Обзор Shure SM7dB - активный динамический микрофон

Обзор Shure SM7dB - активный динамический микрофон

Классический микрофон Shure отмечает свой знаменательный день рождения добавлением встроенного предусилителя. Мы тестируем новый SM7dB и изучаем его увлекательную историю.
Shure SM7B никогда не был рассмотрен в журнале Sound On Sound, поскольку он старше самого журнала. В этом году ему исполнится полвека, и благодаря вновь обретенной популярности в подкастинге и прямых трансляциях он станет одним из немногих профессиональных микрофонов, который мгновенно узнается каждым. Чтобы отметить это событие, Shure представила активную версию.

Динамические микрофоны с подвижной катушкой обычно гораздо менее чувствительны, чем конденсаторные микрофоны, но при напряжении всего 1,1 мВ/Па SM7B является нежным гигантом даже по стандартам динамических микрофонов. Отчасти это связано с тем, что он был разработан до того, как стали доступны мощные редкоземельные магниты, а отчасти потому, что инженеры Shure вместо этого стремились максимизировать другие аспекты его характеристик, такие как частотная характеристика. Это заставило их отказаться от трансформатора, который есть в других моделях, таких как SM57, который обеспечивает «свободное» усиление, но ограничивает басовую характеристику, и расположить диафрагму немного позади решетки.

Эти решения, безусловно, окупились с точки зрения качества звука. В студийном контексте SM7B занял место среди относительно небольшого числа динамических микрофонов с подвижной катушкой, которые считались способными конкурировать с конденсаторными моделями. Отсутствие чувствительности редко было проблемой в профессиональной среде и даже было преимуществом в таких ролях, как басовые усилители с близким микрофоном и бас-барабаны.

В течение первых 35 лет своего существования SM7B продавался практически исключительно на рынках студий и вещательных компаний, зарабатывая себе на жизнь, но, вероятно, не оказывая большого влияния на прибыль. Затем появились подкасты, прямые трансляции, YouTube и другие нео-глаголы конца 2000-х. Внезапно Shure SM7B стал незаменимым микрофоном для всех, кто разговаривает с другими людьми в Интернете.

Однако когда люди с дешевыми микшерами и аудиоинтерфейсами начали пытаться использовать свои новые микрофоны для общения с другими людьми в Интернете, они иногда сталкивались с проблемой. Даже при максимальном входном усилении они изо всех сил пытались получить достаточный уровень от своего SM7B — и эти дешевые микшеры и аудиоинтерфейсы редко звучали великолепно с максимальным входным усилением. Познакомьтесь с предприимчивыми предпринимателями из Cloud Microphones, а остальное уже история. Идея простого встроенного предусилителя с фиксированным усилением для микрофонов с подвижной катушкой и ленточных микрофонов оказалась гениальной до такой степени, что теперь почти ожидается, что люди купят Cloudlifter вместе со своим новым SM7B.

Облачность
По сути, то, что Shure сделала с SM7dB, — это формализовала это соединение. Shure SM7dB включает в себя специально разработанный встроенный предусилитель с технологией, лицензированной у Cloud Microphones, настроенный инженерами Shure специально для SM7dB.

В результате получился микрофон, который внешне практически идентичен SM7B, пока вы не посмотрите на торцевую пластину. Фильтры верхних и средних частот этого микрофона присутствуют и исправны, но они больше не переключаются с помощью утопленных переключателей, для перемещения которых требуется острый инструмент. Новые переключатели возвышаются над поверхностью, поэтому их можно перемещать большим пальцем, и теперь их четыре, а не два. Один из новых переключателей включает предусилитель, а другой переключает между двумя фиксированными настройками усиления: +18 и +28 дБ. Учитывая, что SM7 — это не тот микрофон, который вы часто используете в портативном режиме, я не думаю, что существует слишком большой риск случайного нажатия этих переключателей, хотя новое расположение не делает настройки фильтра столь же визуально очевидными, как старое. .

На торцевой панели SM7dB расположены четыре переключателя: два для включения встроенных фильтров и два для новой схемы предусилителя.

SM7dB поставляется в огромной картонной коробке. Дополнительного чехла или сумки в комплект не входит, но вы получаете запасное съемное лобовое стекло. Он крепится к микрофонной стойке точно так же, как SM7B, с помощью встроенного хомута, на котором также находится выходной разъем XLR.

