Обзор Q Acoustics 5040 - напольные колонки

Обзор Q Acoustics 5040 - напольные колонки

Проявите немного осторожности при подборе системы, и Q Acoustics 5040 продемонстрирует невероятно проницательное и увлекательное исполнение.

С нашей точки зрения, Q Acoustics оказалась в плену собственного успеха. Бренд ворвался на сцену еще в 2006 году с потрясающей линейкой бюджетных колонок, и каждое новое поколение этой оригинальной линейки укрепляло репутацию компании как маэстро бюджетных колонок. Множество пятизвездочных отзывов и наград, полученных за это время, тоже помогли.

Проблема с таким успехом в более низких ценовых категориях заключается в том, что он привел к недостаточной оценке более престижных продуктов бренда. Напольные стойки Concept 500 стоимостью 3599 фунтов стерлингов / 6999 долларов США / 7999 австралийских долларов — отличный пример. Это действительно отличные напольные колонки за свои деньги, во многих отношениях лучше, чем альтернативы, которые стоят на тысячи дороже, но, по крайней мере, в Великобритании розничная цена сейчас ниже, чем та, которая была при запуске в 2017 году. Учитывая, насколько выросли цены по всему миру. Совет директоров за последние шесть лет, который рассказывает свою собственную историю.

Новая серия 5000 заполняет пробел между бюджетными моделями 3000 и более премиальной линейкой Concept. На момент запуска он состоит из двух стоек, двух напольных стоек, выделенного центрального динамика и сабвуфера. Q Acoustics 5040 — меньшая из двух башен: ее высота 97 см и ширина всего 18 см — это подходящий размер, который можно разместить в большинстве комнат, не будучи навязчивым.

Дизайн
В этих напольных колонках используется популярный двойной СЧ/НЧ-динамик компании с высокочастотным динамиком в средней части, который показал хорошие результаты с точки зрения рассеивания и интеграции в предыдущих моделях. Однако в модели 5040 эти СЧ/НЧ-динамики представляют собой совершенно новую конструкцию, в которой используется то, что Q Acoustics называет непрерывным изогнутым диффузором. Этот новый драйвер имеет геометрию, которая, как утверждается, сочетает в себе преимущества жесткости стандартного конического профиля диффузора с высокочастотными характеристиками более расширенной конструкции.

Материал диффузора — любимая пропитанная бумага компании, а диаметр диафрагмы — довольно тонкий — 125 мм. В ходе наших встреч с инженерами становится очевидно, что они действительно гордятся этой конструкцией, поэтому не удивляйтесь, если она будет реализована в будущих моделях.

Твитер следует традициям компании: он представляет собой 25-миллиметровый мягкий купол, отделенный от передней перегородки, чтобы уменьшить любые искажения, вызванные структурными вибрациями. Три привода соединены относительно простой кроссоверной схемой второго порядка, в которой используются металлизированные полиэфирные пленочные конденсаторы, катушки индуктивности с воздушным сердечником и мощные проволочные резисторы. В результате получился динамик с чувствительностью чуть более 91 дБ/Вт/м и заявленным номинальным сопротивлением 6 Ом. Это сопротивление падает минимум до 3 Ом, что говорит о том, что использование 5040-х с мощным усилителем, таким как Cambridge Audio CXA81, имеет смысл.

Качество сборки
У нас нет претензий к конструкции и отделке 5040. Q Acoustics, как правило, хорошо справляется с такими задачами, и здесь ситуация не изменилась. Корпус кажется жестким благодаря передней перегородке из HDF толщиной 25 мм и тщательно продуманным внутренним распоркам. Остальные панели изготовлены из МДФ толщиной 20 мм. После того, как вы достанете динамики из коробки, вам нужно будет прикрутить их алюминиевые опоры к задней части основания, но кроме добавления шипов вам останется сделать немного больше.

