«Концепция или технология, возможно, не новы, но исполнение в такой идеально сделанной гитаре требует некоторых усилий»
Поскольку PRS начинает праздновать свое 40-летие в 2025 году, ее подразделение SE продолжает выпускать модели, которые повышают соотношение качества и цены. Эта новая Custom вполне может быть лучшей на сегодняшний день — и она оснащена пьезоэлементом!
Кажется, это ослепительно очевидно, но в первую очередь PRS — это компания, которая производит гитары. Мастерство всегда было основой, и теперь — почти 40 лет с тех пор, как Пол Рид Смит и его небольшая команда начали в Аннаполисе — эта новая SE Custom 24 Semi‑Hollow поддерживает все, на чем PRS построила свою империю: качество.
Наш образец для обзора уже преодолел огромные расстояния, чтобы попасть к нам: из Индонезии (где он производится в партнерстве с CorTek), через моря в штаб-квартиру PRS в США, а затем обратно на базу PRS Europe в Кембридже перед относительно короткой доставкой курьером в Великобритании.
Он будет проверен и осмотрен на выходе с завода CorTek по прибытии в США, а затем Ник Фрейзер из PRS Europe не выпустит его за дверь, пока его и его опытные руки не проверят его.
Вытащив гитару из чехла, нужно всего лишь быстро проверить ее настройку, и все готово — и если вы где-то найдете хоть один волосок не на своем месте, ну, мы не смогли.
Как мы отметили в нашем недавнем обзоре SE NF3 2024 года, мастерство индонезийской фабрики CorTek, кажется, становится лучше, настолько, что мы прокомментировали, насколько эта модель с болтовым креплением приближается по ощущениям и деталям к моделям из США.
Это впечатление очень похоже здесь. Как основа бренда, Custom 24, похоже, просто не стареет, и это один из немногих новых дизайнов после 1965 года, который стал настоящей классической гитарой. Но что здесь отличается?
Проще говоря, это знаменует возвращение SE Custom в полуакустическом стиле, а затем добавляет пьезоэлектрическую схему, которая установлена на вибрато, а не на хардтейл-бридж текущих моделей SE Hollowbody. Рецепт SE близок к оригинальному видению PRS с тем же контуром корпуса и головки грифа, а также 24-ладовой 635-мм (25-дюймовой) мензурой, хотя есть и множество отличий.
Вырез «неглубокой скрипки» на верхней деке гораздо менее вогнутый, чем у модели USA. На самом деле, верхняя дека практически плоская, за исключением изогнутого рельефа внешних краев, и нет углублений для ручек управления, что способствует общей глубине 45 мм. Сама верхняя дека представляет собой тонкий шпон из волнистого клена поверх более толстого цельного клена снизу, в то время как задняя дека просто классифицируется как красное дерево.
Глянцевая отделка идеальна и включает в себя очень твердое уретановое базовое покрытие и финишное покрытие, очень похожее на то, что PRS использовала в Мэриленде в 1990-х годах
Здесь, конечно, задняя дека отфрезерована так, что половина стороны баса кажется в основном полой, в то время как на стороне высоких частот есть обширная разводка, не в последнюю очередь увеличенная полость управления, которая должна принять печатную плату для пьезодатчика.
Ни электроника, ни пружинные крышки не утоплены, как у моделей USA Core, но кремовая окантовка здесь очень четкая, а глянцевая отделка идеальна и включает в себя очень твердое уретановое базовое покрытие и финишное покрытие, очень похожее на то, что PRS использовала в Мэриленде в 1990-х годах, как нам сказали.
Хотя верхняя морилка — это новый цвет SE, это классический темный «взрыв», но только на этой верхней деке; задняя дека, боковины и задняя часть грифа — все темно-коричневого непрозрачного цвета.
Обычно для моделей SE в 24-ладовых гитарах используется трехкомпонентный продольный гриф из клена, а накладка радиусом 254 мм (10 дюймов) имеет неотъемлемые сплошные перламутровые инкрустации в виде птиц, в то время как лады располагаются над чистой окантовкой, которая простирается вокруг головки грифа из огненного клена, подобранного по цвету.
Модели Core/SE продолжают использовать те же фирменные ручки управления абажуром и фигурный наконечник трехпозиционного переключателя — приятные менее общие штрихи, которые присутствуют на многочисленных моделях SE 2025 года.