Shure заявляет: «Встроенный предусилитель в SM7dB был разработан компанией Shure для прямого соединения с картриджем SM7B и точного/прозрачного его усиления, обеспечивая стабильное усиление, ровную частотную характеристику и чрезвычайно низкий уровень шума». Когда он отключен от цепи, дБ должен быть фактически идентичен SM7B. Когда он включен, он должен обеспечивать прозрачное усиление, которое в противном случае не меняет звук. И это именно то, что он делает.

С отключенным предусилителем я не смог обнаружить никакой разницы между SM7dB и моим собственным SM7B ни с точки зрения чувствительности, ни с точки зрения тона. Включение фантомного питания и предусилителя просто сделало SM7dB громче. Предполагая, что вы используете бесцветный нейтральный предусилитель, такой как в большинстве аудиоинтерфейсов, результаты неотличимы от обычных.

По сути, это похоже на пэд наоборот, расширяющий диапазон усиления вашего микрофонного предусилителя на 28 дБ в верхней части — что, в случае с SM7, именно здесь и будет полезно. С цветными или символьными предусилителями это также дает вам возможность воздействовать на переднюю часть предусилителя гораздо сильнее, чем это было бы возможно с пассивным SM7B. (Однако следует отметить, что если у вас есть хорошие чистые предусилители с большим усилением, нет никаких преимуществ с точки зрения шума при использовании активной схемы dB или любого встроенного предусилителя.)

SM7dB — это абсолютно логичное развитие SM7B. Встроенный предусилитель будет действительно полезен во многих реальных целях записи, потоковой передачи и вещания — и если он вам не нужен, вы можете просто отключить его. Или, конечно, вы можете просто купить SM7B, который остается текущим продуктом.

История SM7
На самом деле больше нечего сказать, когда дело доходит до обзора новой версии, но, как и многим людям, мне интересны некоторые мифы, которые выросли вокруг SM7 и его истории. Компания Shure очень любезно предоставила интервью своему историку Майклу Петтерсену, и я начал с того, что спросил его о происхождении микрофона. Элемент с подвижной катушкой в SM7 напрямую произошел от первого в истории одноэлементного кардиоидного динамического микрофона. «Внутри SM7 находится картридж Unidyne — Unidyne 3, третьего поколения — но он восходит к Бену Бауэру и появлению первого Unidyne в 1939 году. До этого можно было делать направленные микрофоны, но для этого требовалось два элемента, и это был дорогим и сложным в настройке. Прорывом Бауэра в возрасте 23 лет стало выяснение того, как использовать акустически задержанные сигналы для создания такой направленности. Идея состоит в том, чтобы взять волну, идущую сзади, слегка акустически задержать ее, а затем довести до задней части диафрагмы. Сегодня он до сих пор используется практически во всех направленных микрофонах. Это была своего рода аксиоматическая концепция, которую люди до сих пор используют. Шуре и все остальные!»

Бен Бауэр покинул Shure в 1957 году, а следующий шаг в эволюции капсулы Unidyne сделал другой молодой инженерный гений по имени Эрни Силер. Картриджи Unidyne 1 и 2 подходили только для микрофонов с боковой адресацией, но в 1959 году Unidyne 3 от Seeler изменил это положение. Представленный в том же году, Shure 545 до сих пор остается актуальным продуктом и источником большого количества дезинформации в Интернете. «Меня так забавляет чтение всех экспертов в Интернете, которые говорят, что 545 — это забракованные SM57! В наше время люди поверят влиятельному лицу, у которого нет абсолютно никаких знаний, но не поверят производителю. Если на нем написано Unidyne 3, это Unidyne 3. Двигатель тот же. На нем есть переключатель, а выходной трансформатор имеет двойной импеданс вместо одноимпедансного, но в остальном — это забавно, время от времени я читаю что-нибудь в Интернете: «Только что купил 545, ух ты, это звучит как хорош, как SM57. Да, это было бы...»

Пять-семь
Как ни странно сейчас это может показаться, вездесущие SM58 и SM57 были разработаны в первую очередь для студийных приложений (действительно, «SM» на самом деле означает «студийный микрофон»), а SM7 развился из другой модели в этом диапазоне. «В 60-е годы мы пытались внедрить наши микрофоны в студии, и одной из вещей, которую мы придумали, был SM5B.

«Там использовался Unidyne 3, и мы установили действительно хорошее амортизаторное крепление и установили на него действительно большие ветровые стекла, потому что мы пытались продать его как микрофон на штанге для кино и телевизионной работы. Причина, по которой у нас не было конденсаторного микрофона, заключается в том, что у нас не было конденсаторного микрофона! Никакой конденсаторной техники у нас не было. Поэтому мы взяли лучшее, что у нас было, и надеялись, что это хорошо сработает для бума.

