Двухканальный гармонический эквалайзер
«Мы всегда планировали, что Carnaby HE2 будет чем-то большим, чем просто два Carnaby 500 в коробке», — говорит Крэнборн. Но насколько больше?
Еще в 2018 году Cranborne Audio произвели на нас огромное впечатление своим дебютным продуктом Camden 500. Модуль серии 500, это был очень оригинальный дизайн, который сочетал в себе удивительно чистый и тихий линейный/инструментальный микрофонный предусилитель с одной из самых универсальных и простых в настройке специализированных схем искажения/насыщения, которые мы когда-либо видели встроенными в предусилитель. Хотя мы тогда этого не знали, Camden 500 также указал, куда Cranborne как компания видела себя движущейся. Он продемонстрировал желание найти баланс между современной, малошумящей, малоискаженной аналоговой электроникой и винтажным цветом — или «mojo», если заимствовать термин Camden, — который одновременно практичен и музыкально приятен, а также глубокую страсть к оригинальности и инновациям. Вероятно, также стоит отметить, что, несмотря на то, что, должно быть, было проведено огромное количество исследований и разработок, он был очень дорогим.
История происхождения
Cranborne выпустила несколько продуктов после Camden 500, и я получил огромное удовольствие от них всех, не в последнюю очередь от их превосходного восьмиканального интерфейса серии 500 и расширителя ADAT, 500ADAT. Все они следовали по пути, проложенному Camden 500, но, возможно, их самым новым предложением до сих пор был Carnaby 500. Этот уникальный, полностью аналоговый модуль серии 500, заявленный и зарегистрированный как HarmonicEQ, представляет собой своего рода гибридную технологию: частично эквалайзер, частично сатуратор.
Вместо того, чтобы идти по очевидному пути, рассматривая эти два процесса как отдельные этапы на пути сигнала, Cranborne разработал совершенно новую схему, которая добавляет насыщение отдельно в каждой полосе, так что при усилении вы добавляете гармоники, и характер насыщения в каждой полосе отличается: например, для низкой полосы это жесткое ограничение, в то время как высокая полоса использует более округлое насыщение для сглаживания высоких частот. Как заметил Хью Робджонс в своем обзоре SOS за май 2023 года, этот процессор действительно принес нам «совершенно новый способ добавления тональной окраски и акустического интереса». Но что самое важное, элементы управления Carnaby 500 в стиле эквалайзера означают, что все эти умные вещи происходят за кулисами: для пользователя поворот его элементов управления подобен повороту ручек эквалайзера, поэтому даже если слышимый эффект может звучать совсем не так, как эквалайзер, обучения практически не требуется.
Что касается кривых, Крэнборн иногда описывает эквалайзер, лежащий в основе этого процессора, как «параметрический», но добротность/полоса пропускания фиксированы, и все дело в выполнении широких и перекрывающихся усилений и ослаблений, формируя общую тональную окраску широкими мазками кисти. (Это подходящая аналогия для модуля, который действительно все о яркости и цвете!) Вы можете описать насыщенные усиления как звучание «теплое», «густое» или, возможно, «винтажное», например, а перекрытия означают, что кривые полос в некоторой степени взаимодействуют. Я также был очень поражен тем, насколько снисходительным может показаться этот процессор: применение того, что я обычно считаю чрезмерно щедрым усилением, может привести или не привести к желаемому звуку, но это никогда не заканчивается тем, что звучит плохо, как это часто бывает с радикальным эквалайзером. Это делает Carnaby суперпростым в использовании.
Редко можно увидеть такого рода инновации в мире аналоговой обработки звука, и еще реже, чтобы они давали такие замечательные и практически полезные результаты, но инновации не заканчивались обработкой. Cranborne также включили умную оптическую стереосистему управления-связь («optosync»), которая при включении означала, что если вы поворачиваете ручки одного модуля Carnaby, соседний блок (в стандартном вертикально монтируемом шасси серии 500) будет действовать согласованно с ним. Вы фактически можете каскадно соединить несколько модулей таким образом, чтобы сформировать «армию Carnabetian», если хотите (стон!). Еще один указатель? Не нужно быть гением, чтобы понять, что дизайнеры Cranborne очень усердно думали о том, как они могли бы реализовать стерео или многоканальные версии Carnaby.
