Обзор Q Acoustics 5050 - Изящество и мощность по действительно конкурентоспособной цене.

Обзор Q Acoustics 5050 - Изящество и мощность по действительно конкурентоспособной цене.

Появление новой серии 5000 знаменует собой новый рассвет для Q Acoustics. Это сигнализирует о решимости добиться большего успеха в премиальных ценовых категориях и, что, возможно, более удивительно, об изменении звуковой сигнатуры.

До тех пор, пока в конце прошлого года мы не сделали обзор напольных колонок Q Acoustics 5040, отмеченных наградами, все стереодинамики, которые мы слышали от Q Acoustics, демонстрировали поразительную стабильность звучания. Они были утонченными, проницательными и нетребовательными к подражанию. Именно эти качества сделали их такими рекомендуемыми. Против самых лучших их также можно обвинить в том, что они играют немного осторожно, лишь немного сдерживая драматизм в музыке в обмен на более легкое прослушивание.

Напольные колонки 5040 и последующий опыт эксплуатации остальных моделей серии 5000 показывают, что ситуация изменилась. Произошел заметный сдвиг в акцентах: динамизм, ясность и маневренность стали более заметными, хотя и за счет некоторой потери естественной теплоты и непринужденного характера. Но при внимательном сотрудничестве 5040 преуспела, получив пятизвездочный обзор и получив награду «Продукт года» в категории лучших напольных колонок на нашей последней церемонии вручения наград. Неплохо, да?

Дизайн
Но что произойдет, если вы возьмете этот отмеченный наградами рецепт и немного расширите его? Результатом стала топовая акустическая система Q Acoustics 5050, которую мы здесь тестируем. Наиболее существенные изменения между двумя моделями заключаются в следующем: сдвоенные СЧ/НЧ-динамики в 5050 больше (15 см против 12,5 см), как и корпус (внутренний объем 39,7 против 27 литров). Визуально новые напольные стойки выглядят более доминирующими и, безусловно, выиграют от использования в больших помещениях.

В целом, базовая конструкция остается прежней, а технической особенностью является использование гладкого, бесшовного профиля для средне- и низкочастотных диафрагм. Форма этого непрерывного изогнутого диффузора, как его называет Q Acoustics, позволяет избежать использования традиционного пылезащитного колпачка и, следовательно, присущих ему искажений, но также, как утверждается, включает в себя лучшие характеристики прямосторонних и расширяющихся конструкций диффузора (а именно бас и управление на более высоких частотах соответственно). А материал конуса? Это то же самое, что и в меньшей модели, пропитанная бумага.

Точка кроссовера 5050 между двумя СЧ/НЧ-динамиками и 25-мм твитером с мягким куполом установлена на довольно обычной частоте 2,7 кГц. Твитер имеет вентиляцию и заимствован из конструкции, используемой в более престижной серии Concept. Он герметично закрыт и отделен от передней перегородки, чтобы обеспечить изоляцию от изменений давления в корпусе, а также от механических вибраций, создаваемых СЧ/НЧ-динамиками.

Более крупные СЧ/НЧ-динамики 5050 требуют кабинета, который значительно шире, чем тот, который используется у его младшего брата. Этот корпус выглядит хорошо сделанным и хорошо отделанным. Он также жесткий благодаря тщательно продуманным внутренним креплениям. Передняя перегородка покрыта слоем бутилкаучука (для гашения резонансов) и черной глянцевой акриловой отделкой (чтобы красиво выглядеть). Существует четыре варианта отделки корпуса: сатиновый черный, сатиновый белый, дуб Холм и палисандр Сантос. При первой распаковке динамиков вам потребуется установить на каждый из них по паре алюминиевых стабилизаторов. Каждый из них крепится с помощью пары болтов с внутренним шестигранником и легко устанавливается.

Загляните внутрь корпуса и вы найдете четыре трубки для выравнивания давления Гельмгольца. Впервые мы столкнулись с этой необычной техникой контроля внутреннего давления воздуха и уменьшения стоячих волн в высококачественных напольных колонках Concept 500 от Q Acoustic. В этом дизайне это сработало хорошо, и нет причин думать, что здесь не получится то же самое.

Совместимость
Относительно высокая чувствительность 5050 (91,8 дБ/Вт/м) означает, что он будет воспроизводить хороший уровень звука с бюджетными усилителями. Он заслуживает более талантливых партнеров. Мы считаем, что интегрированный A5 от Arcam (750 фунтов стерлингов / 699 долларов США / 1495 австралийских долларов) или CXA81 от Cambridge Audio по аналогичной цене являются хорошими отправными точками для усиления, и их следует использовать с такими же талантливыми источниками, как проигрыватель компакт-дисков Arcam CD5, проигрыватель пластинок Rega Planar 3 или Музыкальный стример Cambridge Audio CXN100.

