Несмотря на свою умеренную цену, маломощный картридж с подвижной катушкой P-1G от Skyanalog имеет безупречно выточенный корпус блестящего изумрудно-зелёного оттенка. Это продукт компании, которая позиционирует себя не только как первый и крупнейший производитель MC-картриджей в Китае, но и как потенциально крупнейшее производство картриджей в мире. Это связано с тем, что на протяжении десятилетий она тайно производила картриджи для множества известных мировых брендов.
Модель P-1G располагается чуть выше базовой модели компании и оснащена прочным алюминиевым корпусом и иглодержателем из бора с эллиптической иглой 5/15 мкм. Этот 10-граммовый картридж с точной отделкой выглядит и ощущается прочным, а резьбовые монтажные отверстия упрощают установку. Учитывая, что в этой ценовой категории есть множество конкурентов с пластиковым корпусом, этот картридж, по-видимому, предлагает действительно выгодное соотношение цены и качества.
Заявленная динамическая податливость составляет 12 куб. дюйм. при 10 Гц, а заявленное внутреннее сопротивление — 6 Ом с рекомендуемой нагрузкой 100–220 Ом. В моём проигрывателе Linn LP12 и 9,5-дюймовом одноповоротном тонарме Wand Plus прижимная сила была установлена на уровне 1,8 г. Аарон Люнг из Skyanalog подтвердил, что это его предпочтительное значение, несмотря на то, что в руководстве указано 1,3 г. Я обнаружил, что настройка VTA с тонармом, слегка опущенным вниз, оказалась критически важной для расслабленного, музыкального звучания.
Для прослушивания я использовал для сравнения новый картридж Denon DL-103R с подвижной катушкой. Эта известная японская классика, как считается, превосходит свою цену по звучанию и обладает чуть меньшей массой и податливостью, чем Skyanalog. Для сравнения, Denon примерно на треть дешевле, но имеет менее массивный алюминиевый иглодержатель и сферическую иглу. В то время как P-1G хорошо работает с тонармами средней и высокой массы, Denon раскрывается наилучшим образом только с тонармами высокой массы.
P-1G очень точно отслеживает сигнал, возможно, благодаря фирменной системе демпфирования Skyanalog. Это обеспечивает высококогерентное звучание, которое не расчленяет музыку на отдельные нити, а представляет её как единое, цельное событие. Эта целостная подача была очевидна в фортепианном соло в композиции Эдди Хардина « Dawn 'Til Dusk» – мелодичном и выразительном произведении, состоящем из десяти сольных фортепианных пьес, прослеживающих связь Земли и неба. Игра Хардина была чудом контраста: от лёгких, словно паутинка, прикосновений к громовым, ударным аккордам, без малейшего намека на наигранность или вульгарность.
Благодаря P-1G верхние клавиши сверкали кристальной чистотой, и самые мощные молоточковые аккорды Хардина не представляли угрозы его безупречному трекингу. Самое впечатляющее, что он справился со сложным, металлическим гулом басовых струн фортепиано, постепенно затихая, передавая весь характер инструмента. Я не просто слышал ноты; я был свидетелем этого музыканта в его лучшем проявлении – его мощной, решительной атаки, переданной с потрясающей точностью и похвальным отсутствием резкости.
Этот картридж отлично воспроизводит низкоуровневую информацию, обычно теряющуюся в канавке. Он создаёт иллюзию присутствия музыкантов в определённом пространстве. Эта чёткость передавала металлические поверхности с поразительной плотностью: гитарные струны раскрывали скрытые флажолеты, а треугольные и тарелочные затухания парили по комнате с парящим присутствием. Такая прозрачность была новинкой для моей системы, превосходя мой гораздо более дорогой Shelter 501/2.
Вся эта детализация воспроизводится без малейшей хлипкости. Высокие частоты P-1G не вытравлены и не преувеличены, а раскрываются без усилий. В то время как мой вышеупомянутый Denon DL-103R создаёт объёмную звуковую сцену, P-1G озаряет её улучшенными контурами. Это подтверждает Guitarissimo Confiança Питера Хортона и Зигфрида Шваба с её осязаемыми гитарными корпусами, сырыми перкуссионными интонациями и мелодичным написанием песен. На посредственном оборудовании он не цепляет, но на хорошей системе становится захватывающим, как и здесь.
