M-Audio M-Game Solo — обзор и тест стримингового интерфейса для геймеров

M-Audio M-Game Solo — обзор и тест стримингового интерфейса для геймеров

Звуковые интерфейсы M-Audio не нуждаются в представлении и давно себя зарекомендовали, они популярны у самой широкой аудитории пользователей, музыкантов, звукорежиссёров, создателей контента. Но когда возник спрос на устройства для профессиональных геймеров и стримеров, ведущих трансляции в интернете, был создан отдельный бренд M-Game и разработаны специальные модели, учитывающие данную специфику. Первые два устройства под маркой M-Game — это Solo и RGB Dual. В обзоре мы познакомимся с младшей моделью M-Game Solo.

Внешний вид сразу же бросает вызов привычным классическим профессиональным интерфейсам. Расчёт делался явно на то, что устройство будет выигрышно смотреться в кадре при стримах. Корпус довольно внушительных габаритов и веса имеет большие удобные органы управления и фирменную светодиодную подсветку.

Кнопки 1, 2, 3 содержат выбираемый семпл. По умолчанию это аплодисменты, барабанная сбивка и эффекты природы. Необычная кнопка $%^#* служит для запикивания нецензурных слов. При её нажатии можно выбрать любой эффект тона, гудка и т.п. из большого списка. Это настоящая киллер-фича продукта!

Характеристики очень неплохие. Они лучше, чем у среднего бюджетного интерфейса за эту цену.
Все разъёмы находятся на задней стороне устройства. Очень важно, что M-Game Solo поддерживает два вида микрофонов: профессиональные (динамические и конденсаторные) c XLR подключением и компьютерные с разъёмом миниджек. Для профессиональные конденсаторных микрофонов есть возможность включить +48В в программной панели, которая существует под Windows и Mac OSX. Довольно необычно, что регулятор гейна также выведен на заднюю панель. В этом есть смысл. Гейн выставляется один раз под конкретную модель микрофона. Далее для оперативной регулировки громкости используется ползунок микрофона на верхней панели, без риска перегрузки канала даже при 100% громкости ползунка. Эта практика закрепилась в проф. аппаратуре и отрадно видеть её в M-Game Solo.

Прочие разъёмы — это привычные пользователю ПК миниджеки, обозначенные стандартными цветами. Розовый цвет и надпись MIC IN означает микрофонный вход, черный HP OUT — наушниковый выход, зеленый MAIN OUT — линейный выход, синий AUX IN — линейный вход. Для подключения звука игровых консолей служит оптический вход Toslink. Интересная возможность — подключить в TRS вход INPUT SWITCH одинарную или двойную ножную педаль для запуска эффектов или семплов.

Немного странным кажется "принтерный" разъём USB Type-B. Почему не был выбран USB-C? Вероятно, производитель захотел себя обезопасить от попыток подключения высоковольтных адаптеров питания для зарядки смартфонов. По той же причине для питания использован специфический адаптер сети переменного тока 6В 2А. Он поставляет в комплекте. Зато безумно приятно, что имеется отдельная кнопка POWER для включения и отключения питания без необходимости дёргать за разъём.

В свободном доступе драйвера не предоставляются. Нужно обязательно заводить личный аккаунт на сайте владельца бренда InMusic и регистрировать серийный номер продукта. Только тогда будет ссылка на скачивание. Нам такая политика контроля не очень понравилась, но всё прошло хорошо и драйвер быстро загрузился.

Панель управления состоит из 6 вкладок. Производитель постарался сделать максимально дружественный графический интерфейс, который к тому же хорошо пропорционально масштабируется на любой экран с 4K и более точек. Панель выглядит просто отлично!

Для неподготовленных пользователей имеется куча подсказок, которые вылетают при наведении на любой изменяемый параметр. Подсказки только на английском языке.

На вкладке SETUP имеется мега-полезная аппаратная обработка, которая включает всё необходимое для стриминга голоса: де-эссер, компрессор, гейт, эквалайзер. Имеется программный буст громкости, который даёт +24 дБ к стандартному аппаратному гейну.