Что ж, теперь у нас есть стереоверсия в виде Carnaby HE2, и Cranborne, будучи Cranborne, сделали гораздо больше, чтобы продвинуть свою концепцию HarmonicEQ вперед, чем просто поместили пару Carnaby 500 в новое шасси.
Хотя обработка полностью аналоговая, элементы управления с гордостью цифровые. Не волнуйтесь: вы можете уменьшить яркость светового шоу, если почувствуете необходимость!
Хотя обработка полностью аналоговая, элементы управления с гордостью цифровые. Не волнуйтесь: вы можете уменьшить яркость светового шоу, если почувствуете необходимость!
Преданный последователь...
В основе Carnaby HE2 лежат два канала трехполосного процессора HarmonicEQ, которые делают Carnaby 500 таким особенным. В целом, это высокие и низкие полки и фиксированная полоса пропускания пиковой середины, которая варьируется от 200 Гц до 6,2 кГц. В приятном случае «если это не сломал, не чини», эта схема осталась практически неизменной, но Cranborne добавили много новых функций, и когда вы сложите все различные элементы, которые входят в целое, я считаю, что результат будет гораздо более заманчивой перспективой для владельца современной гибридной студии.
Главным заголовком, вероятно, является предоставление подключаемого дистанционного управления, о котором позже, но есть много новых функций и в тракте сигнала. Каждый канал имеет переменные фильтры верхних и нижних частот (18–180 Гц и 8–40 кГц соответственно), которые можно использовать для смягчения побочных эффектов мощных усилений нижних или верхних частот, но они также являются удобным инструментом для использования в аналоговой области в целом, даже если вы не используете возможности HarmonicEQ. Существует три режима связывания каналов: стерео, двойное моно и Mid-Sides. Более того, схема кодера/декодера Mid-Sides включает точку вставки, переключаемую с передней панели — продуманная функция, которая может помочь вам сделать больше с вашим существующим комплектом. Более крупное шасси означает, что на передней панели также достаточно места для измерения. В дополнение к одному светодиоду для каждой полосы, который загорается, чтобы указать, когда добавляются гармоники, мы имеем очень четкий светодиодный индикатор уровня выходного сигнала 2x12 сегментов в центре, а также кнопки для выбора работы стерео, M-S или двойного моно.
В то время как путь сигнала остается полностью аналоговым, все элементы управления Carnaby HE2 с гордостью цифровые. Их статус отображается игривой радугой светодиодов, с кнопками с подсветкой и бесконечными вращающимися энкодерами, окруженными кругом светодиодов. Для некоторых ручек светодиоды загораются, образуя дугу, указывающую текущую настройку, когда вы поворачиваетесь от одного крайнего положения к другому. Для других загорается только один или два светодиода, чтобы информировать вас о «положении» элемента управления в любой момент времени. Все очень понятно и работает очень хорошо, единственным исключением является то, что кнопки загораются только для указания того, когда их параметр активен — в выключенном состоянии светодиоды не горят, и без маркировки панели вокруг них нет видимого указания на назначение элементов управления. Я понимаю, почему Cranborne выбрал такой подход. Он сохраняет переднюю панель чистой и не загроможденной, что было бы невозможно с большим количеством шелкографических наклеек, и на практике это не является проблемой: все кнопки загораются при включении питания, назначение большинства из них довольно очевидно, и вы быстро осваиваете остальные. Тем не менее, некоторые могут предпочесть возможность затемнения подсветки в выключенном состоянии, чтобы вы все еще могли видеть функцию, а не отключать ее вообще.
При повороте элементов управления не слышно щелчков, что является побочным эффектом, с которым я сталкивался на некоторых других аналоговых устройствах с цифровым управлением.
