Обзор DM-101 Delay Machine – аналоговая педаль задержки Boss

Обзор DM-101 Delay Machine – аналоговая педаль задержки Boss

Основные особенности:
-  Полностью аналоговая педаль задержки с цифровым управлением
-  12 режимов задержки (6 моно, 6 стерео)
-  MIDI-управление через mini TRS
-  Интуитивно понятный дизайн с крутым ретро-стилем
-  Нажмите темп
-  Перенос для передачи сигнала без потерь
-  Самый лучший и музыкальный (аналоговый) дилей звучит за долгое время

Несколько недель назад мы писали о недавно представленном Boss DM-101. После некоторых просьб и мольб мне посчастливилось получить возможность всесторонне протестировать новую аналоговую задержку в моей домашней студии. Вот почему ковшовые бригады и мультиголовки — это круто.

Дизайн и качество изготовления
Boss уже давно известны своей надежной и неразрушимой конструкцией своих блоков эффектов. DM-101 не является исключением: прочное металлическое шасси с черной текстурированной краской и прочная металлическая опорная плита составляют основу. Шесть ручек обеспечивают хорошую тактильную обратную связь и достаточно чувствительны для мельчайших регулировок.

Режимы выбираются с помощью поворотного переключателя посередине, который приятно защелкивается, когда установлен желаемый режим задержки. Во всяком случае, кнопки для разделения касаний и памяти кажутся немного хлипкими.

К счастью, Босс сопротивлялся желанию использовать больше светодиодов, чем необходимо. В то время как некоторые другие педали покрыты отвлекающими мигающими огнями, DM-101 ограничивается самой важной информацией. Красное свечение приятно тонкое, даже в тусклом свете. Очень хорошо.

DM-101 предлагает шесть монофонических и шесть стереофонических режимов.
Как аналоговая педаль задержки с цифровым управлением, DM-101 стремится объединить лучшее из обоих миров. Кроме того, он наполнен функциями и возможностями. Все соединения расположены на задней стороне устройства. Это особенно удобно, если на педалборде мало места.

Рядом со входом 1/4″ вы найдете два выхода: A/Mono и B, последний из которых используется для режимов стереозадержки. Возможность подключить внешний футсвитч или педаль экспрессии — приятное дополнение. Небольшой вход USB кажется немного неуместным, особенно учитывая аналоговый подход педали. Наконец, есть пара разъемов mini TRS для входа и выхода MIDI, к которым можно подключить контроллер — подробнее об этом позже.

В дополнение к блоку питания Boss DM-101 поставляется с четырьмя резиновыми ножками, которые обеспечивают его надежную фиксацию. Но больше не будем ходить вокруг да около — давайте проверим, как это звучит.

Как это звучит — Тестирование Boss DM-101
Я протестировал процессор Boss DM-101 с двумя совершенно разными настройками:
С одной стороны, я попробовал задержку перед своим Laney Lionheart L5, используя Maybach Lester ’59. Единственной другой педалью была tc electronics Polytune 3. Усилитель проходит через кабинет 2×12 дюймов с двумя Celestion G12M Greenbacks.

В отличие от этой очень, очень аналоговой установки, я решил также попробовать Boss DM-101 вместе с моей педалью TONEX. Аналог встречается с цифрой, так сказать. В данном случае это гитары Telecaster с потрясающими звукоснимателями Gristle Tone и Gibson Les Paul Custom Lite.

Проверка звука — установка № 1
Благодаря использованию BBD (устройства Bucket Brigade), аналоговые задержки дают очень теплые и насыщенно звучащие эффекты, которые находятся скорее на темной стороне спектра. Аналоговые чипы не так чисто воспроизводят высокие частоты и гармоники, как современные цифровые дилеи — несомненный плюс в моей книге.

В сочетании с небольшим, очень выразительным полностью ламповым усилителем, таким как Laney L5, эта характеристика становится действительно яркой.

