Обзор Sony HT-AX7

Обзор Sony HT-AX7

Это… портативный кинотеатр с возможностью просмотра музыки на 360 градусов.
За десятилетия путешествий в более эзотерические части мира Hi-Fi мы сталкивались со множеством странных и замечательных (и не очень замечательных) продуктов. Однако немногие из них, если таковые имеются, вызвали столько же головных болей в What Hi-Fi? башни, как Sony HT-AX7.

HT-AX7 достаточно мал, чтобы служить портативной музыкальной колонкой. Но два диска, прикрепленные к его верхнему краю, предполагают, что происходит что-то еще.

Оказывается, эти диски можно отсоединить и превратить в отдельные беспроводные колонки. Так может быть, AX7 — это необычно маленькая звуковая панель? За исключением того, что у него нет никаких физических подключений к источникам или даже подключения к Wi-Fi. Кроме того, хотя он поддерживает технологию пространственного звука Sony на 360 градусов, он не поддерживает Dolby Atmos или DTS:X. Итак… может быть, это музыкальный проигрыватель с объемным звуком? Разве что сама Sony называет это портативной театральной системой. Смущенный? Вы должны быть…

Кризис идентичности Sony HT-AX7 сказывается на его цене. Если вы думаете о нем как о персональном/портативном музыкальном динамике, его запрашиваемая цена составляет 499 фунтов стерлингов/500 долларов США (около 635 австралийских долларов), что делает его довольно премиальным. Тем не менее, если окажется, что AX7 на самом деле представляет собой изящную звуковую панель, эта цена сделает ее достаточно доступной (хотя, конечно, не «ведром со скидкой») по обычным стандартам звуковых панелей.

Если это окажется персональный домашний кинотеатр или музыкальная система с объемным звуком на 360 градусов, тогда, честно говоря, не будет особой системы отсчета, на которую можно было бы опираться при принятии решения, стоит ли она того или нет. Это будет зависеть от а) того, насколько убедительно это доказывает то, чем оно в конечном итоге кажется, и б) насколько хорошо это в конечном итоге звучит.

Дизайн
Sony HT-AX7, безусловно, выглядит уникально. В собранном состоянии он представляет собой обтянутое тканью базовое устройство в форме эклера длиной около 30 см, высотой 10 см и глубиной 12 см с двумя круглыми динамиками размером 3,9 х 12 х 12 см (высота), аккуратно расположенными на вершине каждого конца. базовый блок эклер.

Зазор/шов между круглыми динамиками и базовым блоком дает понять, что эти динамики можно отсоединить от основания. Фактически, хотя их можно прикрепить к басовому блоку с помощью магнитного механизма для подзарядки или оставить на основном блоке, если вам просто нужен простой стереозвук, дисковые динамики предназначены для снятия и размещения либо позади вас, либо позади вас. для создания объемного звучания или разбросаны по комнате для создания атмосферы вечеринки.

Все три динамика отделаны светло-серой тканью, а качество сборки во всех трех частях системы превосходное. Круглая конструкция разъема питания на нижней стороне двух съемных дисков динамиков также гениальна, поскольку избавляет вас от необходимости утомительно выстраивать более конкретные точки подключения.

Верхний край базового блока — единственная видимая часть системы, которая не имеет сероватой тканевой отделки, а вместо этого имеет слегка прорезиненную гладкую серую отделку, из которой изящно выступает ряд кнопок управления.

Неожиданно HT-AX7 не поставляется с пультом дистанционного управления, а единственным физическим соединением всей системы является порт USB-C для подзарядки на основном базовом блоке.

Функции
Нам действительно нужно разобраться в том, что именно представляет собой HT-AX7. Итак, давайте наденем шляпу Шерлока Холмса и посмотрим, что у нас получилось.