За исключением пьезо-седл на литом вибрато и добавленного пьезорегулятора громкости (самый нижний регулятор на корпусе), черные хамбакеры 85/15 ‘S’ с открытыми катушками и трехпозиционный селектор звукоснимателей, регулятор громкости и тембра такие же, как у стандартной SE Custom 24. Но еще одним отличием, конечно, являются боковые двойные выходы, «mag/piezo» и «mag», а также откидной отсек, в котором находится необходимая батарея.
Нам сообщили, что пьезосистема была переработана LR Baggs для этой модели; это не то же самое, что пьезоэлектрическое вибрато текущего Core Custom 24. Обратите внимание на гибридный стиль оборудования, где седла и их винты высоты и интонации имеют золотистый цвет, контрастирующий с никелем базовой пластины блока вибрато.
«Да, само вибрато отличается от того, что на USA Core Custom 24 Piezo, некоторыми производственными процессами и материалами, в частности, материалом блока», — объясняет главный операционный директор PRS Джек Хиггинботам.
«Кроме того, выходы пьезоэлектрических седел «суммируются» аналогично Stoptail SE Hollowbody, что позволяет исключить индивидуальные регулировки выходов седел. Это результат большой работы со стороны Ллойда Бэггса и его команды. Ллойд помог нам разработать все наши пьезоэлектрические элементы, включая тот, который используется в моделях SE Hollowbody.
«Я лично позвонил ему и сказал, что хочу начать думать о том, чтобы поставить пьезо на вибрато-бридж для серии SE. Он перезвонил мне через несколько дней и рассказал о своих первоначальных мыслях, и мы отталкивались от этого».
Мы могли бы нагло ожидать, что на SE высокого уровня будут колки с фиксаторами, но хотя колки здесь совершенно хороши, говорит Джек, «мы продолжали проводить различия между гитарами SE и USA. Фиксирующие колки — это то место, где мы провели эту границу».
Ощущения и звуки
Вы могли бы назвать SE Custom упрощенной версией модели Core, но это неудивительно, учитывая значительную разницу в цене. Но, учитывая общее ощущение от этой модели, не говоря уже о дополнительной вибрации, которую придает полуакустическая конструкция, она действительно не ощущается как что-то урезанное.
Конструкция помогает сделать гитару легче — 3,31 кг (7,28 фунта), хотя, справедливости ради, самая последняя и полностью цельная SE Custom 24 Quilt, которую мы рассматривали в выпуске 506, была лишь немного тяжелее — 3,43 кг (7,55 фунта).
У нас здесь тот же самый профиль грифа Wide Thin, который, согласно нашим штангенциркулям, немного глубже, чем у Quilt: 21,2 мм на 1-м ладу и 23,3 мм на 12-м, с шириной верхнего порожка чуть более 43 мм (и расстоянием между струнами 36 мм). Возможно, это потому, что мы играли на нескольких за эти годы, но в руке она никогда не ощущается слишком широкой или слишком тонкой — это очень хорошо сформированная классическая «C» с приятно расслабленными плечами.
Как всегда, настройка тоже идеальна, и высота струн 12-го лада составляет 1,5 мм на высокой E и 1,8 мм на низкой E, с небольшим провисанием грифа. Калибр ладов — средний джамбо с шириной около 2,7 мм, достаточно хорошей измеренной высотой 1,1 мм и практически куполообразными концами.
В отличие от многих «гибридных» пьезо/магнитных гитар, на которых мы играли за эти годы (включая систему на моделях Core piezo), привод здесь представляет собой простую зону без переключателей, как на моделях SE Hollowbody piezo. Таким образом, подключаясь к чистому усилителю (используя выход mix/piezo), вы управляете магнитными звукоснимателями как обычно, а затем добавляете полностью независимую пьезосхему, на которую не влияют общая громкость и тон магнитов. Вот и все.
Прослушивая через различные усилители, включая наш AER Compact 60, голос только пьезоэлектрика, безусловно, похож на акустический, с большим количеством современного блеска, хорошей глубиной и минимумом того противного пьезоэлектрического «кряканья», которое может досаждать многим схемам этого типа. Нет, это не то же самое, что поставить хороший микрофон перед хорошим дредноутом, но с небольшой внешней акустической обработкой — легкой компрессией и эквалайзером — акустическая иллюзия, безусловно, очень присутствует и очень пригодна для использования.