По своей сути цифровые элементы управления не являются непрерывными, как аналоговые потенциометры: они всегда переключаются из одного состояния в другое. Это означает определенные шаги, но, к счастью, шаги для каждого из элементов управления Carnaby HE2 очень хорошо продуманы, под этим я подразумеваю, что когда вы поворачиваете энкодеры, все, что должно ощущаться непрерывным, так и происходит. Возможно, что еще важнее, при повороте элементов управления не слышно щелчков, что является побочным эффектом, с которым я сталкивался на некоторых других аналоговых устройствах с цифровым управлением. И поскольку Carnaby HE2 реагирует так же, как и аналоговое устройство, когда вы поворачиваете его элементы управления, вы можете делать такие вещи, как фильтрация в реальном времени без нежелательных артефактов.
Входы/выходы параллельны на разъемах XLR и TRS, а для точки вставки матрицы M‑S имеются отдельные разъемы отправки и возврата. Входы/выходы параллельны на разъемах XLR и TRS, а также имеются отдельные разъемы отправки и возврата для точки вставки матрицы M‑S.
На задней панели расположены четыре разъема XLR, обеспечивающие основной сбалансированный вход и выход для каждого канала. К ним присоединяются восемь разъемов для четвертьдюймовых разъемов: четыре из них дублируют вход/выход XLR, а остальные обеспечивают отдельные отправку и возврат вставки для матрицы Mid‑Sides. Внутренний блок питания принимает питание от сети через плавкий вход IEC со встроенным переключателем включения/выключения на задней панели. Также на этой панели находятся порт USB‑C и порт RJ45 для подключения Ethernet, и эти последние два разъема аккуратно подводят меня к той главной особенности, о которой я упоминал выше...
Рай подключаемых модулей?
Использование цифрового управления позволяет Cranborne следовать по стопам таких компаний, как Bettermaker, Wes Audio и Tegeler Audio, и сделать Carnaby дистанционно управляемым с компьютера. Это можно сделать напрямую через соединение USB-C или по сети через Ethernet, и в любом случае можно управлять несколькими Carnaby HE2 одновременно. Существуют как автономная версия программного обеспечения для Mac и Windows, так и плагин DAW (обычные форматы для хостов Mac и Windows), и оба взаимодействуют с оборудованием в двух направлениях, так что поворот элементов управления оборудования обновляет экранные параметры, а изменение настроек в программном обеспечении автоматически обновляет положения элементов управления оборудования (и практически мгновенно).
Плагин — это не просто удобен для вызова и управления предустановками — он также поддерживает полную и, к счастью, бесщелчковую автоматизацию.
Я нашел автономное программное обеспечение полезным для этого обзора, так как мне не пришлось загружать свою DAW, чтобы запустить его. Однако на практике я сомневаюсь, что большинство людей будут его использовать, потому что плагин почти идентичен, но его настройки сохраняются и автоматически вызываются с проектами DAW. Конечно, вы также можете сохранять и загружать предустановки, и если вы вернетесь к пункту «без слышимых щелчков», который я сделал ранее, вы должны понять, что вы можете использовать автоматизацию вашей DAW, чтобы настроить практически что угодно в реальном времени. Аппаратное обеспечение реагирует так, как вы и надеялись, и в Reaper мне даже удалось автоматизировать изменения предустановок для обработки различных частей или разделов песни без необходимости автоматизировать множество параметров, а изменения нескольких настроек казались мгновенными.