После множества (и очень) экспериментов с размещением трёх динамиков HT-AX7, множества экспериментов с его звуковыми режимами и множества экспериментов с различными типами источников, в конце концов, мы пришли к такому выводу – как бы странно это ни звучало. – Собственное описание Sony как портативной театральной системы, вероятно, наиболее близко к истине.

Руководство Sony для AX7 по существу описывает/рекомендует два разных сценария настройки. Один «режим заполнения комнаты», в котором два съемных дисковых динамика можно разместить практически где угодно, независимо от того, где находится основной динамик, и другой, в котором вы размещаете три динамика в более или менее треугольной конфигурации вокруг, причем каждый из них вокруг метр или около того от места вашего сидения.

Режим заполнения комнаты включается, если вы отключите звуковой режим с эффектом звукового поля AX7, и, по сути, все три динамика выводят один и тот же звук, так что музыка просто более равномерно распределяется по вашей комнате/дому для вечеринок. Однако гораздо более интригующим и эффективным является эффект «треугольника» объемного звука, который вы получаете при включенном режиме звукового поля.

Для начала это включает в себя систему пространственного картирования звука Sony 360°, где Sony анализирует акустические свойства вашей комнаты и трех компонентов относительно друг друга и создает «виртуальные» точки динамиков, которые заставляют вас чувствовать, будто вы окутаны пузырь звука.

Хотя AX7 не поддерживает декодирование Dolby Atmos или DTS:X, его обработка звука, похоже, по-разному реагирует на использование фильмов и музыки. Режим фильма по существу преобразует многоканальные миксы в систему Sony 360 Spatial Sound, а музыкальный режим преобразует даже простой стереозвук в микс полного объемного звука, который интегрируется в звуковой «купол» 360 Spatial Sound.

Вы можете не отсоединять круглые динамики от основного динамика, если хотите насладиться более стандартным воспроизведением музыки через портативный динамик. Хотя это может быть полезным вариантом для любителей стерео, которых не соблазняет идея ремиксов Sony 360 Spatial Sound, тем не менее, если вы не собираетесь регулярно использовать полный комплект динамиков AX7, вероятно, нет особого смысла тратить такую сумму. деньги на это.

Даже если вам нравится идея съемных динамиков, вам все равно придется довольно часто прикреплять их к основному устройству, поскольку это единственный способ подзарядить их батареи. Sony заявляет, что до 30 часов непрерывного использования (в зависимости от громкости) трех динамиков при полной зарядке. Да, основной блок тоже работает от аккумулятора. Для полной зарядки основного динамика требуется около четырех часов, а для двух съемных динамиков — около четырех с половиной часов.

Sony также утверждает, что вы можете получить достаточный заряд системы всего за 10 минут подключения к сети, чтобы обеспечить 150 минут использования. Недостаточно для полного просмотра «Титаника», но достаточно для большинства популярных фильмов. Или несколько музыкальных альбомов.

Поиски соединений на HT-AX7 оставили нас с пустыми руками. Все, что вы получаете, — это порт питания USB-C на основном устройстве. Здесь нет оптического цифрового или 3,5-мм аудиовхода, нет порта USB для добавления USB-накопителя и нет входа HDMI для подключения телевизора через eARC.

Ограничены не только физические соединения; Wi-Fi тоже нет. Фактически, единственный способ передать звук в AX7 — это Bluetooth (версия 5.2), использующий форматы AAC и SBC. Конечно, в наши дни можно передавать потоковое аудио через Bluetooth с телевизоров. Но для нас поддержка только Bluetooth вместе с описанием Sony AX7 как портативного кинотеатра указывает на то, что Sony предполагает, что ее акустическая система чаще всего будет использоваться с другими портативными устройствами, такими как ноутбуки, планшеты и смартфоны. Это предположение подтверждается, как мы вскоре увидим, тем, как система работает в различных конфигурациях.

