Винтажная педаль тремоло
Как и большинство компактных педалей Universal Audio до сих пор, Flow — это цифровая педаль, созданная на основе некоторых эффектов, которые можно найти в их более крупных и всеобъемлющих блоках UAFX, в данном случае — педали модуляции Astra. Моно вход и выход, всего три элемента управления, либо нечем особо порадоваться, либо интуитивно понятный и непосредственный пользовательский интерфейс, в зависимости от вашей точки зрения. Я склоняюсь к последнему, особенно в отношении гитарных педалей.
Вы можете настроить Flow на один из трех режимов: «65», воспроизводящий оптическую схему тремоло классических усилителей середины 60-х, таких как Fender Deluxe и Twin Reverb; «Square», который, как следует из названия, использует волновую форму другой формы для получения более жесткого, «прерывистого» эффекта тремоло; и «Dharma», гармонический эффект тремоло, похожий на тот, что использовался в некоторых усилителях Fender конца 50-х или начала 60-х годов. В этом режиме входной сигнал разделяется кроссовером на отдельные сигналы высоких и низких частот, а затем модулятор LFO используется для панорамирования вперед и назад между ними. Когда два канала повторно объединяются, вы получаете циклические изменения в частотной характеристике и уровне, которые немного похожи на схему мягкого фазера и тремоло одновременно. Это может звучать немного неубедительно, но на самом деле это красивый эффект, который, должно быть, звучал довольно космически, когда люди обнаружили его в своих ламповых усилителях в свое время! Вы можете услышать, что именно он делает, вывернув Depth Flow на максимум и Speed на минимум. Сыграйте аккорд и услышьте, как все верхние частоты приходят и уходят каждые три секунды или около того, а нижние частоты делают обратное. Конечно, это не очень полезно, но поверните Speed на 12 часов, а Depth на 10 часов и сыграйте несколько аккордовых партий, и вы услышите, что эффект имеет тонкость, которая позволяет избежать как раздражающего свиста фазера, так и привлекающего внимание пульсирования полноценного оптического тремоло.
Есть регулятор громкости, чтобы компенсировать субъективное падение уровня, которое вы получаете, когда активируете любой эффект тремоло: он звучит в целом тише, потому что он тратит половину времени на некоторую степень ослабления, и это включает в себя также гармоническое тремоло, поскольку в части сигнала, состоящей только из высоких частот, намного меньше энергии. В своей первоначальной форме все эти эффекты основаны на лампах, конечно, и реализуются в ламповых гитарных усилителях, а эмуляция лампы, необходимая для полной аутентичности, включена в педаль Flow. Обычно для оптической схемы тремоло используется один клапан, но для гармонического тремоло требуется больше, до трех двойных триодов в некоторых конструкциях, что объясняет, почему, казалось бы, довольно простые усилители начала 60-х годов без реверберации все еще могут иметь впечатляющий набор из пяти или шести ламп предусилителя.
Как и во всех педалях UA, здесь достаточно места для использования Flow на линейном уровне и особенно в петле эффектов лампового усилителя.
Педаль, которая также предлагает переключаемую опцию буферизированного или настоящего обхода, можно настроить на дублирование в качестве функции темпа нажатия — очень полезно в таком эффекте на основе ритма. Вы по-прежнему можете выполнять обход в режиме нажатия, нажав и удерживая педаль, при этом заданный темп сохраняется, если вы вручную не настроите регулятор скорости, поэтому он будет сохраняться даже при обходе.
Расположенные сверху разъемы и вход постоянного тока (стандартный 9 В, центральный отрицательный, минимум 250 мА) помогают свести требования Flow к площади педалборда к минимуму, и с очень немногими современными конструкциями усилителей, предлагающими тремоло, педаль представляет собой отличный способ включить этот классический эффект в любую установку. Как и во всех педалях UA, есть большой запас по мощности для использования Flow на линейном уровне и особенно в петле эффектов лампового усилителя; на самом деле, я думаю, что там он звучит лучше всего, воспроизводя положение в потоке сигнала, которое было бы у оригинальной схемы.
Базовые звуки тремоло делают именно то, что вы ожидаете, с диапазоном регулировки, который охватывает все от мягкой пульсации до «пулеметного» обрезания, но гармоническое тремоло может вас удивить как «тонкий эффект, о котором вы даже не знали, что хотите». Я создал несколько аудиопримеров, если вы хотите лучше прочувствовать то, о чем я пишу, и вы можете найти их ниже. UAFX Flow:
Аудиопример 1
«65» воспроизводит классический оптический тремоло лампового усилителя Fender «throb». Как и в случае с настоящим интегрированным тремоло усилителя, темп задается вручную. В этом типе треков я всегда обнаруживал, что не имеет значения, если вы не попадаете в точку, если вы избегаете всего, что явно противоречит основному ритму.
Аудиопример 2
Эффект гармонического тремоло «Dharma» добавляет некоторую тонкую анимацию этой партии ритм-гитары, не делая ее слишком заметной — я перемикшировал его здесь и убрал некоторые другие части, чтобы вы могли услышать его более отчетливо, поскольку в этом контексте я хочу, чтобы это был довольно мягкий эффект, с глубиной всего 40 процентов. Есть «золотая середина» примерно до 60 процентов, после чего это начинает звучать немного тонально деконструировано, как по мне.
Аудиопример 3
Настройка «Square» хорошо подходит для пульсирующих частей, похожих на секвенсор. Очевидно, что точный темп здесь имеет гораздо большее значение, чем в первом примере. Я просто на слух выровнял его с помощью щелчка, так как он должен удерживать синхронизацию только в течение времени между одним аккордом и следующим с гитарной партией, такой как эта. Этот эффект по-прежнему основан на той же модели оптического тремоло «65», однако, поэтому он на самом деле не полностью модулирован квадратной волной — оптическая схема не может так реагировать — в результате чего получается что-то, что звучит немного более органично, чем пульсирующий ритм синтезатора.