DS 003 является отличной рекламой оптических картриджей и обеспечивает качество звука, которое трудно улучшить с помощью традиционных альтернатив.
1948 год стал большим годом для поклонников Analogue. В этом году была выпущена долгоиграющая пластинка (LP), которую мы знаем и любим, а также первые конструкции картриджей с подвижным магнитом и подвижной катушкой, необходимые для ее воспроизведения. По сей день эти два типа картриджей по-прежнему доминируют до такой степени, что можно было бы легко подумать, что не существует другого способа выполнить эту конкретную работу, кроме как с помощью небольшого магнита, перемещающегося относительно катушки, или наоборот.
DS Audio хотела бы не согласиться. Компания не первая, кто разработал картридж оптического типа. Десятилетия назад были примеры таких компаний, как Toshiba, Kenwood, Trio и Sharp, но они не прижились по техническим причинам (избыток тепла от внутренних лампочек) и коммерческим (к концу семидесятых крупные производители начали отвлекать ресурсы в сторону новых технологий, таких как компакт-диски). Однако идея оптического картриджа оставалась многообещающей.
Сборка и дизайн
Появление светодиодов имеет фундаментальное значение для работы картриджей DS Audio. В оптическом картридже DS 003 имеются две небольшие инфракрасные светодиодные лампы, по одной на каждый канал, и соответствующая пара фотоэлементов обнаружения света. В то время как DS 003 имеет довольно традиционный алюминиевый кантилевер (и наконечник иглы с линейным контактом), а не кантилевер, прикрепленный к магниту (или катушке), как в обычном картридже, здесь вместо этого он имеет «затеняющую пластину». Эта пластина расположена между светодиодами и фотоэлементами.
Когда игла отслеживает неровности в канавке пластинки, эта затеняющая пластина движется синхронно, и фотоэлементы обнаруживают любое изменение яркости света, получаемого от соответствующего светодиода. Это изменение яркости света представляет собой музыкальный сигнал.
Преимущества такой конструкции очевидны. Масса «затеняющей пластины», которая теперь сделана из бериллия, а не из алюминия, как у модели предыдущего поколения, намного меньше, чем у обычной катушки или магнита, поэтому кончик иглы может отслеживать неровности в канавке пластинки с большей маневренностью и точностью. . Кроме того, не возникает нежелательных внутренних магнитных эффектов, которые наблюдаются в обычных установках. В результате звук должен стать лучше.
Однако есть осложнения. Тепло больше не является проблемой, поскольку светодиоды производят гораздо меньше, чем лампы, используемые в тех ранних конструкциях. Но картриджу по-прежнему требуется питание для этих светодиодов, и, конечно, электрическая мощность этих фотоэлементов сильно отличается от мощности обычного картриджа с точки зрения взаимосвязи между движением кончика иглы и генерируемой электрической мощностью.
Все это означает, что DS 003 нельзя подключить к обычному фонокорректору. Думайте о DS 003 и соответствующем эквалайзере как о едином блоке, в котором блок работает как фонокорректор и источник питания для картриджа. Эта мощность подается через кабель тонарма.
Несмотря на технологические различия, пакет DS 003 ничем не отличается от обычного. Картридж немного громоздкий, но хорошо балансирует на нашем эталонном тонарме Technics SL-1000R и прекрасно отслеживается при рекомендованной прижимной силе 2,1 г. Когда все будет на месте, мы также заметим, что уровень фонового шума очень низкий. Типичные настройки, даже самые тихие, обычно генерируют больше шипения и общего фонового хэша, чем это.
Остальная часть системы — наш обычный усилитель Burmester 088/911 MkIII и колонки ATC SCM 50. У нас также есть A.C.T. Уилсона Бенеша. В качестве альтернативы ATC имеются напольные стойки 3Zero и стойки Kerr Acoustic K300 Mk 3. Наша обычная эталонная комбинация картридж/фонокорректор – это подвижная катушка Kiseki Purpleheart, питающая фонокорректор Cyrus Phono Signature/PSX-R2, который по цене примерно такой же, как и комплект DS 003.
Два комбинации звучат удивительно по-разному. По общепринятым стандартам, наша пара Кисеки/Сайрус четкая, чистая и очень детальная, но из-за комбинации DS Audio она звучит немного туманно и перегруженно. Здесь нет двух вариантов: когда дело касается ясности и точности, мы не слышали ничего лучшего в этом ценовом уровне. Пакет DS Audio DS 003 превосходно определяет передние края нот. Никакой жесткости и излишнего акцента нет, просто звучит смело и естественно.
Комбинация DS Audio — отличный универсал. Когда мы слушаем Concrete Jungle Боба Марли, трудно не впечатлиться упругой и четкой басовой партией и огромным количеством хрюканья, производимого в этом регионе. Низкие ноты звучат глубоко и правдиво, но при этом остаются богато текстурированными и удивительно подвижными. Удар и атака? Здесь тоже нет проблем, поскольку мы имеем дело с выступлением, которое звучит смело и мускулисто, но без каких-либо излишеств. Есть сильное чувство ритмического импульса и большая сплоченность от самых низких частот вверх.
Голос Марли звучит страстно и естественно тепло, за ним легко следить, даже когда музыка становится занятой. Здесь также нет недостатка в утонченности: высокие частоты звучат с энтузиазмом и резкостью, но не агрессивно.
Переход к Девятой симфонии Бетховена демонстрирует сбалансированную тональность DS Audio и способность без путаницы отслеживать множество инструментальных струн. Крупномасштабная динамика воспроизводится с энтузиазмом и впечатляющей степенью авторитетности, но при этом достаточно утонченности, чтобы не создавать ощущения неуклюжести. Некоторые слушатели могут предпочесть более комфортное и приятное исполнение дуэта Кисеки/Сайрус, но по мере того, как мы просматриваем запись за записью в нашей коллекции, мы формируем явное предпочтение подходу DS Audio. Это более проницательно, более выразительно и, в конечном итоге, веселее.
Вердикт
Понятно, что это огромная сумма денег, которую можно потратить на комбинацию картридж/фонокорректор, но с точки зрения производительности она просто выдающаяся. Страшно то, что комбо DS 003 занимает довольно низкое место в иерархии компании, что заставляет нас задуматься, насколько может повыситься производительность. Тем не менее, даже в нынешнем виде, если у вас есть система воспроизведения пластинок, которая оправдывает такого рода расходы, вы обязаны ради себя послушать этот пакет DS Audio. Действительно трудно превзойти за деньги.
Плюсы:
+ Исключительное разрешение и четкость
+ Впечатляющая мощность басов
+ Сильная динамика
Минусы:
- Картридж не может работать с обычным фонокорректором.
Оценки:
- Звук: 5
- Строка: 5
- Совместимость: 4
Обзор DS Audio DS 003 - оптическая технология показывает, что картриджи могут работать лучше
Posted by Новости, анонсы и обзоры 0Отзывы