Главный «фронтальный» динамик в корпусе AX7 оснащен двумя фронтальными динамиками Sony X-Balanced, которые имеют вытянутую прямоугольную форму, чтобы обеспечить большую громкость и четкость звука благодаря относительно небольшим динамикам. Два пассивных радиатора спрятаны за изогнутыми концами основного динамика — хотя, несмотря на фетровую отделку, на задней стороне динамиков нет. Питание, как и следовало ожидать, поступает через усилители Sony S-Master.

Как мы отмечали ранее, HT-AX7 не поставляется с пультом дистанционного управления. Единственные способы управления им — это приподнятые кнопки на верхнем краю основного устройства и приложение Sony Home Entertainment Connect для Android и iOS. Кнопки на основном блоке, по крайней мере, приятные и тактильные, и хотя приложение довольно простое, оно выполняет свою работу.

Единственные другие особенности, на которые следует обратить внимание, — это ночной режим, который ограничивает динамический диапазон динамика, чтобы не беспокоить других людей поздно ночью, и голосовой режим, в котором больше внимания уделяется диалоговым дорожкам.

Звук
Насколько хорошо звучит Sony HT-AX7, зависит от ряда факторов, и, в конечном итоге, они присоединяются к общему мнению, минимальное подключение, что действительно ограничивает полезность динамика.

Начнем с того, что эффективность эффекта 360 Spatial Sound довольно точно зависит от того, насколько далеко от вашего сиденья расположены три динамика. Для наиболее плавного, «объединенного» 360-градусного эффекта вам действительно следует последовать совету Sony и разместить задние панели на расстоянии не более 1–1,2 метра или около того от места вашего сидения. В примерах, приведенных Sony, показаны задние динамики, сидящие на спинке дивана, а основной динамик на журнальном столике, или человек, лежащий или сидящий на своей кровати, с основным динамиком перед ним и круглыми динамиками на кровати позади него. или по обе стороны от своего места для сидения.

Если вы попытаетесь раздвинуть «треугольник» динамиков слишком далеко, в полусфере объемного звучания откроются ощутимые пробелы, и возникнет заметное несоответствие между мощностью и проекцией каждого динамика «объемного звука» по сравнению с более массивным основным блоком.

Все это наглядно демонстрирует, насколько «личной» звуковой системой на самом деле является AX7. Если вам хочется по-настоящему уютно, вы можете просто разместить двух человек в эффективном рабочем пространстве AX7, но на самом деле его возможности, похоже, ограничены установкой одного человека.

Это явное пространственное ограничение AX7 означает, что вы не можете использовать его в качестве обычной звуковой панели с объемным звуком, с основным динамиком под телевизором и двумя круглыми динамиками, расположенными позади вас. Если, в любом случае, ваше положение не находится гораздо ближе к экрану, чем обычно. Мы предполагаем, что, возможно, есть возможность использовать AX7 в качестве аудиосистемы в игровой системе во второй комнате, если вы найдете место за плечами, чтобы разместить круглые динамики, но в качестве звуковой панели в главной гостиной это провал.

Это также в значительной степени неудача для меломанов, желающих наслаждаться своими любимыми треками в объемном звучании, если только они не собираются сидеть или лежать более или менее неподвижно в пределах ограниченной эффективной зоны системы. Вы не можете случайно прогуливаться по комнате, слушая музыку с включенной системой объемного звучания Sound Field, как это можно было бы сделать с обычным портативным/беспроводным динамиком – или если бы вы носили пару беспроводных наушников. Установите круглые динамики на основной блок, и станет возможным более повседневное использование – но опять же, в этот момент вы не используете трехкомпонентную функцию, которая делает AX7 таким дорогим.