Расположение динамиков не является большой проблемой. Звук 5040 тонально сбалансирован, если его разместить на расстоянии примерно 40 см от задней стены в нашей комнате для прослушивания размером 3 x 7 x 5 м (высота). Можно поставить их еще ближе, если использовать прилагаемые пенные затычки, чтобы заблокировать задние порты, хотя из-за этого презентация динамика теряет некоторую плавность. Наиболее убедительное стереоизображение мы получаем, когда 5040 слегка наклонены к позиции прослушивания и направлены так, чтобы они пересекались немного позади нашей позиции прослушивания.

Совместимость
Для некоторых испытаний мы используем нашу эталонную систему, состоящую из музыкального стримера Naim ND555/555 PS DR и усилителя Burmester 088/911 MKIII, а также используем более доступные по цене усилители, такие как Nait XS3 от Naim и CXA81 от Cambridge, чтобы посмотреть, как отреагирует 5040.

Традиционно продукты Q Acoustics всегда оказывались простыми и неприхотливыми, когда дело касалось подбора систем. Мы больше не думаем, что это так. Передние 5040 впечатляюще прозрачны за свои деньги, а это означает, что они быстрее обнаруживают любые недостатки дальше по аудиоцепочке. Если ваш источник или усилитель склонен к агрессии или яркости, эти колонки не оставят у вас никаких сомнений в этом. Соедините их с усовершенствованной электроникой, и вы не ошибетесь.
Обзор Q Acoustics 5040 - напольные колонки
Звук
Если вы все сделаете правильно, эти колонки обеспечат отличный звук за свои деньги. Мы начнем с Увертюры Чайковского «1812 год» и «5040», не теряя времени, чтобы произвести впечатление. Они звучат удивительно чисто и точно, а передние края нот четко очерчены и переданы без какой-либо лишней резкости. Здесь много деталей: от пышных инструментальных текстур до тонких намеков, определяющих акустическое пространство места записи.

По тональности эти напольные колонки находятся на нейтральной стороне, но не настолько, чтобы вызывать проблемы. Эта презентация помогает придать говорящим большую гибкость и хватку. Низкочастотные ноты приходят и уходят с небольшим нависанием, но при этом в них нет недостатка, когда дело касается удара и авторитета. Нам нравится, как эти башни всегда звучат сдержанно и контролируемо, и это чувство организованности не ослабевает, когда музыка становится требовательной.

Наказывающие крещендо симфонии отбиваются с энтузиазмом, и 5040 остается собранным, даже когда уровень громкости увеличивается. Стереоизображение одинаково впечатляет. Если 5040 правильно расположить, они создадут просторную, сфокусированную и красиво многослойную звуковую сцену. Закрыв глаза, мы можем легко определить точное положение различных частей оркестра. Звуковая сцена также остается стабильной, независимо от музыкальной сложности.

Мы переключаемся на Under Ground Kings от Drake, и 5040-е продолжают впечатлять. Они убедительно передают динамику музыки, позволяя нам отслеживать каждое слово его характерного растягивания слов. Эти башни звучат быстро и весело. Здесь много нападок, но достаточно солидности и утонченности, чтобы избежать обвинений в агрессии.

Это впечатление всестороннего исполнителя усиливается по мере того, как мы просматриваем нашу музыкальную коллекцию. Мы проводим день, переходя от Post Malone к Nitin Sawhney, а затем заканчиваем «Skets Of Spain» Майлза Дэвиса, и никогда эти колонки не звучат за пределами своей зоны комфорта.

Вердикт
Q Acoustics 5040 — беспристрастные исполнители, которые просто отходят от музыки и позволяют ей сиять. При внимательном взаимодействии они обеспечивают удивительно выразительное и проницательное исполнение, которое является лучшим в своем классе на этом уровне. Итак, достаточно ли хорош этот динамик, чтобы сделать Q Acoustics силой в более премиальных ценовых категориях? Судя по способностям, мы, конечно, на это надеемся.

Плюсы:
- Отличная четкость и разрешение деталей
- Выразительная динамика
- Прекрасная сборка и отделка

Минусы:
- Требует осторожности при согласовании системы
- Не такой щадящий, как предыдущие модели Q Acoustics

Оценки:
- Звук: 5
- Строка: 5
- Совместимость: 4