Эта маленькая коробочка может выглядеть как игровая консоль, но на самом деле это компактный потоковый усилитель размером всего 84 x 239 x 217 мм [В x Ш x Г]. Модель Marantz M1 в первую очередь предназначена для доступа к сетевому потоковому контенту — тому, что мы раньше называли «онлайн-музыкой», — но также имеет ряд физических подключений помимо Ethernet, Bluetooth и Wi-Fi. В вашем распоряжении порт HDMI eARC с поддержкой Dolby Digital и Dolby Digital+, который M1 преобразует в двухканальный сигнал, небалансный линейный вход RCA, USB и оптический цифровой вход. Выходы включают в себя клеммы для подключения акустических систем и разъем RCA для сабвуфера, что расширяет возможности 2.1-канального звука этого компактного устройства.
Для большинства людей этого должно хватить на все источники музыки. Однако, как ни странно, в нём нет фонокорректора с подвижным магнитом или усилителя для наушников, а также нет возможности подключения усилителя мощности. Marantz, похоже, взял за основу старый принцип Lotus: «упрости, а затем добавь лёгкости». Тем не менее, он производит впечатление высококачественного компонента. Корпус имеет мягкое покрытие, а под логотипом расположены три подсвечиваемые сенсорные кнопки, которые позволяют регулировать громкость и воспроизводить/пауза/переключать треки. Произведённый на заводе Shirakawa Audio Works в Японии, наряду с более дорогими моделями Marantz и Denon, он очень надёжно собран.
Учитывая его компактные размеры, неудивительно, что M1 использует усилитель мощности класса D — 100 Вт на канал при 8 Ом, по данным Marantz. Говорят, что при 4 Ом эта мощность увеличивается до 125 Вт; с полноразмерным раздельным Hi-Fi-устройством эта цифра почти удвоилась бы, но, вероятно, недостаток места внутри ограничивает габариты блока питания. Тем не менее, компания заявляет об очень низком уровне искажений (THD 0,05% при 8 Ом). Учитывая нагрузки, которые, вероятно, предстоит выдерживать M1, это весьма внушительные показатели.
M1 полностью цифровой, преобразуя входящие аналоговые сигналы (например, с линейного входа RCA) в цифровую форму. Это позволяет ему использовать мощные встроенные технологии цифровой обработки сигналов (DSP), такие как Marantz Musical Digital Filtering (MMDF), которая, как утверждается, использует уникальные методы цифровой фильтрации с передискретизацией, впервые разработанные для референсных аудиофильских продуктов бренда. Благодаря усилителю класса D и отсутствию дисплея, M1 можно спрятать в шкафу, поскольку он работает без нагрева и даже имеет порт для подключения ИК-пульта дистанционного управления. Кроме того, он автоматически включается при включении телевизора или начале воспроизведения музыки. Поддержка Creston, Control4 и AMX понравится тем, кто занимается индивидуальной установкой.
Мультирумные возможности и возможности потоковой передачи mini Marantz реализуются благодаря HEOS, который предоставляет ему доступ к сетевому и локальному хранилищу устройства, а также к потоковым сервисам, AirPlay и Bluetooth 4.2. Поддержка потоковой передачи охватывает Pandora, Spotify, TuneIn, Amazon Music, TIDAL, Deezer, SoundCloud и другие. С недавних пор сюда также входит Qobuz Connect . Поддерживается PCM до 24/192 и DSD до 256. На мой взгляд, HEOS не самое элегантное решение, но оно пригодно для использования. Лично я использую Roon для большей части своего потокового вещания, которое поддерживает M1, и я нахожу его более интуитивным. Справедливости ради, хотя Roon основан на подписке и стоит недешево. HEOS для M1 включает возможности Dirac Live, если вы подписываетесь, что является неожиданным бонусом для этого рецензента, как и удобный помощник по настройке.