Следующая вкладка ROUTING представляет собой матрицу коммутации, которая определяет, какие сигналы идут на стрим и программные/аппаратные выходы. Здесь можно ответить на звонок и после этого вывести его в эфир.

Профессионал скажет, а где же уровни каналов в каждом сабмиксе? Они вызываются щелчком правой кнопки мыши и по умолчанию просто скрыты. Так что возможности ничем не уступают настоящей крутой профессиональной аппаратуре, но обёрнуты в привлекательную дружелюбную упаковку.

На вкладке SAMPLER можно прослушать существующие и задать нужные звуки на программируемые кнопки 1, 2, 3 и потом вызывать их во время трансляции.

Вкладка эффектов включает DISTORTION, CHORUS, REVERB & ECHO. На первый взгляд, сложно представить, зачем это нужно при стриме, но раз DSP позволяет, кому-то это понадобится. Например, если захочется спеть в микрофон для зрителей.

Последняя вкладка LEDS позволяет выбрать эффект у столбиков уровня. По умолчанию стоит градиент, но можно изменить это на разные виды пульсаций или использовать как профессиональный пикметр, который будет показывать индикацию уровня громкости данного канала.

Также для устройства регулярно выходят новые прошивки.

Давайте посмотрим на электронную начинку. И здесь нас ждут приятные сюрпризы:
Микропроцессор DREAM France включает в себя аппаратный 24-битный DSP с четырьмя ядрами. Он был создан специально для аудио и поддерживает 56 битные MAC команды, обработку звука с двойной точностью, а также векторные инструкции и встроенные биквадратные фильтры.

На плате распаян очень неплохой современный ЦАП TI PCM5102А, с поддержкой 32 бит 384 кГц и 112 дБ динамического диапазона, Кг+шум -93 дБ. Важно отметить, что здесь имеется не один, а целых два чипа, что позволяет выводить независимые сабмиксы на колонки и наушники.

АЦП того же самого производителя TI PCM1840 обладает следующими параметрами: 32 бита 192 кГц, до 4 каналов микрофонных/линейных источников сигнала, 113 дБ динамического диапазона, Кг+шум -98 дБ.

Очень необычный выбор усилителя для наушников ON Semiconductor NCP2811, который обеспечивает до 60 мВт на канал на нагрузке 32 Ом. При этом внутри имеется ряд полезных фич, таких как устранение необходимости в электролитах в тракте за счёт технологии NOCAP, отсутствие щелчка при включении/выключении.

Задержка очень низкая, 5.9 мс при буфере 64 семпла. Отдельно для выхода задержка будет еще меньше.

У ASIO драйвера весьма широкие возможности. Единственная особенность, частота только 48 кГц. Это ограничение, вероятно, связано с работой DSP в одном фиксированном режиме.

При тестировании микрофонного входа мы использовали профессиональный конденсаторный микрофон Neumann TLM102. Ручки гейна нам хватало c запасом, так что не пришлось задействовать программный буст. Качество записи можно оценивать как хорошее. Аппаратная обработка весьма эффективна и сразу же без усилий даёт сигнал, готовый для интернет-трансляции. Мы использовали компрессор, гейт, фильтр low cut, параметрический эквалайзер с частотой среза 2 кГц и гейном 3 дБ. Выход на наушники достаточно громкий выход для любых массовых моделей, нам хватало 2/3 ручки уровня и оставался приличный запас. В целом, работа с M-Game Solo не сильно отличается от других профессиональных звуковых интерфейсов, с поправкой на то, что придётся потратить какое-то небольшое время, чтобы в полной мере освоить все возможности контрольной панели.

Выводы
M-Game Solo открывает новую страницу производителя M-Audio в создании звуковых устройств специально для стримеров. Устройство классно смотрится, очень интересное по функциям и безусловно найдёт своего пользователя. Видно, что производитель проделал огромную работу. Это не какое-то попсовое устройство, продающееся за счёт лампочек и дружественной панели. Электронная начинка отличается оригинальностью и довольно приличным качеством, она гораздо лучше, чем можно было ожидать за эту цену. Наши измерения получились весьма неплохими, а качество звука и эффекты обработки при трансляции тоже заслуживает похвалы. Мы бы пожелали всё-таки расширить возможности коммутации до привычных полноразмерных разъёмов для наушников и колонок, в дополнение к имеющимся миниджекам, так как корпус устройства большой и вполне позволяет это сделать. В следующем обзоре мы протестируем старшую модель линейки RGB Dual.

