Обзор Allen & Heath CQ-18T - цифровой микшер

Обзор Allen & Heath CQ-18T - цифровой микшер

Новейшие консоли живого звука A&H сочетают в себе мощную цифровую обработку 96 кГц и удобные для пользователя функции.
Компактные цифровые микшеры для живого звука становятся все более популярными среди любителей и полупрофессиональных исполнителей, поскольку они предлагают возможность дистанционного управления, встроенные эффекты и простоту настройки. Последней моделью, пополнившей коллекцию Allen & Heath, является CQ‑18T, цифровой микшер Allen & Heath с соотношением сторон 18:8, которым можно управлять либо дистанционно, через встроенный Wi-Fi или соединение Ethernet, либо локально с помощью интерфейса с цветным сенсорным экраном. Доступно бесплатное приложение для iOS, которое точно повторяет то, что видно на сенсорном экране, с некоторыми небольшими изменениями макета для использования большего размера экрана. Вскоре также будет доступно приложение для Android, а также программное обеспечение для управления macOS и Windows.

Размещенный в прочном металлическом корпусе, микшер удивительно компактен и имеет пару приподнятых боковых крыльев, защищающих органы управления. Питание поступает от внешнего блока, который я обычно не использую для живого использования, но если микшер помещен в подходящий корпус, это не должно быть проблемой, и есть зажим для удержания кабеля питания. прочно на месте.

За исключением разъема питания и переключателя, все элементы управления и (почти) все соединения ввода-вывода находятся на верхней панели и хорошо видны, а большой цветной сенсорный экран занимает центр панели. На передней грани корпуса расположены только два выхода для наушников. Кнопки под экраном позволяют перейти непосредственно на главные страницы: «Конфигурация», «Обработка», «Фейдер», «FX» и «Домой». Слева от экрана расположены три энкодера со встроенными светодиодами состояния, а справа — энкодер большего размера и три «мягкие» кнопки. Эти программные элементы управления можно настроить по мере необходимости на странице конфигурации. Встроена складная антенна Wi-Fi, а небольшой вентилятор в основании устройства обеспечивает охлаждение схемы, хотя при обычном использовании его не слышно.

Входы и выходы
Микшер имеет входы XLR для первых восьми каналов и комбинированные разъемы XLR для вторых восьми каналов, а также еще пару входов на четвертьдюймовых разъемах. Помимо порта Ethernet имеется разъем USB, позволяющий подключать CQ-18T к компьютеру для воспроизведения и записи многодорожечного звука или стереомикса. Многодорожечная запись также поддерживается непосредственно на самом микшере либо на карты SDHC емкостью до 32 ГБ, либо на USB-накопители, вставленные в разъем типа A. Все порты имеют резиновые заглушки для защиты от пыли. Два основных выхода расположены на балансных разъемах XLR, а еще шесть линейных выходов — на балансных разъемах TRS для использования в качестве мониторных посылов и т. д. К гнезду ножного переключателя TRS можно подключить дополнительный одинарный или двойной ножной переключатель с назначаемыми пользователем функциями.

Четыре слота отправки эффектов могут быть заполнены выбором задержки, реверберации или модуляции, а задержка имеет возможность настройки темпа на экране, а также обычную регулировку времени задержки. Один или несколько эффектов могут использоваться в качестве вставок канала вместо эффектов посыла. Каждый канал также имеет доступ к параметрическому эквалайзеру, компрессору и гейту, а все выходы можно направить через графические эквалайзеры. Альтернативно, CQ-18T позволяет переключать графический эквалайзер на каждом выходе на параметрический эквалайзер в сочетании с автоматической системой подавления обратной связи, поэтому при необходимости вы можете иметь независимые системы подавления обратной связи на каждом из каналов монитора.

