который я описал ранее — порт виден извивающимся по задней части молдинга корпуса.
На последнем изображении, без полиэстеровой ваты, показан длинный и извилистый порт фазоинвертора, который я описал ранее — порт виден извивающимся по задней части молдинга корпуса.

Плюсы:
- Эффективный и мощный компактный мониторинг.
- Питание от батареи и высокая портативность.
- Опциональное беспроводное подключение.
- Крутой и стильный внешний вид.
- Использует переработанный пластик и полностью ремонтопригоден.

Минусы:
- Немного усложняется высокими уровнями громкости.

Резюме
Unit‑4 — очень впечатляющая первая попытка монитора от AIAIAI. Она предлагает уникальный набор функций, которые должны привлечь большое количество клиентов.