Чтобы увидеть, как далеко можно продвинуть напольные колонки 5050, мы также воспользовались нашей эталонной системой, включающей музыкальный стример Naim ND555/555 PS DR, проигрыватель Technics SL-1000R/Vertere Dark Sabre MM, фонокорректор Cyrus Phono Signature и Burmester 088/911 Mk III. усилитель звука. У нас есть пара Q Acoustics 5040 для сравнения, а также напольные колонки Prodigy 5 от PMC, LS50 Meta от KEF и наши эталонные колонки ATC SCM50.

Звук
Сравнение с меньшим 5040 интересно. У них много общего, и эта общая инженерия легко очевидна в превосходном разрешении деталей, бесшовном единстве сверху донизу и в целом четко выраженном характере. Взгляните на характеристики: заявлено, что 5050 углубляет басы всего на 2 Гц (37 Гц против 39 Гц), но при использовании это приводит к значительно большей мощи низких частот и придает динамикам более спокойный и зрелый характер.

Несмотря на эту дополнительную дозу баса, они не особо беспокоятся о положении в комнате. Низкие частоты 5050 тугие и четкие, демонстрируя удивительную степень контроля для напольной акустики такого уровня. Это означает, что их можно придвинуть ближе к задней стенке, чем большинство альтернатив аналогичного размера, и при этом они будут звучать ровно. В нашей комнате для прослушивания размером 3 x 7 x 5 м (высота) мы можем без особых проблем разместить их на расстоянии до 30 см от задней стены. В коробке предусмотрены пенопластовые заглушки, которые блокируют задние порты фазоинвертора, если чрезмерный бас окажется проблемой в вашей комнате, хотя их использование может поставить под угрозу общий баланс динамика.

Правильно расположите звук, и вас встретит один из самых контролируемых и четких басов, которые мы когда-либо слышали от башни такого уровня. Когда мы слушаем Time из саундтрека Ханса Циммера «Начало», трудно не впечатлиться глубиной и четкостью сложных и очень мощных низких частот музыки. Звук 5050 сдержанный и безударный даже при повышении уровня громкости.

Но здесь есть нечто большее, чем просто хороший бас. Имея немного пространства для дыхания и небольшой угол к положению прослушивания, вы обнаружите, что 5050 создает щедрую звуковую сцену, хорошо сфокусированную и красиво многослойную. Положения звуков и инструментов стабильны и зафиксированы на месте, даже когда музыка становится требовательной.

Их тональный баланс по-прежнему немного вперед, поэтому стоит позаботиться о согласовании системы. Изначально нас немного беспокоят высокие частоты, которые звучат немного жестко и резко. Через несколько дней использования эта особенность утихает, но все еще может проявляться, если вы используете эти колонки с ярким или агрессивным усилением. Старшие поколения Q Acoustics заметно менее требовательны к партнерскому оборудованию.

Однако нет никаких сомнений в предлагаемой ясности и понимании. Как и их младшие братья и сестры, эти колонки раскрывают множество деталей. Они могут углубиться в сложные произведения, такие как «Музыка для 18 музыкантов» Стива Райха, и предоставить четкую информацию. Они никогда не звучат сбивчиво и умудряются удерживать множество инструментальных направлений, не теряя при этом музыкального целого. Это непростая задача.

Мы также впечатлены динамическими способностями 5050. Они могут легко перейти от шепота к оркестру на полной мощности, сохраняя при этом умение передать нюансы и страсть сольным голосом, что становится ясно, когда мы играем «Крестный Бог Миссисипи» Нины Симоне. В абсолютном выражении было бы неплохо иметь немного больше естественного богатства в среднем диапазоне, но трудно спорить с артикуляцией и утонченностью 5050 в этой области. Динамики максимально используют энергию песни и на удивление ловко передают непреодолимый ритмический драйв произведения. Эта ритмическая способность подтверждается, когда мы слушаем композицию Heligoland группы Massive Attack позже во время нашей сессии прослушивания, а также завидный диапазон талантов динамиков в области низких частот и динамической ударности.

Вердикт
Q Acoustics легко могла бы здесь ошибиться. Меньшие модели 5040 — отличные динамики, и масштабирование компонентов могло бы не увенчаться успехом. На самом деле напольные колонки Q Acoustics 5050 делают все, что могут их младшие братья и сестры, но добавляют дополнительную дозу авторитетности и немного более спокойной манеры. Если у вас есть место и дополнительный бюджет, наши деньги пойдут именно сюда.

Q Acoustics 5050 — это колонки с приятным зрелым звучанием, обеспечивающие впечатляющую четкость и масштаб. Однако, чтобы сиять, им нужна тщательная подборка систем.

Плюсы:
+ Ясность и понимание
+ Сильная динамика с впечатляющим басом
+ Приятный ритмичный драйв
+ Отличная сборка

Минусы:
- Требует осторожности в партнерстве
- Лучше всего работает в больших помещениях

Оценки:
- Звук: 5
- Сборка: 5
- Совместимость: 4