Обзор Nagaoka MP-200

Обзор Nagaoka MP-200

Хорошо зарекомендовавшая себя конструкция Nagaoka обеспечивает первоклассную производительность
Nagaoka может быть незнакомым именем для многих читателей, но этот японский бренд имеет впечатляющее и необычное наследие. Она была основана в 1940 году для производства точных деталей для часов и впоследствии специализировалась на обработке драгоценных камней. Со временем это привело к экспертизе в производстве алмазных игл и, в конечном счете, полных картриджей. Загляните на веб-сайт компании, и вы увидите, что теперь она имеет дело со всеми видами пирогов, включая наушники, микрофоны и цифровые камеры, а также производит картриджи с подвижным магнитом и различные аксессуары hi-fi.

Картридж с подвижным магнитом MP-200 является усовершенствованной моделью в долговременной линейке MP компании. Распаковка этого картриджа вызывает у нас волну ностальгии, поскольку, если отбросить отличительный цвет, он выглядит так же, как высоко оцененный MP-11, который мы жаждали в начале 80-х. Но, если отбросить внешний вид, это значительно более эффективный картридж, чем этот любимый бюджетный фаворит.

Дизайн
Техническими моментами здесь являются использование маломассивного борного кантилевера в сочетании с сверхтонко отполированным эллиптическим алмазным наконечником иглы. Внутренний генератор картриджа основан на мощном самарий-кобальтовом магните и обеспечивает приличный выходной сигнал 4 мВ (1 кГц, 5 см/с). Нет ничего необычного в плане нагрузки, требуемой от фонокорректора, который соответствует норме подвижного магнита 47 кОм или весу картриджа (6,5 г).

Корпус MP-200 довольно толстый, но вряд ли вызовет какие-либо проблемы, если только сопутствующий тонармовый держатель головки не будет необычно маленьким. У нас определенно не возникло никаких проблем с установкой картриджа на наш тестовый проигрыватель. Было бы неплохо, если бы корпус MP-200 имел накидные гайки, чтобы сделать установку менее хлопотной, но в остальном его квадратная передняя часть делает выравнивание легким. Nagaoka рекомендует прижимную силу от 1,5 г до 2,0 г, и мы остановились на 1,75 г как на лучшем компромиссе между гибкостью, прочностью и безопасностью прижима.

Наше тестирование проводилось с Nagaoka MP-200, установленным на наш референсный проигрыватель Technics SL-1000R и подключенным к фонокорректору Cyrus Phono Signature/PSX-R2. У нас также есть схожая по цене подвижная катушка Ortofon Quintet Blue и теперь, к сожалению, снятый с производства Goldring 2500 MM для сравнения, а также более дорогой референс в виде чрезвычайно мощного Sabre MM от Vertere.

Остальная часть нашей референсной системы — усилитель Burmester 088/911MkIII и динамики ATC SCM50. Мы также заменили интегрированный усилитель Naim Nait XS 3 (используя его стандартный фонокорректор MM) и студийные мониторы Epos ES-7N, чтобы посмотреть, как Nagaoka работает в более совместимой по цене системе. В любом случае результаты превосходны.

Звук
MP-200 — это чистый, контролируемый и развлекательный исполнитель. Его таланты начинаются со сбалансированной тональности и продолжаются выразительной динамикой и большим количеством ударов. По мере того, как мы прорабатываем нашу коллекцию записей, трудно не быть впечатленным его собранностью при воспроизведении сложных и плотных записей, таких как Carmina Burana Орфа, и его способностью разрешать большие объемы информации. Этот Nagaoka с легкостью отслеживает низкоуровневые инструментальные нити, при этом все еще умудряясь осмыслить целое.

Стереоизображение четко сфокусировано и красиво наслаивается с массированным хором и инструментами, расположенными с убедительностью и стабильностью. Это произведение является одним из самых требовательных, которые мы знаем, с его дикой динамикой и порой почти неистовой оркестровкой, но при этом Nagaoka остается невозмутимым, создавая более четкое и точное окно в запись, чем любой конкурент по цене, которого мы слышали. Производительность в среднем диапазоне потрясающая, голоса звучат убедительно естественно, наполнены текстурой и полнотой.

MP-200 также может быть интересным прослушиванием, как мы узнали во время сета Four Tet's There is Love In You. Этот богатый гобелен электроники демонстрирует прочное владение картриджем ритмическим драйвом и его способность передавать басы с ловкостью, артикуляцией и силой. Представление Nagaoka прямолинейное и прямолинейное, что хорошо подходит для такой музыки: этот подвижный магнит не является показным исполнителем и не приукрашивает звук, чтобы сделать его более захватывающим. MP-200 полностью посвящен извлечению звука из канавки записи без потери энергии музыки и с минимумом приукрашивания. Он делает это великолепно.

Вердикт
Nagaoka MP-200 — отличный универсал. Он хорошо сделан и прост в установке (не считая отсутствия накидных гаек). В электрическом плане нет ничего, что могло бы помешать совместимости, а общий звук настолько полный, насколько мы слышали на этом уровне. У нас нет выбора, кроме как настоятельно рекомендовать этот картридж.

Картридж с подвижным магнитом Nagaoka MP-200 на деревянном столе перед изображением цветов. Nagaoka MP-200 — потрясающий универсал и один из лучших в своем классе

Плюсы:
+ Сбалансированный, детальный и точный звук
+ Сильная динамика и приятный удар
+ Блочная форма упрощает настройку

Минусы:
- Отсутствие накидных гаек на корпусе картриджа делает его установку немного сложной

Оценки:
- Звук: 5
- Сборка: 4
- Совместимость: 5