Мы еще не закончили с настройками ограничений AX7. Собственные примеры использования, представленные Sony, показывают, что система настроена так, что кто-то смотрит фильм или телешоу на планшете, который держит в руке, с основным динамиком у ног. Наши собственные эксперименты подтверждают, что в ограниченном эффективном рабочем пространстве AX7 в качестве системы объемного звучания лучше всего использовать планшет, ноутбук или даже телефон, который держите в руке или на коленях, в качестве устройства просмотра при использовании AX7 в качестве портативной театральной системы. Однако это означает, что основной передний звук на самом деле исходит из положения на некотором расстоянии за экраном, а не перед экраном или на одном уровне с ним, как это происходит при обычной настройке звуковой панели. Таким образом, звук кажется отделенным от изображения, которое вы смотрите на портативном устройстве.

Существует также проблема с масштабом: звук AX7 кажется слишком большим для масштаба изображения на маленьком экране, которое вы, вероятно, смотрите. Мы предполагаем, что это указывает на некоторые сильные стороны звука AX7, но, поскольку он не звучит достаточно индивидуально, масштаб звука фактически усиливает ощущение оторванности от визуальных эффектов.

Это особенно иронично, поскольку HT-AX7 демонстрирует лучшие качества звука в качестве системы объемного звучания при просмотре фильмов. Общий смысл объемного звучания с Dolby Atmos, DTS:X и форматами объемного звучания более низкого качества довольно эффективен, когда динамики расположены в компактном массиве, который мы описали, создавая вокруг вас удивительно хорошо связанный и захватывающий купол звука, который даже обладает чувством высоты, а также авторитетом слева направо и спереди назад. Например, в первой сцене «Оно первой главы» убедительно создается ощущение капель дождя, падающих как сверху, так и со всех сторон. И этот элемент высоты исходит из маленьких задних колонок, а также из более массивного основного блока, создавая ощущение, что вы находитесь в центре настоящего купола звука.

Система 360 Spatial Surround от Sony действительно очень умна в подобных вещах – и да, ощущение пространства, которое создает система, в некотором смысле улучшает эффект, который вы получаете от хороших наушников с объемным звуком.

Мощность и воздействие трех компонентов динамиков AX7 превосходят ожидания, обусловленные размером системы: даже тяжелый ударный ритм в начале второй главы фильма «Бегущий по лезвию 2049» на 4K Blu-ray звучит мощно и убедительно до такой степени, что оставляет желать лучшего. любая встроенная звуковая система телевизора мертва.

Эффективность этой попытки «Бегущего по лезвию» также в некоторой степени обязана удивительному качеству AX7 впечатляющее звучание басов. Он достигает более низких частот, чем вы могли себе представить из-за его компактного размера, и довольно ловко переключается между различными басовыми частотами.

Вокал звучит достоверно и ясно, не теряя контекста, а в представлении AX7 киномиксов много чистых, хорошо сбалансированных деталей. Переходы обычно выполняются аккуратно и точно, несмотря на то, что системе приходится «адаптировать» миксы объемного звука в формат 360 Spatial Sound, а не декодировать саундтреки Dolby Atmos или DTS:X собственными средствами. Детали высоких частот также не становятся резкими или пронзительными, и в некоторой степени тон задних динамиков вполне соответствует тону основного устройства.

Мы говорим «до определенной степени», потому что если вы увеличите громкость в моменты насыщенного звукового сопровождения, задние динамики начнут звучать немного перегруженно и нечетко по сравнению с более массивным основным блоком. Мы также чувствуем необходимость увеличить громкость задних динамиков на три или четыре уровня по сравнению с основным динамиком, чтобы их присутствие было ощутимым, несмотря на хитрости в других частях системы 360 Spatial Sound.

Наконец, что касается качества воспроизведения фильмов AX7, системе не хватает мощности, чтобы продолжать повышать звук вплоть до крещендо самых громких моментов в мире кино, в результате чего такие «пиковые» звуковые моменты становятся немного плоскими.

