Universal Audio Galaxy ’74, Del-Verb & Max - гитарные педали Tape Echo, Reverb/Delay и Preamp/Compressor

Universal Audio Galaxy ’74, Del-Verb & Max - гитарные педали Tape Echo, Reverb/Delay и Preamp/Compressor

Последние дополнения к линейке цифровых педалей UAFX от Universal Audio предлагают точное воссоздание классических студийных ленточных задержек, ревербераторов, компрессоров и даже винтажного микрофонного предусилителя.

Когда в 2021 году компания Universal Audio (UA) выпустила линейку цифровых компактных педалей с процессорами задержки Starlight, реверберации Golden и модуляции Astra (обзор в SOS, июль 2021 года), качество их звука никогда не вызывало сомнений. Но отсутствие MIDI-управления и очень ограниченная работа с пресетами, безусловно, рассматривались как фактор, мешающий живому исполнению по сравнению с некоторыми конкурирующими продуктами. Второй набор запусков UAFX был еще одним трио, на этот раз имитации усилителей и динамиков определенных классических моделей Fender и Vox (SOS, июль 2022 г.). Несмотря на то, что, на мой взгляд, установлен новый эталон реалистичного цифрового моделирования звука и ощущения от гитарного усилителя и динамика с микрофоном, продолжающееся отсутствие MIDI-контроля и ограниченная работа с пресетами все еще разочаровывали некоторых. Однако, возможно, единственное, с чем все согласились, заключалось в том, что «вопиющее упущение» в линейке усилителей — один или два классических Marshall — должны были быть устранены в следующем раунде выпусков, и что несколько не впечатляющее приложение будет скоро получите значительное обновление до надлежащего редактора программного обеспечения.

Что ж, мы были не правы. Последний набор педалей, включая Galaxy '74 Tape Echo & Reverb, Del-Verb Ambience Companion и Max Preamp & Dual Compressor, по-прежнему не имеет MIDI-управления или расширенной обработки пресетов, и ему удалось отправить некоторые уголки Интернета в «Максимальное возмущение». Педали Universal Audio Max и Galaxy на самом деле вообще не имеют пресетов, только функциональные настройки в приложении, в то время как у Del-Verb есть выбор основных «голосов», которые вы можете назначить для различных стадий задержки и реверберации педали.

Я знаю, что есть люди, которые считают, что цифровая педаль в этой ценовой категории просто должна иметь MIDI-управление в качестве опции, но для меня каждый из этих выпусков улучшен за счет меньшей зависимости от приложения для нормального функционирования. Теперь приложение «выбирает и использует» вещи в этих единицах, а все остальное под вашими пальцами для немедленной настройки. Не так много под ногами, как некоторым хотелось бы, наверное: просто байпас, тап-темп, вкл/выкл для отдельных стадий и немного дурацкой обратной связи, бегущей по Галактике. Разочарование в некоторых из более ранних педалей UA заключалось в том, что они могли делать так много, в то же время делая так мало из этого мгновенно доступным в контексте живого выступления. Эти модели, возможно, немного менее широки по своему охвату, но конечный результат я считаю более сфокусированным.

Аппаратное обеспечение
Все эти педали эффектов размещены в уже знакомом металлическом корпусе UAFX с двумя ножными переключателями, с двумя группами по три поворотных регулятора, двумя или тремя мини-переключателями и без каких-либо дисплеев или индикаторов, кроме светодиодов, связанных с переключателями. Переключение обхода буферизовано, кажется мгновенным и бесшумным, хотя выбор нового виртуального устройства (например, другого компрессора или типа задержки) вызывает кратковременное прерывание звука. Две пары несбалансированных разъемов TS обеспечивают вход и выход стереоаудио. Стерео входная пара, очевидно, облегчает сохранение любого стереоэлемента в источнике входного сигнала, но все педали UAFX также запускают двойные экземпляры своих процессов, поэтому задержки и глаголы, которые не имеют реального стереоэлемента, на слух кажутся некими тонкими «образами». происходит, когда вы запускаете их в стерео. Конечно, если вы хотите получить наиболее аутентичные впечатления от Roland Space Echo из Galaxy ’74 или смоделированного MXR Dyna Comp из Max, вы должны запустить его в правильном монофоническом режиме!

