Обзор SSL 2 MkII и SSL 2+ MkII

Обзор SSL 2  MkII и SSL 2+ MkII

USB-аудиоинтерфейсы
Кнопки на каждом входном канале теперь имеют соответствующие светодиоды, а третий из них теперь представляет фильтр верхних частот.

Настольные интерфейсы SSL получают заслуженную переработку.
Когда Solid State Logic выпустила свои USB-аудиоинтерфейсы 2 и 2+, около четырех с половиной лет назад, они казались довольно большим отклонением для производителя, наиболее известного своими микшерными пультами размером с лодку. За долю процента от стоимости флагманского пульта Duality эти клиновидные коробки обещали «звук SSL» в настольном формате, доступном любому, у кого есть свободный порт USB. Неудивительно, что они покорили рынок и оказались весьма успешными.

Я рассмотрел 2 и 2+ еще в апреле 2020 года (www.soundonsound.com/reviews/ssl-2-plus), и хотя они были первым выходом SSL в мир доступных аудиоинтерфейсов, обнаружил, что это хорошо продуманные и сбалансированные продукты, которые предлагают «убедительный баланс формы, функций и качества звука по весьма конкурентоспособным ценам». Действительно, с тех пор я использую 2+ в качестве портативного записывающего устройства на базе ноутбука и могу добавить, что оно оказалось надежным и способным.

Конечно, ни один продукт не безупречен, но поскольку у 2 и 2+ были ограничения, они в основном представляли собой понятные варианты дизайна. Например, вторая выходная пара была на несбалансированных RCA-фонокорректорах, а не на сбалансированных разъемах: не мой собственный предпочтительный вариант, но, несомненно, удобный для некоторых приложений. А диапазон усиления 62 дБ на микрофонных предусилителях был смещен к верхнему краю шкалы, предлагая достаточно чистого усиления для записи устной речи и тому подобного, но ограниченный запас по перегрузке для очень громких источников. Опять же, это имеет смысл, учитывая, что интерфейс только с двумя входами вряд ли будет использоваться для близко расположенных микрофонов барабанов.

Оригинальные 2 и 2+ теперь ушли в закат, и на их месте у нас есть версии MkII обоих. Учитывая популярность оригиналов, возможно, неудивительно, что SSL не внесла никаких радикальных изменений, но есть множество небольших улучшений как внутри, так и снаружи.

Новые устройства занимают клиновидные корпуса, которые очень похожи на корпуса их предшественников, но немного выше. На первый взгляд верхние панели выглядят почти неизменными, с тем же набором кнопок и ручек. Вы получаете большой основной регулятор громкости, а также отдельные регуляторы громкости для выхода(ов) наушников и ручку Mix, которая устанавливает прямой баланс монитора между входами и воспроизведением. Как и прежде, здесь есть связанная кнопка Stereo, которая выбирает, хотите ли вы слышать прямые каналы с жестко панорамированных или центрально панорамированных входов.

Однако были внесены некоторые тонкие, но полезные изменения в сами входы. В оригинальных 2 и 2+ каждый вход был доступен через один комбинированный разъем XLR/jack. Режим высокого импеданса для инструментов DI включался путем подключения гитары к этому разъему и одновременного нажатия кнопок Hi-Z и Line. Новые версии по-прежнему оснащены комбинированными разъемами на задней панели для каждого входа, но теперь они используются только для микрофонных и линейных источников. Гитары, басы, электрические банджо и тому подобное подключаются к специальной паре четвертьдюймовых разъемов, удобно расположенных на передней панели. Они распознают, когда вставлен штекер, и автоматически берут на себя управление комбинированными разъемами на задней панели; следовательно, кнопка Hi-Z на интерфейсах MkI больше не нужна.

Вместо того, чтобы полностью убрать эту кнопку, SSL перепрофилировали ее, чтобы добавить дополнительную функцию в виде переключаемого фильтра верхних частот. Это дополняет существующее фантомное питание 48 В, переключатель микрофон/линия и кнопки 4K Legacy, последняя из которых по-прежнему включает комбинацию насыщения и усиления высоких частот, которая, как говорят, имитирует звук классических консолей серии SSL 4000. Три меньшие кнопки также были изменены с фиксации на мгновенное действие, а светодиоды добавлены для визуализации состояния различных настроек. Это определенно ценное изменение, так как положение фиксирующихся кнопок не всегда было очевидно с первого взгляда.

Кажется, я был не единственным пользователем 2+, которому не понравились RCA-фонокорректоры, потому что на задней панели теперь есть четыре сбалансированных гнезда для вывода выходов 1–4. Более того, оба интерфейса теперь имеют два выхода для наушников; как и прежде, второй выход для наушников на 2+ может быть опционально переключен на прием сигнала, направляемого на выходы 3+4 вместо первой пары, в то время как новый выход для наушников на 2 является дубликатом первого и разделяет его регулятор громкости. Еще одним небольшим, но позитивным изменением является то, что разъемы для наушников были перемещены на переднюю панель.