Использование HT-AX7 в режиме объемного звучания с музыкой представляет собой скорее неоднозначную ситуацию. Хорошей новостью является то, что режим Sound Field в целом делает хорошую – или, по крайней мере, интересную – работу по «ремиксу» стереомузыки в среду 360 Spatial Sound от Sony. То, как элементы микса распределяются между тремя динамиками, удивительно разумно, поскольку оно показывает, что действительно должно оставаться привязанным к переднему динамику (включая хорошо поставленный и чистый вокал) и что можно микшировать на заднем динамике, чтобы создать более эмбиентный или «ареновый» эффект. В некоторых особенно высоких треках есть даже весьма убедительное ощущение высоты.

Звук в каждой задней части тоже разный; вы можете отчетливо слышать панорамирование эффектов сзади и различные эффекты, представленные из-за левого и правого плеча.

Однако эффективность ремиксов на 360 градусов зависит от типа музыки, которую вы слушаете. Если трек относительно скудный или изначально атмосферный, например, Red Right Hand Ника Кейва или Björk Bachelorette и All Is Full Of Love, он очень эффективно преобразуется в объемное звучание AX7. Даже относительно редкие гитарные треки, такие как 100% Sonic Youth, звучат, по крайней мере, интересно, когда их превращают в объемные треки, даже если тылы начинают слегка доминировать.

Однако более плотная и многослойная музыка, такая как тяжелый рок и некоторые оркестровые треки, может начать звучать немного мрачно и принудительно при активном режиме звукового поля. Кроме того, мы обнаружили, что вручную настраиваем относительную громкость задних динамиков почти каждую дорожку во время прослушивания музыки в режиме объемного звучания, пытаясь сохранить эффект объемного звучания на 360 градусов. Это не совсем то расслабляющее музыкальное наслаждение, которое ищут некоторые люди.

Тылы с большей вероятностью будут искажаться при плотной музыке, чем при миксах фильмов, а эффект 360 Spatial Sound дает немного менее убедительные результаты с миксами песен Dolby Atmos, чем с базовым стерео. Наконец, AX7 должен работать достаточно громко. В противном случае его звук имеет тенденцию сжиматься в себе, когда дела идут плохо.

Установка круглых динамиков обратно на основной блок, чтобы система стала более традиционной портативной беспроводной колонкой, дает хорошие результаты. В звуке есть то знакомое детальное, динамичное и открытое качество, которое мы привыкли ожидать от усилителей Sony S-Master и динамиков X-Balanced, и звук распространяется на большое расстояние за пределы физических границ динамика, не теряя при этом связности.

Таким образом, стереоэффект является более выраженным и плотным по расположению эффектов, чем мы обычно ожидаем услышать от такого компактного устройства.

Тем не менее, тембр AX7 может стать пронзительным в стереорежиме, тогда как на другом конце спектра бас звучит более ограниченно, чем при воспроизведении саундтреков к фильмам.

В конце концов, Sony HT-AX7 звучит совершенно приятно как обычная беспроводная портативная музыкальная колонка, но этого недостаточно, чтобы сделать ее серьезным конкурентом лучшим портативным колонкам этого ценового уровня.

Вердикт
Как и следовало ожидать от Sony, в звучании и дизайне HT-AX7 есть сильные элементы. Он действительно пытается сделать то, что не могут предложить другие продукты, таким же образом. Однако уникальный подход к персональному и портативному звуку требует определенных условий, и, в конце концов, хотя мы хвалим Sony за попытку сделать что-то новое, HT-AX7 в конечном итоге ощущается как попытка решить проблему, которой на самом деле не существует.

Несмотря на то, что HT-AX7 уникален и интересен, его нельзя полностью использовать в качестве устройства для домашнего кинотеатра или Bluetooth-динамика для музыки.

Плюсы:
+ Компактный, привлекательный и оригинальный дизайн
+ Может создать убедительный звук на 360 градусов
+ Четкий, детальный звук

Минусы:
- Нет подключения HDMI или Wi-Fi.
- Маленькие динамики могут искажать
- Ограниченный динамический диапазон

Оценки:
- Звук: 3
- Особенности: 4
- Сборка: 5