Экранное время
Доступ ко всем основным экранам осуществляется с помощью ряда круглых кнопок под дисплеем, а внутри экранов имеются дополнительные вкладки для более глубокой навигации. В конфигурации вы настраиваете источники входного сигнала для каналов, которые можно использовать с аналоговых входов, USB, карты памяти или Bluetooth (только воспроизведение). Здесь также можно объединить каналы для стереофонической работы. Доступен помощник по усилению для оптимизации настроек входного усиления на основе прослушивания короткого периода «самого громкого исполнения», с дополнительной опцией автоматического усиления, позволяющей уменьшить усиление при обнаружении чрезмерных пиков, а также есть кнопки для фантомного питания и инверсии полярности. относящийся к выбранному каналу. Также имеется ручная регулировка усиления.

Коснитесь одного из экранных входных разъемов, и зеленое кольцо вокруг него подтвердит, что оно выбрано. У вас есть возможность выбрать несколько входов, а затем использовать помощник по усилению для всех выбранных входов, а также выполнить «пакетное» быстрое переключение между типами аналоговых и цифровых источников. Входы могут быть названы, а также иметь цветовую маркировку. Перейдите на вкладку «Выходы», и вы сможете назвать основные и дополнительные выходы. Здесь вы также можете выбрать источники для двух выходов на наушники: «Прослушивание», основные выходы или любой из дополнительных выходов.

Следующая вкладка приведет вас на страницу настройки цифровых входов, а следующая вкладка откроет автоматический микрофонный микшер или AMM. Он показывает восемь каналов одновременно и имеет кнопку включения/выключения для каждого канала, а также кнопку «Следовать за фейдером». Это включено в основном для работы на конференциях и отдает приоритет тому, кто говорит в данный момент, но также может быть полезно в других речевых приложениях, например, в прямом эфире или подкасте.

Последняя вкладка на странице конфигурации устанавливает функции ножного переключателя, поворотных элементов управления (которые можно назначить по мере необходимости или оставить в положении «Авто»), назначения программных клавиш и настройки сети. Здесь управление может быть установлено на Ethernet или Wi-Fi с выбором работы на частоте 2,4 ГГц или 5 ГГц, а также есть выбор настроек безопасности и возможность ввода пароля Wi-Fi. Канал Wi‑Fi можно оставить автоматическим или указать конкретный канал самостоятельно.

В разделе «Обработка» вы найдете настройки компрессора и гейта для отдельных каналов, а также четырехполосный параметрический эквалайзер, а также посылы на четыре эффекта и шесть дополнительных выходов, хотя вы также можете перейти непосредственно к настройкам эквалайзера и компрессора. непосредственно со страницы «Фейдеры», если только вы не находитесь в режиме «только фейдеры». Верхняя и нижняя полосы параметрического эквалайзера могут быть настроены на полосовые фильтры, фильтры высоких/низких частот или полочные фильтры.

Вкладки позволяют перейти к первым восьми входам, вторым восьми входам, стереовходам, а также эффектам или выходам. Здесь вы также найдете 20-полосные графические эквалайзеры, доступные как для основного, так и для дополнительных выходов. Настройки графического эквалайзера можно сохранить в библиотеке, как и отдельные настройки эффектов. Отдельный фильтр верхних частот для входов с регулируемой частотой доступен в разделе «Преамп» на экране «Обработка».

Страница «Обработка» предлагает глубокое редактирование канальных эквалайзеров, компрессоров и гейтов или может использоваться для выбора быстрых пресетов.
Для тех, кто спешит, каналы можно установить в быстрый режим, чтобы вместо подробной настройки таких параметров, как эквалайзер и компрессия, для настройки звука использовался один элемент управления, связанный с несколькими параметрами, иногда с парой других. простые элементы управления, такие как базовый эквалайзер или включение/выключение компрессора. Быстрые пресеты доступны для всех типов инструментов и голосов, каждый из которых имеет свои собственные элементы управления и подходящий графический значок.

Как говорилось ранее, выходные графические эквалайзеры можно индивидуально заменить на параметрический эквалайзер плюс сложную систему подавления обратной связи. Это означает, что вы можете выбрать параметрический эквалайзер с защитой от обратной связи на основных выходах и графический эквалайзер на вторичных выходах, или вы можете решить использовать параметрический эквалайзер с защитой от обратной связи на всех выходах. Защита от обратной связи работает ожидаемым образом: автоматически определяет частоты обратной связи и затем применяет очень узкие режекторные фильтры. Если несколько частот обнаруживаются близко друг к другу, для их обработки используется одна более широкая полоса, а не тратится впустую множество отдельных фильтров. На дисплее эквалайзера отображаются вырезы по мере их развертывания. Режим Live позволяет фильтрам постепенно уменьшать глубину со скоростью, установленной пользователем, или их можно зафиксировать на месте, что является обычной практикой при «прозвонке» системы.