Я протестировал монофонический режим DM-101, начиная с классического режима. Теплый, очень традиционный звук очень разнообразен и может быть увеличен до 1200 мс времени задержки. Слишком много для всего, что я имею в виду, но все же приглашение погрузиться в мир сферических звуков.

Изюминка: многоголовый режим Boss DM-101
Я пропущу режимы Vintage и Modern, так как их более современные звуки задержки мне не очень нравятся — слишком тяжелые высокие частоты для моих ушей, которые теперь привыкли к аналоговой теплоте. С другой стороны, многоголовый режим действительно заставляет сиять солнце.

Эта очень удачная интерпретация магнитофонной задержки безумно музыкальна и дает мне именно то, что я искал. Играя несколько риффов с точками, я был поражен сложностью звука. Вишенкой на торте является возможность использовать ручку Variation для выбора из десяти различных комбинаций головок. Снимаю шляпу, этот звук действительно крут.

Следующий режим, Non-Linear, представляет собой каскад нарастающих по громкости задержек. Лично для меня слишком сложно, но определенно убедительно, если вам это нравится.

Boss DM-101 имеет стереовыход.
Это работает хорошо, хотя и с недостатком. Несмотря на то, что Boss DM-101 предлагает пару отличных стереофонических режимов, в нем отсутствует стереовход. Хотите использовать стерео хорус перед ним? Ну, тебе не повезло. Помимо гитарного мира, это также будет существенным недостатком, например, для синтезаторов. Очень жаль — в ценовом диапазоне 500 долларов я бы оценил полную свободу творчества.

Стерео звуки
Начиная с настройки Reflect, сразу же открывается широкая стереофоническая сцена, поддерживаемая приглушенным, очень пространственным компонентом реверберации в звуке.

Режим удвоения + задержка требует осторожного вращения ручки: комбинация удвоенного звука с более длительной задержкой должна быть тщательно настроена с помощью регулятора вариации, чтобы предотвратить звуковые аберрации.

Давайте перейдем к широкоэкранному режиму, который оказался одним из моих любимых. Вариация почти на 0, время задержки на 12 часов, интенсивность на 3 и громкость на 12 дают удивительно широкое стереоизображение. Масса удовольствия, несмотря на мою импровизированную стереосистему, которая в лучшем случае была полупрофессиональной.

Наконец, я погрузился в «картинку звука» в режиме Dual Mod — не совсем мой способ игры на гитаре. Но звук серьезно чокнутый и допускает множество уникальных эффектов, особенно со слегка искаженным основным звуком. Pan и Pattern еще раз дали мне ощущение U2, когда Maybach зажег лампы немного сильнее.

Soundcheck Boss DM-101 — Настройка № 2
Не волнуйтесь, я не собираюсь повторять весь этот процесс с цифровым профилем усилителя Tonex. Я просто почувствовал себя обязанным попробовать Boss DM-101 с моей обычной установкой, которую я использую ежедневно.

Чувствуя себя как дома в более сложных музыкальных сферах, я не мог не запустить пару клонов Soldano, Friedman и Diesel с помощью Boss DM-101. Ну что сказать — задержка Boss не подвела. Различные режимы, особенно в более быстрых пассажах с приглушением ладони, воспроизводили очень органичный, открытый звук, который никогда не терял своего аналогового прикосновения (даже в этой чисто цифровой настройке). Замечательно, как несколько аналоговых BBD могут превратить простую задержку во что-то действительно особенное.

Аналоговые задержки стоят денег
Давайте приступим к делу. Цена DM-101 находится в районе 500 долларов. Учитывая его главный недостаток — отсутствующий стереовход — у вас могут даже возникнуть сомнения, стоит ли оно того.

Но вот в чем дело: полностью аналоговая задержка всегда будет стоить намного дороже, чем ее цифровой аналог. Кроме того, DM-101 предлагает целый ряд функций и звуков, которые выделяют его из толпы.

