«Струны, которые я использовал, стоят дороже, чем сама гитара»

«Струны, которые я использовал, стоят дороже, чем сама гитара»

Гитарист Portishead Адриан Атли объясняет, почему он использовал гитару из старьевого магазина за 5 долларов и гитару Martin за 10 000 долларов — за одну сессию

Британский гитарист, который играл со всеми, от Джеффа Бека до Марка Ланегана и Perfume Genius, обсуждает свою эзотерическую философию оборудования.

Игра Адриана Атли на знаковом альбоме Portishead Dummy, возможно, и сделала ему имя в 1990-х, однако, несмотря на весь критический и коммерческий успех – как с его группой, так и с обширной серией сессионных концертов – гитарист явно не развил в себе дорогой вкус.

В недавнем интервью, снятом британской струнной фирмой Rotosound, Атли объясняет свою философию в отношении оборудования и отмечает удивительное сочетание четырехфунтовых струн [ок. 5 долларов] гитара из «мусорного магазина» и значительно более модный Мартин, который произошел на недавней сессии.

«Я всегда ищу эзотерические звуки. Звуки, которые меня интересуют», — объясняет Атли.

«Неважно, действительно ли это дешево или действительно дорого. Мне все равно. Недавно я играл на пластинке, где играл на гитаре, за которую заплатил 4 фунта в магазине старьевщика, а струны, которые я надел на нее, стоили дороже, чем сама гитара.

«Это был куплет, а потом припев стоит 8000 фунтов [ок. 10 000 долларов], Мартин 1940-х годов, которого я тоже люблю. Так что на самом деле это сопоставление того, что делает это!»

Помимо гитар стоимостью 4 фунта, Атли говорит, что обычно покупает американские гитары, отдавая предпочтение классическим брендам, таким как Fender, Gibson и Martin, из шестиструнных моделей, и британским брендам, когда дело доходит до усилителей, и особое внимание уделяет своему любимому комбо Vox AC10. .

В другом месте того же разговора игрок Portishead вспоминает, как записывался с Джеффом Беком, которого нанял великий гитарист, чтобы играть ритм на альбоме 1993 года Crazy Legs.

«Мы записали рок-н-ролльную пластинку, которую он очень хотел сделать», — говорит Атли. «Я играл на акустике – на пластинке меня почти не слышно – но я провел с ним довольно много времени, только мы с ним тусуемся и вместе играем на гитаре.

«Я только что работал с Джеффом [Бэрроу из Portishead] над некоторыми действительно ранними мелодиями для Dummy. Один назывался Numb, другой — Sour Times, и я помню, как проигрывал их Джеффу Беку, и они ему понравились, вы знаете, он понял».

Посмотрите клип выше, где вы найдете полное интервью Rotosound с Атли, чтобы узнать больше о его гитарных героях, оборудовании и, конечно же, о некоторых беспричинных разговорах о струнах…

А пока, говоря о Джеффе Беке и эзотерических гитарах, узнайте историю этой причудливой фирменной модели Джеффа Бека Ibanez, которая почти пошла в производство…