  • M-AUDIO M-Track Solo - звуковая карта, интерфейсы: USB 2.0, аналоговые выходы: 2 х RCA, питание: по шине USB, размеры: 164 x 114 x 55 см, вес: 300 г, гарантия: 12 месяцев, производство: Китай.

    2 460 грн
  • M-AUDIO M-Track Duo - 2-канальный USB 2.0-интерфейс записи для Mac и ПК, 16-бит, 48 кГц, аналоговые выходы: 2 х 1/4" TRS, 1/8", питание: по шине USB, размеры: 191 x 111 x 55 мм, вес: 365 г, гарантия: 12 месяцев, производство: Китай.

    2 953 грн
  • M-Audio AIR HUB - USB аудио-интерфейс нового поколения, 2 выхода, Частота дискретизации: 24 бит / 96 кГц, разъемы: 1 стерео выход ¼”, выход на наушники, порты: 3 USB порта. Благодаря компактному размеру, устройство может использоваться в практически любых задачах, где требуется высокое качество мониторинга сигнала.

    3 938 грн
  • M-AUDIO AIR 192|4 - аудиоинтерфейс, интерфейсы: USB 2.0 или USB-C, аналоговые выходы: L and R (balanced, differential 1/4" [6.35 mm] TRS), питание: по шине USB, размеры: 20.42 x 15.24 x 7.0 см, вес: 0.9 кг, гарантия: 12 месяцев, производство: Китай.

    5 906 грн
  • M-Audio AIR 192x6 - USB аудиоинтерфейс нового поколения от M-Audio (2 входа/2 выхода/2 микрофонных входа). Быстрая передача данных благодаря подключению USB type C. Кристально чистый звук и ультра-точные конвертеры для профессиональной записи и воспроизведения.

    7 874 грн
  • M-GAME SOLO - микшер для онлайн трансляций, интерфейсы: USB 2.0, аналоговые выходы: 3,5мм выход для наушников, 3.5мм основной выход, питание: 6В DC, 2A (блок питания в комплекте), размеры: 273 x 168 x 67 мм, вес: 1,31 кг, гарантия: 12 месяцев, производство: Китай.

    8 858 грн
  • M-AUDIO AIR 192|8 - USB аудиоинтерфейс, интерфейсы: USB 2.0 или USB-C, аналоговые выходы: L and R (balanced, differential 1/4" [6.35 mm] TRS), Main & Aux RCA Outputs 1 - 4 (Unbalanced RCA), питание: по шине USB, размеры: 198.1 x 152.4 x 70.1 мм, вес: 0.9 кг, гарантия: 12 месяцев, производство: Китай.

    9 844 грн
  • M-Audio AIR 192 | 4 Vocal Studio Pro – набор для профессиональной звукозаписи с интерфейсом USB AIR 192 | 4, студийным конденсаторным микрофоном NOVA Black, динамическими наушниками HDH40 и несколькими кабелями. Также прилагаются программа DAW Steinberg Cubase LE и плагины AIR Music Technology.

    10 336 грн
  • M-GAME RGB DUAL - микшер для онлайн трансляций, интерфейсы: USB 2.0, аналоговые выходы: 3,5мм выход для наушников, 3.5мм основной выход, питание: 6В DC, 2A (блок питания в комплекте), размеры: 273 x 168 x 67 мм, вес: 1,31 кг, гарантия: 12 месяцев, производство: Китай.

    13 780 грн
  • M-AUDIO AIR 192|14 - USB аудиоинтерфейс, интерфейсы: USB 2.0 или USB-C, аналоговые выходы: Line Outputs 1–2 (balanced 1/4" TRS), Fixed Line Outputs 3–4 (balanced 1/4" TRS), питание: сетевой адаптер 12В 2 A (в комплекте), размеры: 25.9 x 18.6 x 9.1 см, вес: 1.8 кг, гарантия: 12 месяцев, производство: Китай.

    17 226 грн