Список функций также весьма примечателен. Например, функция памяти позволяет сохранять до 128 собственных пресетов, которые можно вызывать с помощью дополнительного MIDI-контроллера. Я думаю, что даже Дэвид Гилмор не использует столько различных задержек.

Boss вложил все это в высококачественную педаль с поистине уникальным звучанием, которая выдержит даже самые жесткие условия на сцене. Да, цена высокая, но качество еще выше.

Вывод
Я полностью наслаждался временем с Boss DM-101. Лично я в основном вырос с цифровыми задержками и имел лишь смутное представление о том, чего мне не хватало. Возможности погрузиться в действительно высококачественную, полностью аналоговую установку были немногочисленны и редки.

Однако я хотел бы отметить одну вещь: такая педаль, как DM-101, может по-настоящему сиять только в том случае, если вы действительно знаете ее все входы и выходы. Нет ничего более трагичного, чем держать его в фиксированном положении. Хорошо, я сделаю исключение для настройки с несколькими головками.

Как только вы действительно узнаете его, Boss DM-101 дает именно то, что обещает: аутентичный, всесторонний и, прежде всего, очень музыкальный звук задержки.

  • Гитарный процессор эффектов BOSS GT-1 способен обеспечить звук профессионального уровня в любой ситуации. Обладая мощными генераторами звука серии BOSS GT, процессор эффектов для электрогитары предлагает исключительно разнообразную подборку усилителей мирового класса и эффектов, работать с которыми можно в любом музыкальном стиле.

    11 470 грн
  • BOSS GT1B - процессор эффектов для бас-гитары. Компактный мульти-эффектный процессор для бас-гитаристов BOSS GT1B оснащен флагманским звуковым двигателем от BOSS. Процессор станет незаменимым мобильным помощником, способным обеспечить вас широким выбором профессиональных усилителей и эффектов, которые можно успешно использовать как на сцене, так и в...

    12 071 грн
  • BOSS POCKET-GT - карманный цифровой процессор эффектов для электрогитары. АЦП/ЦАП – 32 бит. 99 встроенных пресетов, 108 эффектов. Bluetooth для удаленного управления и аудиостримминга, USB-аудиоинтерфейс для записи. Выход для наушников/общий выход, вход AUX, инструментальный вход. Питание от встроенного аккумулятора, зарядка по USB, встроенный ЖК-дисплей.

    12 578 грн
  • BOSS RC500 - усовершенствованный двухтрековый лупер с расширенными функциями микширования и управления, частота сэмплирования: 44,1 кГц, преобразование AD / DA: 32-бит, обработка: 32-битная с плавающей точкой, типы ритма: 57 паттернов x 2 вариации, наборы ритма: 16 типов, эффекты: LOOP FX (только для луп треков) / тип: BEAT REPEAT, BEAT SHIFT, BEAT...

    16 840 грн
  • BOSS AD8 - напольный звуковой процессор для акустических гитар. Процессор эффектов BOSS AD8 использует технологию моделирования звуковых объектов COSM. Используя эту технологию, процессор воссоздаёт 6 физических моделей корпусов дорогих акустических гитар Martin, Gibson, Guild, Jose Ramirez, а также 3 модели микрофонов Neumann и AKG, имитирующих...

    17 484 грн
  • Boss RE-202 Space Echo Delay/Reverb - процессор эффектов для электрогитары; легендарный звук Space Echo Tape-Delay и Spring Reverb в компактной педали; 12 режимов задержки/реверберации, 127 программ памяти; элементы управления: громкость реверберации, высокие частоты, басы, громкость эха, интенсивность, частота повторения, Wow & Flutter, насыщенность;...

    18 490 грн
  • BOSS DM-101 - гитарная педаль эффекта задержки с аналоговой схемой

    24 027 грн
  • Boss SDE-3000D Dual Digital Delay - гитарный процессор эффектов в форме педали

    24 273 грн