Итак, Marantz M1 хорошо справляется с основными задачами, но это и неудивительно, ведь у него есть конкуренты вроде WiiM Amp Pro и WiiM Amp Ultra , которые дешевле и предлагают как минимум такую же функциональность. В этом обзоре модель M1 заменила Naim Nait XS3 , а Lindemann Limetree Network передавал на неё потоковое аудио, которое выводилось через пару динамиков Audiovector R 3 Arreté . Кроме того, она взяла на себя функции телевизионного аудио от Naim Mu-so 2. Таким образом, на данный момент M1 выглядит очень выгодно и при этом определённо избавляет от лишнего хлама в AV-стойке.
Marantz Sound Master сотворил чудо с настройкой, и M1 звучит очень похоже на своих более роскошных Hi-Fi-собратьев, таких как Model 60n . Знаю, неудивительно, что M1 разделяет «домашний» звук, но это нечто гораздо большее. Он может похвастаться естественной тональностью, которую редко ожидаешь от компактного потокового усилителя, особенно в этой ценовой категории. В звучании есть некая фундаментальная теплота, которая не позволяет ему показаться аналитическим.
Он удивительно органично передает все важнейшие музыкальные детали, что демонстрирует трансляция песни Джони Митчелл « In France They Kiss on Main Street» через Qobuz . Здесь голос Джони сохранил свой неповторимый тембр, а басовая линия, звучащая в стиле Жако Пасториуса (хотя в записи студии указан Макс Беннетт ), сочная и мелодичная. В более динамичном программном материале сопрано из Nova Twins последнего альбома «Parasites & Butterflies» продемонстрировала щедрые, упругие басы. Даже на максимальной громкости не было ощущения, что Model M1 теряет хватку.
Он также не скрывал своих среднечастотных и высокочастотных возможностей. Хотя это и не абсолютная замена моей гораздо более дорогой референсной системе с раздельными динамиками, я был очень доволен тем, что слышал в своей комнате для прослушивания. Воспроизведение Бетховена Симфонии № 6 фа мажор , соч. 68 ( Караян , Берлинская филармония ) показало, насколько хорошо M1 справляется с динамикой. Закрыв глаза во время воспроизведения, я легко мог поверить, что звук исходит от более крупной и мощной системы. Что ещё важнее, я не скучал по отдельным динамикам, которые заменил M1.
При использовании HDMI-подключения «Бегущий по лезвию 2049» звучал гораздо более захватывающе, чем через Cambridge Evo 150 SE , который я недавно тестировал . Модель M1 смогла вывести звуковой ландшафт фильма за пределы динамиков, а значит, такие эффекты, как шаги где-то сбоку, звучали так, будто они происходят у меня на кухне. Ещё больше эффекта удалось добиться, выбрав «Виртуальный» в настройках режима звука HEOS, так как это создаёт приятный эффект дополнительного объёмного звучания.
Вердикт
Модель M1 оказалась в самом центре ожесточённых рыночных баталий, и Marantz выбрала иной набор приоритетов по сравнению с конкурентами. Компания не стала снижать цену и не стала перегружать её функционалом. HEOS — дело вкуса и/или знакомства, и мне не хочется снижать оценку на этом основании, тем более что в конечном итоге её можно обойти, используя Roon, если у вас уже есть подписка.
Вместо этого Model M1 выделяется своим «взрослым» звучанием. Большинству слушателей понравится его качество звука, особенно при потоковой передаче высококачественного аудио высокого разрешения. На мой взгляд, в этом отношении он справляется гораздо лучше, чем WiiM Amp Pro . Аналогично, голливудские блокбастеры — их саундтреки, диалоги и спецэффекты — воспроизводятся лучше, чем Cambridge Evo 150 SE.
Это очень хорошо, но достаточно ли этого, чтобы заменить традиционную специализированную Hi-Fi-систему? Относительное отсутствие возможностей подключения не спасает ситуацию, как и довольно безликий внешний вид и недостаточная мощность. Тем не менее, если вы в основном слушаете музыку в небольших помещениях или хотите просто улучшить качество звука на телевизоре, это сложно не полюбить. Возможно, это и странный претендент, но Marantz Model M1 заслуживает высокой оценки, если он соответствует вашим потребностям.
Обзор потокового усилителя Marantz Model M1
Posted by
0Отзывы