Skyanalog показал, что одна из гитар – это Ovation, её уникальная, звенящая атака, переданная с новой текстурой и правдой. Затем последовал сюрприз: Джона Эрдли флюгельгорн в композиции No More Love Songs . Картридж раскрыл ещё один талант, воспроизведя духовые и медные с потрясающим реализмом, где пронзительное дыхание исполнителя великолепно сочеталось с металлическими гармониками валторны. Пространственное разрешение усилило мою глубокую оценку этого диска, записанного на необитаемом острове. Что особенно важно, эта прозрачность ни разу не утомляла, поскольку баланс между откровением и комфортом прослушивания в картридже идеально выверен.
Среднечастотный диапазон — вот где находится его музыкальная душа. P-1G звучит очень нейтрально, что позволяет ему демонстрировать все частоты до исключения ни одной, придавая вокалу и инструментам жуткую, реалистичную ощутимость. Для сравнения, Denon DL-103R звучал перегруженно и несфокусированно. Например, группы kd lang альбом Ingénue был представлен с высокой точностью. Это безжалостно разоблачающая запись, не оставляющая места для каких-либо компонентов. С первых мгновений Save Me Skyanalog запустил плотный, обширный звуковой ландшафт, настоящим откровением которого стал голос Лэнг. P-1G воспроизвел его интимно, уловив каждый нюанс ее завораживающей подачи. Это было радостью для восприятия и демонстрацией мастерства этой подвижной катушки в среднечастотном диапазоне.
Цельносплавный корпус P-1G намекает на его мощь и контроль, что особенно заметно в басовых характеристиках. Этот картридж не просто намекает на бас; он обеспечивает мощь, глубину и артикуляцию, но без излишней напыщенности. Это позволяет ему раскрыть всю мелодическую линию басового риффа, а не просто несколько акцентированных нот, как у менее мощных картриджей. Например, там, где знаменитая теплота верхних басов Denon заглушала базовые нижние ноты, Skyanalog раскрывал всю гармоническую структуру с темпом и ясностью.
Его взрывная динамика соответствует DL-103R, но там, где Denon концентрирует свое внимание на средних частотах и верхних басах, P-1G обеспечивает сбалансированное распределение по всему частотному спектру. Результатом является энергичное исполнение, которое ощущается завершенным. группы Daft Punk Пропитанный диско Random Access Memories оказался радостью, и с первого трека Give Life Back to Music у меня возникло ощущение, будто я слушаю совершенно другой микс. Набор был настолько откровенно обнажен, что я заново проглотил весь альбом. Этот картридж заряжал его обманчиво динамичным битом и раскрыл тонкость его плотного и коренастого, развивающегося грува. Это было убедительным свидетельством способности картриджа раскрывать живость и проницательность.
Вердикт
Skyanalog P-1G укрепляет свои позиции эталона нейтрального, неприукрашенного музыкального звучания в этом ценовом диапазоне или близком к нему. Благодаря открытой, спокойной и неизменно честной средней полосе, его звучание отличается исключительной стабильностью, представляя собой целостное, динамичное звучание. Во многих отношениях он превосходит гораздо более дорогой Shelter 501 II, являя собой образец сбалансированного дизайна.
Однако это правдивое представление не для всех, поскольку его нейтральность означает, что оно раскрывает, а не льстит. Тем, чьи системы изначально скудны или ярки, такое честное представление может показаться слишком резким, и они захотят использовать картридж с более тёплым и щадящим звучанием. Конечно, слушателям, которым нравится, например, мелодичное звучание классического Denon DL-103R, оно может не прийтись по вкусу. Тем не менее, это отличный и доступный картридж с подвижной катушкой, который стоит обязательно прослушать.
Обзор картриджа с подвижной катушкой Skyanalog P-1G
Posted by
0Отзывы