Фейдеры вверх
На странице «Фейдер» вы будете выполнять большую часть микширования, и на ней отображаются фейдеры для восьми каналов одновременно, опять же с дополнительными вкладками для перехода к другим входам, выделенным стереоканалам/возвратам эффектов и выходам. Управляемый слой можно выбрать в правой части экрана, поэтому вам не нужно покидать эту страницу, чтобы настроить посылы эффектов или выходные уровни мониторного микса, а также вы можете сразу перейти к эквалайзеру и компрессору для выбранного канала. . Имеется кнопка прослушивания для наушников и переключатель отключения звука для каждого входа и выхода, а также панорамирование входов и возврат эффектов, хотя вы можете переключиться на представление «Только фейдеры», которое дает вам более длинные фейдеры для более точного управления уровнем, но удаляет все остальные. функции, кроме панорамирования, кнопки прослушивания и кнопки отключения звука. Во всех случаях слоты фейдеров служат индикаторами уровня.

На странице фейдера одновременно отображаются восемь каналов, с двумя банками для входных каналов и отдельными банками для возвратов стереовходов/эффектов, а также назначаемых выходов.
Одним из очень приятных моментов в работе является то, что при использовании приложения вам не нужно переходить к крышке фейдера, чтобы переместить его. Поместите палец в любое место полосы канала, и фейдер будет следовать за вашими движениями вверх и вниз — вы можете провести пальцем в сторону за пределы области полосы канала и продолжать контролировать фейдер, но теперь с точной регулировкой. Этот режим точного управления в настоящее время не реализован на сенсорном экране микшера.

Экран FX обеспечивает альтернативный вид элементов управления посылом Aux, относящихся к выбранному эффекту, на этот раз в виде ручек, где ручка значений используется для регулировки уровня выбранного эффекта.
Желтый светодиод в центре ручки значения сообщает, что в данный момент он назначен параметру. На этой странице также можно найти сами эффекты, а также их собственные элементы управления и посылы на вторичные выходы. Удобная кнопка позволяет отключить все эффекты, когда исполнитель общается с аудиторией и не хочет делать это через флэнжерную реверберацию.

Для изменения эффекта, находящегося в данный момент в слоте, достаточно открыть библиотеку с помощью значка папки на экране, выбрать нужный эффект и затем подтвердить свой выбор. Эффекты были специально разработаны для этой серии микшеров и в целом имеют довольно простое управление, но при этом дают очень качественные результаты. Еще одним помощником, облегчающим жизнь, является FX Assist для реверберации и задержки. Кнопки позволяют выбрать предустановленные параметры символов, такие как «Смягчение», «Четкость» и «Шепот».

В режиме «Помощь» страница FX позволяет быстро и интуитивно настраивать глобальные эффекты с помощью таких параметров, как «Пространство» и «Фокус».
Нажатие кнопки «Домой» отображает элементы управления уровнем для двух выходов для наушников с вкладками, позволяющими перейти на страницу записи/воспроизведения, которая может быть стереофонической или многодорожечной; страница «Сцены» для хранения снимков микшера, которые можно вызывать во время выступления; страница данных для отображения состояния подключенных цифровых носителей, а также возможности передачи данных; и страница с настройками системы и версией прошивки. Обратите внимание, что поддерживаемые частоты дискретизации записи составляют 48 кГц и 96 кГц.
В использовании

В ходе этого обзора я получил несколько обновлений программного обеспечения и приложений для iOS, и я подозреваю, что после официального запуска микшера их будет еще больше. Allen & Heath ценит отзывы своих пользователей и может вносить изменения в интерфейс управления посредством обновлений, если это помогает рабочему процессу. Я довольно долго беседовал с одним из специалистов по продукту микшера, и он записал все мои комментарии и предложения, которые, я надеюсь, будут обсуждены и приняты во внимание, если команда разработчиков сочтет какое-либо из них целесообразным.