«Динамические микрофоны на самом деле недостаточно чувствительны для работы на штанге, поэтому SM5 потерпел неудачу в качестве микрофона на штанге, но кто-то на радиостанциях начал использовать его в качестве микрофона для съемки крупным планом для работы в эфире, и он показал отличные результаты. звук. И мы начали продавать эти вещи для радиостанций, а также для озвучки на телевидении. Но проблема радиостанций и телеканалов в том, что они бережно относятся к своему оборудованию. Купив один или два микрофона, они больше не покупают, потому что они уже есть, и это было самоограничением. SM5B до сих пор пользуется большим уважением у многих людей в сфере вещания, но мы никогда не продавали их в большом количестве из-за того, что он был слишком большим для использования на сцене. Это был не живой микрофон. На самом деле у него не было того звука, который можно было бы использовать для записи Rolling Stones в студии. В основном это ограничивалось озвучкой, но радиостанций и телеканалов не так много.

«Мы хотели придумать что-то, что, возможно, имело бы больший потенциал продаж и могло бы использоваться вживую или в студиях звукозаписи. Итак, мы взяли лучшие стороны SM5 и попытались сжать его и сделать меньше. Идея заключалась в том, чтобы сделать менее дорогой, SHURE SM5B с регулируемой частотной характеристикой. И это был SM7, о котором впервые было объявлено в 1972 году, но который не продавался до 1973 года.

«И я уверен, что Эрни Силер был частью этого, потому что это был элемент Unidyne 3, но одним из главных лиц, ответственных за это, был парень по имени Джерри Плис. Интересно, что он был инженером-разработчиком микрофонов, но именно он разработал внешний вид SM7. Это был единственный промышленный образец, который он когда-либо создал, и он получил на него патент. И он по-прежнему выглядит современно, хотя на дворе 2023 год. Ему просто удалось уловить этот вневременной образ.

«Итак, он вышел в 73-м, и это было… ОК. Продажи были так себе. Некоторые были куплены для студийных кабинок озвучки, некоторые — для радиостанций. В 1980-х годах Майкл Джексон использовал его для своего альбома «Триллер». С точки зрения пиара это имело большое значение, но на продажи это особо не влияло. И на самом деле, в течение примерно 35 лет это был своего рода средний продавец, который никогда не становился хитом».

Вокруг дизайна SM7 и особенно различий между этим микрофоном и более скромным SM57 выросло много интернет-мифов. «Люди спрашивают, как превратить SM57 в SM7», — смеется Майкл. «И этот парень говорит: «Вы вынимаете трансформатор сзади SM57 и удаляете весь герметизирующий материал, и внезапно ваш SM57 становится SM7!» Нет. Вы испортили свой SM57, но теперь это не SM7.»

Хотя картридж в обоих микрофонах обозначен как Unidyne 3, это не значит, что он абсолютно одинаковый. Чтобы адаптировать капсюль для работы без трансформатора SM57, необходимо было внести небольшие изменения. «Трансформатор не только меняет сопротивление, но и повышает уровень. Итак, катушка SM7 имеет больше витков. Из-за этого его немного сложнее передвигать, если хотите, потому что он тяжелее. Но это также причина того, что вам приходится как бы находиться над микрофоном, а звуки, исходящие издалека, не так хорошо улавливаются, потому что диафрагму и звуковую катушку сложнее заставить начать двигаться из-за лишняя масса».

Не меняет ли это также высокочастотный отклик? «Немного, — соглашается Петтерсен, — но мы можем компенсировать это с помощью резонаторов и так далее. Кроме того, гибкость диафрагмы немного отличается. Это не тот же Майлар. У него другая гибкость, которая влияет на низкие частоты, и, конечно же, за ним больше акустического пространства. Итак, вы объединяете все эти вещи, и это влияет на низкочастотный отклик. Знаете, микрофоны перемещаются на миллионные доли дюйма, поэтому не требуется особых усилий, чтобы действительно изменить звучание.

«Когда вы доберетесь до различий, это всего лишь мелочи. А люди говорят: «У SM7 недостаточно мощности!» Причина в том, что диафрагма смещена назад от края микрофона. В первую очередь мы сделали это, чтобы контролировать эффект близости и появление буквы «p». Если бы он был вперед, прямо по краю, там, где находится решетка, я не думаю, что людям это понравилось бы так же, но из-за этого у вас должно быть немного больше усиления, чем люди привыкли».