В остальном новые 2 унаследовали много функций, неизменных от более ранних версий. Они питаются по шине USB, без возможности использовать блок питания от сети, и подключаются через разъем Type-C на задней панели. 2+ по-прежнему MIDI In и Out на пятиконтактных разъемах DIN. А благодаря встроенному мониторингу с низкой задержкой и коммутируемому оборудованию нет необходимости устанавливать программное обеспечение панели управления. Пользователям Mac даже не нужно устанавливать драйверы, поскольку 2 и 2+ по-прежнему соответствуют классу.

Оба интерфейса MkII теперь оснащены двумя разъемами для наушников: на 2, как показано, второй является дубликатом первого.
Однако есть некоторые довольно существенные внутренние улучшения, на одно из которых намекает жирная надпись «32 бит 192 кГц». Это указывает на то, что в устройствах MkII используются новейшие поколения микросхем преобразователей, которые предлагают лучшие характеристики, чем оригиналы. Выходной динамический диапазон увеличен со 112 до 120 дБ, в то время как на микрофонных входах теперь динамический диапазон составляет 116,5 дБ, что на 6 дБ лучше. Однако, как и в случае с предусилителями SSL PureDrive, нет никакой практической выгоды от записи в 32-битном режиме. Некоторые USB-устройства, такие как Zoom, Rode и Sound Devices, используют 32-битную плавающую операцию, чтобы сделать свои входные каскады фактически «необрезными»; пока вы записываете в 32-битном плавающем режиме в совместимой DAW, вы можете настроить усиление клипа постфактум, чтобы восстановиться после любых очевидных перегрузок. Это не относится к 2 и 2+, а 24-битная запись обеспечивает более чем достаточный динамический диапазон для захвата полного выходного сигнала АЦП.

Если что-то и делает клиппинг менее вероятным, так это изменения в конструкции, которые SSL внесла в микрофонные предусилители. Теперь они предлагают диапазон усиления 64 дБ и могут принимать сигналы с пиком до +9,7 дБн по сравнению с +5,5 дБн в более ранней итерации. Превосходный эквивалентный входной шумовой коэффициент A-взвешенный в -130,5 дБ сохраняется, что означает, что это по-прежнему одни из самых чистых микрофонных предусилителей и идеально подходят для таких задач, как отслеживание вокала и акустических инструментов, к которым они, вероятно, будут применяться. Если вы хотите, чтобы они были менее безупречными, кнопка 4K Legacy по-прежнему добавляет довольно очевидное усиление высоких частот, что может быть просто билетом для некоторых источников и немного большим для других. Новый фильтр верхних частот представляет собой 18 дБ/октаву, переворачиваясь на 75 Гц, и выполняет свою работу очень эффективно, устраняя нежелательные удары и грохот и прореживая слишком тяжелые записи с близкого микрофона.

Наконец, хотя 2 и 2+ по-прежнему имеют только одну пару физических входов, ваша DAW теперь видит дополнительную пару петлевых входов. Теперь это довольно повсеместная функция в небольших аудиоинтерфейсах, и хотя она, возможно, не так уж полезна в большинстве сценариев записи музыки, она может оказаться бесценной для потоковой передачи, подкастинга, видеоблогов и тому подобного, где вам нужно передавать вывод из одного программного приложения в другое. Некоторые другие небольшие настольные интерфейсы идут гораздо дальше, чтобы обслуживать потоковую передачу в реальном времени, чем просто предоставление петлевых входов, предлагая такие новинки, как входы OTG для интеграции телефона и планшета или подключение Bluetooth. SSL не пошел по этому пути, и меня это устраивает: такие функции имеют ограниченную ценность в записи музыки, и если это ваш главный интерес, вы, вероятно, не хотите платить за функциональность, которой не будете пользоваться.

Мне уже очень понравились 2 и 2+, и я не могу придраться ни к одному из изменений, которые были внесены в версии MkII.
Если этот обзор создает впечатление, что SSL не исправил ничего из того, что не было сломано, то это действительно так. Мне уже очень понравились 2 и 2+, и я не могу придраться ни к одному из изменений, которые были сделаны в версиях MkII. Я не уверен, что улучшения аудиохарактеристик дадут заметную разницу в подавляющем большинстве случаев — если вы действительно записываете источники с динамическим диапазоном более 100 дБ, вы, вероятно, не будете делать это с ноутбуком и интерфейсом с питанием от стереошины — но вселяет уверенность осознание того, что вы не идете на компромисс со звуком между микрофоном и DAW. Хотя по отдельности небольшие, такие изменения, как отдельные гитарные входы, светодиоды, указывающие состояние кнопок, и дополнительная пара разъемов 2+, предлагают реальное улучшение пользовательского опыта и делают обновление очень стоящим. Резюме

Эта продуманная модернизация поможет SSL 2 и 2+ сохранить свой статус популярных фаворитов для портативной записи и небольших студийных приложений.