По большей части графический интерфейс плагина напоминает панель управления оборудованием, что делает его интуитивно понятным в использовании, хотя есть несколько отличий. В стереорежиме L-R элементы управления второго канала затенены, что вполне справедливо. На аппаратном обеспечении элементы управления обоих каналов по-прежнему функционируют, пока они связаны, и это правильное решение: в зависимости от того, где вы размещаете устройство, один физический набор элементов управления может быть удобнее для доступа и настройки, чем другой. В плагине нет измерительных приборов, а элементы управления для фильтра высоких и низких частот находятся под элементами управления HarmonicEQ для каждого канала. Очень полезное отличие заключается в том, что текущая настройка отображается текстовыми метками, показывающими фактическую частоту или величину усиления. Мне это понравилось: я мог использовать оборудование с его минимальной маркировкой, чтобы побудить себя использовать свои уши, или быть более точным, работая с плагином, если я чувствовал, что это необходимо. Наконец, есть несколько полезных глобальных настроек, включая функцию автоматического подключения, которая по умолчанию отключена (обычно вам нужно выбрать, какое подключенное устройство Carnaby управляет экземпляром плагина) и управление яркостью светодиода оборудования от 1 до 100 процентов (на рисунке выше яркость светодиода равна 100, тогда как заводская настройка — 50).
Звуки и стратегии
Я тестировал Carnaby на ряде отдельных источников, стереогруппах и мастер-шине в нескольких проектах по записи и микшированию. Он достаточно полезен как эквалайзер с широкими мазками, но объединенный эффект эквалайзера и насыщения был чрезвычайно впечатляющим: Carnaby HE2 действительно делает то, чего не может сделать ни один другой эквалайзер или процессор насыщения, которые я использовал. С тем, что я обычно считаю пугающим количеством усиления и ослабления на эквалайзере, я мог бы заставить компетентные, но относительно скучные барабанные петли звучать полно, насыщенно и энергично, вокал более чувственным, гитары более жирными, басы более плотными и теплыми и так далее. Это соблазнительный эффект, и с ним легко переборщить, если вы используете его на мастер-шине или для мастеринга, но при использовании гораздо более тонко он давал чудесное обогащение в этих ролях — я бы даже предположил, что он способен на блеск.
В обзоре Carnaby 500 Хью провел аналогию с управлением «вибрацией» в программном обеспечении для редактирования фотографий, и это отличный инструмент. Короче говоря, это действительно быстрый и креативный инструмент, который может вдохнуть новую жизнь в плоский звук и добавить красок другим. Но более длинная история заключается в том, что если вы хотите научиться получать от него максимум пользы, вам нужно будет разработать свой подход. Хью предположил, что из-за тонкости насыщения при более низком усилении он почти всегда в конечном итоге использовал регуляторы усиления полосы в их крайних положениях среза или усиления, а затем набирал желаемое насыщение, балансируя входные и выходные уровни. Я понимаю, откуда он исходил, и это может помочь вам работать очень быстро, но я также обнаружил множество нюансов в этих «промежуточных» положениях. Даже когда вы не насыщаете, вы все равно эквализируете, в конце концов.
Здесь нет «правильной» тактики, но Cranborne «призывает вас исследовать его музыкальность ушами, а не с какими-либо предубеждениями обычных эквалайзеров». Это хороший совет, и лично я смотрю на Carnaby, чтобы что-то добавить, а не просто перебалансировать звук — в конце концов, у меня уже есть много эквалайзеров для таких вещей. Я имел обыкновение начинать с установки большого усиления в одной полосе (при выключенных других), а затем прокручивать частоту, чтобы найти, где Carnaby добавляет интересный характер. Это хорошо проторенный путь для эквалайзера: проведите сканирование, чтобы найти уродливые резонансы, затем уберите их. Но здесь речь идет о том, что добавить, а не о том, что вырезать. Когда я нахожу что-то хорошее, я совершенствую регулировку усиления, прежде чем перейти к следующей полосе. Когда я это сделаю, я перейду к фильтрам верхних и нижних частот, чтобы посмотреть, что они могут предложить. Иногда это просто случай укрощения раздувания нижних частот, но в их регулировках частот есть большой диапазон, поэтому они также могут иметь действительно интересный эффект на общую кривую и окраску.