От А до Б
Еще одна тема, вызвавшая обсуждение в сети, — различия между вариантами SM7. Как объясняет Майкл, они отражают функциональное развитие, которое не привело к заметным изменениям в звуке микрофона.

«SM7 поступил в продажу в 1973 году, затем в 1999 году появился SM7A. И единственная разница заключалась в том, что мы добавили гораздо более эффективную катушку хамбакера, потому что радиостанции заменяли бумажные копии компьютерными мониторами и размещали их очень близко к микрофоны. А некоторые компьютерные мониторы не имели очень хорошего экранирования, и SM7 улавливал шум. Поэтому нам пришлось придумать лучший механизм подавления гула и установить его в SM7. Итак, это был А.

«Б» появился только три года спустя, и мы сделали это главным образом по двум причинам. Сейчас их использовали люди, которые не очень хорошо разбирались в микрофонной технике, и поэтому лучшая защита от поп-музыки могла бы помочь, но другая причина заключалась в том, чтобы сделать его похожим на SM5B, потому что были радиостанции и особенно старые инженеры, которые просто сказал: «Ребята, вы такие глупые. Это был лучший микрофон, который у нас когда-либо был. Почему вы прекратили это делать? И один из нас сказал: «Может быть, если мы сделаем его более похожим на SM5B, он будет продаваться лучше», и, конечно же, так и произошло. Поэтому мы установили туда толстое ветровое стекло, и это помогло вам работать ближе, но также сделало его более похожим на SM5B».

-  Майкл Петтерсен: В 2007–2008 годах продажи SM7 внезапно начали расти. Мы провели небольшое исследование и выяснили, что такая штука, как подкастинг, набирает обороты. Мы не рекламировали его для подкастов. Сомневаюсь, что мы знали, что такое подкастинг!

Счастливая семерка
SM7 нашел применение во многих студиях звукозаписи и вещания и оставался надежным, но непримечательным продавцом в течение 35 лет или около того. А потом… «В 2007–2008 годах продажи SM7 неожиданно начали расти. Мы провели небольшое исследование и выяснили, что такая штука, как подкастинг, набирает обороты. Мы не рекламировали его для подкастинга. Сомневаюсь, что мы знали, что такое подкастинг! И потом, конечно, поскольку подкасты делаются в домашних студиях, их гораздо больше, чем радиостудий, а также много подкастеров, которые смотрят, подкастеры делают».

Пожалуй, самое странное во всем этом эпизоде то, что нечто подобное происходит уже не в первый раз. «SM58 не пользовался успехом около 10 лет. Мы пытались продвигать его как микрофон для интервью на радио и телевидении, и внезапно в середине 70-х он начал набирать обороты, и мы сказали: «Чувак, люди используют его для живого звука». Что происходит?» Часто наша история такова: мы находимся в нужном месте в нужное время с неправильным инструментом или разговариваем не с теми людьми. И рынок приходит и говорит: «Эй!» Это действительно то, для чего вам это нужно!» И именно это произошло с подкастингом.

«Итак, вы знаете, подкастинг нас не удивил. Однако мы были очень шокированы, когда геймеры начали его использовать. Геймеры будут платить столько денег за микрофон? Тем не менее, вы не можете отрицать, что он звучит великолепно, и, конечно, когда вы находитесь в комнате, которая не идеальна, он имеет тенденцию улавливать меньше фонового шума, чем конденсаторный микрофон. Итак, вы объединяете все эти вещи, и это просто здорово. Я имею в виду, что мы только что открыли еще одно производство, большая часть которого посвящена производству SM7. В 2023 году, по сравнению с 20 годами ранее, мы продадим, наверное, примерно в сто раз больше, чем раньше!»

Хотя его создатели этого не знали, SM7B явно оказался подходящим микрофоном в нужном месте и в нужное время. Нетрудно представить, что он может быть доступен еще через 50 лет — и кто знает, какое неожиданное применение люди найдут для нового активного варианта?

Плюсы:
- Предоставляет простой и надежный способ повысить чувствительность классического SM7B.
- Активная схема акустически прозрачна и ее можно обойти.

Минусы:
-  Нет

Краткое заключение
Если вам нравится звук SM7B, но вы хотите, чтобы его выходной сигнал был немного горячее, SM7dB для вас!


  • SHURE SM7B - вокальный микрофон. SHURE SM7B - это профессиональный динамический микрофон, который идеален для использования в студии звукозаписи. Микрофон также хорош для постоянного использования на телевидении и радиовещании. Студийный динамический микрофон SM7B от компании Shure обладает плавной, ровной, широкополосной  частотной характеристикой. Этот...

    24 410 грн