Что касается магнитной стороны, то 85/15 «S» — это настоящие универсалы, очень сбалансированные конструкции, которые, кажется, оттягивают хриплый средний диапазон классического PAF с большой ясностью и резкостью, особенно у бриджа.
Звукосниматель на грифе имеет очень вокальное звучание и немного очищает низкие частоты — отчасти из-за своего расположения — и очень хорошо реагирует на небольшое уменьшение громкости, что слегка округляет высокие частоты для более чистой блюзовой композиции и сдержанных лидов, в то время как у бриджа достаточно рокового удара, но он не звучит слишком хрипло или компрессированно.
Разделение катушек, которое озвучивает катушку, одновременно звучат немного ярче и тоньше по сравнению с SE Silver Sky, но они вполне пригодны для использования, особенно с несколькими базовыми педалями в игре и с этим довольно Strat-y двойным миксом звукоснимателей. Это также быстрый привод, что важно для тех из нас, кому нужно охватить много баз в этом бесконечном наборе функций.
Но именно сочетание двух систем расширяет ваши возможности, которые, честно говоря, значительны. Очевидный способ запустить гитару — это два разных направления усилителей: пьезо напрямую в PA или акустический усилитель, а магнитная сторона в вашу обычную электрическую установку. Это удвоение имеет огромный потенциал и контроль, но, очевидно, требует больше оборудования.
Немного пьезо, добавленного к оттянутому назад грифовому звукоснимателю, — это своего рода современный джазовый/фьюжн-звук, который Пэт Метени мог бы использовать для всего альбома
Использование смешанного выхода в более чистом усилителе дает некоторые настоящие гибридные звуки. Немного пьезо, добавленное к оттянутому назад грифовому звукоснимателю, — это своего рода современный джазовый/фьюжн-звук, который Пэт Метени мог бы использовать для целого альбома.
Простое добавление немного пьезо в магнитный голос добавляет немного более тягучий характер, который усиливает некоторые довольно громкие, звенящие голоса, отлично подходящие для более бренчащих, более кантри-ритмических партий или для придания остроты грубому блюзу старой школы. Даже прямой пьезо в этой ситуации работает на удивление хорошо; он менее hi-fi, чем акустический усилитель/PA.
Акустические голоса с вибрато? Никаких проблем. И хотя есть легкий «клацающий» звук, когда вы полностью вытягиваете тонарм в пьезорежиме, мы замечаем немного поролоновой резины под четырьмя задними пружинами, предположительно, просто для того, чтобы немного смягчить звук. В общем, есть огромный диапазон звуков для исследования, и — на наш слух — среди них нет плохих.
Вердикт
Как мы видим все больше и больше, линейка SE — это не просто версии «Student Edition» линейки PRS Core высшего уровня. Да, такие модели существуют, но в формате Semi-Hollow Piezo эта Custom уникальна для всего ассортимента PRS и может стать идеальным универсальным инструментом для любого практикующего или выступающего музыканта, которому нужно охватить множество звуков с минимумом суеты.
Отдельно прямой пьезозвук не звучит как хорошо записанная качественная акустическая гитара, но он, безусловно, добавляет очень акустический характер и текстуру магнитному звучанию, создавая гибридные звуки, которые вы просто не сможете получить от обычной электроакустической или электрической гитары.
Он может охватывать основы, но также и нарушать правила, не в последнюю очередь, когда вы начинаете добавлять очень неакустические педали dirt в свой сигнальный тракт
Но даже если вы не планируете выходить на сцену в ближайшее время, не упускайте из виду потенциал для оригинального написания песен и записи, где он может охватывать основы, но также и нарушать правила, не в последнюю очередь, когда вы начинаете добавлять очень неакустические педали dirt в свой сигнальный тракт.
Концепция или технология, возможно, не новы, но исполнение в такой идеально сделанной гитаре требует некоторых усилий, особенно для любого креативного музыканта, который ищет новые звуки. Куда бы вы ее направили?
Эта Custom уникальна для всей линейки PRS и может стать идеальным универсальным инструментом для любого практикующего или выступающего музыканта, которому нужно охватить множество звуков с минимумом суеты.
Плюсы:
+ Идеальная работа.
+ Исключительное ощущение.
+ Исключительное удобство игры и звук.
+ Новый пьезо-вибрато выдающийся.
Минусы:
- Колки PRS SE locking могут быть лучше...
Обзор PRS SE Custom 24 Semi-Hollow Piezo
Posted by Новости, анонсы и обзоры 0Отзывы