Питание с использованием стандартного формата 9 В постоянного тока с отрицательным центром должно поступать от внешнего изолированного источника с допустимым током не менее 400 мА; вариант с аккумулятором отсутствует, а блок питания не входит в стоимость покупки. Оставшееся соединение представляет собой разъем USB-C, который используется только для обновления прошивки через настольное приложение UA Connect. Настройки педалей необходимо выполнять через отдельное мобильное приложение UAFX Control через Bluetooth. На этот раз «соединение» Bluetooth было безупречным, хотя у меня и у других было несколько проблем с более ранними устройствами. Тем не менее, я не понимаю, почему эти настройки нельзя сделать доступными в настольном приложении для всех, у кого возникли проблемы с подключением, или просто в качестве резервной копии. Хотя они явно оптимизированы для подключения на инструментальном уровне, они имеют запас по перегрузке до +12 dBu, и у меня никогда не было проблем с их использованием с клавиатурой или микшерными посылами с номинальным линейным уровнем. Чем-то толковым блок не обрежешь, хотя на реакцию обработки можешь повлиять.
Universal Audio Galaxy ’74, Del-Verb & Max - гитарные педали Tape Echo, Reverb/Delay и Preamp/Compressor
Все педали UAFX запускают синхронизированные двойные экземпляры своих процессов, поэтому часто даже в номинально монофонических эффектах присутствует некоторая едва уловимая стереоизображение.

Del-Verb и Galaxy имеют аналоговый сухой тракт с нулевой задержкой, но в устройстве Max задержка составляет около 3 мс, потому что он обрабатывает «сухой» сигнал, как и симуляторы усилителя, у которых около 2 мс. При отсутствии цифрового межсоединения между ними это накапливается, когда вы используете их вместе, но ни в одном обычном приложении, в котором я их использовал, это не было проблемой. Я не чувствую ничего плохого в последовательном соединении Макса и Мечты или Руби — вы чувствуете это задолго до того, как слышите — но вся задержка суммируется, так что вам, возможно, придется подумать об этом, если вы собираетесь проходить цепочка из них через другие процессы с собственной дополнительной задержкой.

До максимума!
Должен признаться, когда я впервые узнал об этих устройствах, Max Preamp & Dual Compressor я не совсем понял. Он имеет два «канала», каждый из которых предлагает на выбор один из трех комп/лимитеров с цифровым моделированием, а именно UA 1176, Teletronix LA‑2A и педаль MXR Dyna Comp, а также знаменитый ламповый предусилитель UA 610. Каналы могут использоваться независимо или вместе, последовательно или параллельно. Для тех, кто не знаком с этой непревзойденной классикой мира компрессии, скажу, что 1176 представляет собой конструкцию на основе полевых транзисторов, обеспечивающую относительно чистую и точную компрессию, в то время как LA-2A является ламповой и использует оптический элемент уменьшения усиления. делая его более теплым и тонким, хотя и менее контролируемым. MXR Dyna Comp, возможно, не является классикой студийного оборудования, но, безусловно, заслуживает своего места в истории как первый действительно полезный гитарный педальный компрессор. Это шумная, грязная, лоу-файная компрессия с множеством побочных эффектов и почти бесполезная с хамбакерами — тем не менее, это эффект, который я и бесчисленное множество других гитаристов до сих пор использую!

MXR Dyna Comp, возможно, не является классикой студийного оборудования, но, безусловно, заслуживает своего места в истории как первый действительно полезный гитарный педальный компрессор.

Dyna Comp с его фиксированным отношением, временем атаки и восстановления, дисторшном и шумом — это то, что вы бы использовали только перед усилителем, обрабатывая необработанный гитарный сигнал, по крайней мере, в реальном мире. 1176 и LA-2A — это устройства линейного уровня, которые вы обычно используете в точке разрыва или после микрофонного предусилителя, а не перед гитарным усилителем. Так что, если я использую Dyna Comp, зачем мне добавлять в него еще один уровень…