Даже когда я запускал бета-версию прошивки и приложения в начале процесса обзора, я обнаружил, что CQ-18T очень стабилен в работе, а также впечатляет качеством звука. Его способность записывать и воспроизводить многодорожечный звук является большим преимуществом, и вы можете легко переносить записанные файлы WAV с карты на свою DAW и работать с ними там.

- Я считаю, что CQ‑18T очень стабилен в работе, а также впечатляет качеством звука. Его способность записывать и воспроизводить многодорожечный звук является большим плюсом...

Allen & Heath также попытались сделать микшер простым в использовании, включив в него различных «помощников» для автоматической настройки усиления, автоматического подавления обратной связи, помощи с эффектами и опции быстрого управления каналами, адаптированной к конкретным типам инструментов или голосам. Даже опытные инженеры могут оценить это, когда сталкиваются с нехваткой времени.

После настройки микшера большая часть работы по микшированию выполняется на странице «Фейдер», и, как это обычно бывает с микшерами этого типа, можно сохранить и вызвать несколько сцен, либо для вызова настроек для конкретных песен, либо, возможно, для разных сцен для разных исполнителей. на вечере открытого микрофона или фестивале.

Встроенный беспроводной маршрутизатор
Раньше я использовал микшер с дистанционным управлением, для которого требовался отдельный беспроводной маршрутизатор, и мне понравилось иметь один встроенный. На момент обзора удаленное управление возможно только через приложение, но поскольку приложения для macOS и Windows находятся в стадии разработки, вскоре должно стать возможным подключение ноутбука с помощью Wi-Fi или кабеля Ethernet. Также было разработано приложение для персонального мониторинга, которое позволит исполнителям настраивать уровни своих мониторов со своих мобильных устройств, имея доступ только к выбранным элементам управления уровнем мониторного микса.

Хотя базовые операции довольно просты, как только вы поймете, что находится на какой странице, вам предстоит изучить некоторые более глубокие функции, такие как настраиваемый дополнительный замер на основе многоцветных виртуальных светодиодов, где вы можете установить свой собственный уровень. пороги для разных цветов. Вы также можете сохранить свои собственные настройки эффектов в библиотеке, настроить программные элементы управления и педальный переключатель для определенных функций и т. д. Однако, как только вы настроитесь на концерт, вам редко придется покидать страницу Fader.

Короче говоря, если вы ищете что-то мощное, но доступное, компактное и прочное, но доступное, микшеры серии CQ заслуживают похвалы.

Серия CQ
CQ‑20B предлагает тот же ввод-вывод и обработку, что и CQ‑18T, но без сенсорного экрана и местного управления.

В новой серии CQ на самом деле три микшера. Если вам нужен только пульт дистанционного управления и вы можете обойтись без встроенного сенсорного экрана, есть CQ‑20B (799 фунтов стерлингов), который очень похож на стейджбокс, но предлагает все ключевые функции CQ‑18T и имеет такое же количество входов/выходов.

Или, если вас устраивает меньшее количество каналов и вам не требуется дистанционное управление, вам может понравиться CQ-12T с 12 входами (699 фунтов стерлингов), показанный ниже.

CQ‑12T имеет уменьшенное количество входов и не имеет возможности дистанционного управления, но использует ту же схему управления, что и CQ‑18T.

Плюсы:
- Комплексный набор функций.
- Возможность использования «помощников» для упрощения работы.
- Четко обозначьте экран и приложение.
- Хорошее качество звука.
- Разумная цена.
- Встроенный беспроводной маршрутизатор.

Минусы:
- Внешний БП — хоть и прочный, типа кирпича.

Краткое заключение
CQ‑18T обладает всеми функциями, которые вы ожидаете от современного микшера живого звука с дистанционным управлением, с дополнительными тонкостями, такими как многодорожечная запись, помощники для упрощения ключевых операций, подавление обратной связи, доступное на всех выходах, и автоматический микрофонный микшер.