Между полосами есть некоторое взаимодействие из-за их перекрытия, что делает это итеративным процесс, но затем я буду включать и выключать каждую полосу и настраивать усиление дальше, и продолжать, пока не буду доволен результатом. Вскоре я почувствовал, что у меня достаточно контроля, чтобы использовать это как эффект отслеживания, и мне это понравилось. Было легко получить насыщенный, полный звук «на пленке», и это дало мне много возможностей поиграться с использованием обычного эквалайзера в миксе. Это немного похоже на использование Aural Exciter, я полагаю, но это кажется гораздо менее техничным, более гладким и более мелодичным. Более «винтажным» и «живым», если хотите.
Ранее я говорил, что это прощающий процессор, и я имел это в виду, но я должен упомянуть, что после настройки некоторых более динамичных источников с воспроизведением, зацикленным на части песни, я обнаружил, что случайные более громкие ноты в другом месте могут вызывать слишком большую насыщенность. Не вина Carnaby, а моя: вы действительно должны внимательно слушать эффект на самых громких участках трека. В одном случае я думал, что набрал идеальный «цвет» для медленного и мечтательного женского вокала, но позже услышал, как несколько нот выскочили своими искаженными головами над парапетом. Это был знак, что мне нужно пересмотреть настройки компрессора или усиления клипа до Carnaby, и когда я это сделал, я быстро вернул все на круги своя. Кроме того, когда Carnaby проверял его на шине ударных (где он, кстати, может творить волшебные вещи!), я наткнулся на прекрасный звук. Но когда тарелки зазвучали немного сильнее в следующем разделе, это было уже слишком. Уменьшение усиления изменило общую тональность барабанов, поэтому в итоге я сделал то, что обычно делаю с барабанами, когда плагины эмуляции ленты бесполезно окрашивают накладные расходы — я автоматически понизил уровень накладных расходов, входящих в Carnaby, и соответственно отправил больше «чистых» накладных расходов мимо него на стереошину. Это сработало на ура.
Carnaby HE2 отличается. Его процесс HarmonicEQ лучше всего рассматривать как процесс улучшения, а не как эквалайзер, и он просто так хорошо выявляет все цвета и богатые текстуры в звуке — включая некоторые, которых, казалось, не было изначально!
Carnaby’s Treat
Сегодня вокруг так много аналогового внешнего оборудования, и как только вы перешагнете определенную ценовую отметку, большинство из них довольно хорошего качества. Но многие из них начинают казаться довольно похожими, когда вы тестируете и оцениваете вещи так долго, как я! Carnaby HE2 отличается. Его процесс HarmonicEQ лучше всего рассматривать как процесс улучшения, а не как эквалайзер, и он просто так хорошо выявляет все цвета и богатые текстуры в звуке — включая некоторые, которых, казалось, не было изначально! Carnaby 500 тоже это делает, но добавление фильтров и стереорежимов здесь имеет большое значение. Легко начать, но есть скрытые глубины, которые нужно исследовать со временем. А вот и цифровая сторона уравнения: это первое аналоговое устройство Cranborne с подключаемым модулем управления, и они проделали потрясающую работу. Оно интуитивно понятно и надежно, и добавляет новое измерение к аналоговой обработке. Еще один из таких указателей? Это заставляет меня задуматься, что будет дальше с Cranborne, и я не могу дождаться, чтобы узнать!
Плюсы:
+ Два канала превосходного, универсального процессора HarmonicEQ Cranborne.
+ Изменяемые фильтры верхних и нижних частот.
+ Стерео, двойное моно и работа M-S.
+ Элегантный подключаемый модуль дистанционного управления.
+ Возможности подключения USB и Ethernet для управления несколькими Carnaby HE2.
Минусы:
- Состояния кнопок неочевидны в выключенном состоянии.
Резюме
Carnaby HE2 впечатляюще дополняет уникальную концепцию HarmonicEQ от Cranborne, создавая замечательный двухканальный процессор, который предлагает мощь и удобство подключаемого дистанционного управления.
Обзор Cranborne Audio Carnaby HE2
Posted by Новости, анонсы и обзоры 0Отзывы