На рынке нет недостатка в педалях задержки, но Boss выпускает одни из лучших . Японские звукорежиссёры, создавшие формат педалей задержки Stompbox, уже несколько десятилетий лидируют в области создания насыщенных, насыщенных эхом тембров.
От теплых, насыщенных повторов аналоговой классики DM-2 до революционного DD-2 и далее к размашистым, атмосферным текстурам Space Echo — каталог Boss полон знаковых произведений.
Какой бы тип дилея вы ни искали, Boss может его предоставить. В этом руководстве по педалям дилея от Boss мы прорвёмся сквозь все эти шумы и поможем вам найти ту, которая лучше всего подойдёт вам и вашему звучанию.
Прежде чем углубляться в детали каждой модели, давайте сравним основные характеристики всех педалей задержки Boss в текущем ассортименте:
Педаль | Тип задержки | Максимальное время задержки | Режимы задержки | Лупер | Стерео вход/выход | МИДИ | Потеря темпа |
---|---|---|---|---|---|---|---|
DD-3T | Цифровой | 800 мс | 3 диапазона + Удержание | Нет | Да | Нет | Да (внешний) |
DM-2W | Аналоговый BBD | 300мс / 800мс | 2 | Нет | Да | Нет | Нет (выражение времени) |
DM-101 | Аналоговый BBD | 1200 мс | 12 | Нет | Да | Да (TRS mini) | Да |
DD-8 | Цифровой многомоторный | 10-е | 10 | Да – 40-е моно | Да | Нет | Да (внешний) |
RE-2 | Эмуляция эха ленты | 2000мс | 11 | Нет | Да | Нет | Да (внешний) |
RE-202 | Эмуляция эха ленты | 2000мс | 12 | Нет | Да | Да (TRS mini) | Да |
SDE-3000EVH | Двойная цифровая задержка | 3000 мс на двигатель | 2 двигателя (EVH добавляет предустановки) | Нет | Да | Да (TRS mini + USB) | Да |
SDE-3 | Цифровая стереозадержка | 3000мс | 1-ядерный режим | Нет | Да | Да (TRS mini) | Да (внешний) |
TE-2 | Гибрид задержки окружающего пространства/реверберации | — | 1 | Нет | Да | Нет | Нет |
DD-200 | Цифровой многомоторный | 10-е | 12 | Да – 60 с стерео/120 с моно | Да | Да (TRS mini) | Да |
DD-500 | Цифровой многомоторный | 10-е | 12 | Да – 60 с стерео/120 с моно | Да | Да (DIN + USB) | Да |

Boss DD-3T
Цифровая педаль задержки Boss DD-3TМодель DD-3T появилась в 1986 году после появления первой в мире компактной цифровой задержки DD-2 в 1983 году.
Сохранив тот же кристально чистый звук и простое управление по более доступной цене, он быстро стал популярным среди музыкантов, которым нужна простая цифровая задержка в педали эффектов.
Модель Boss Old Reliable по-прежнему остается основным предметом гардероба для всех: от любителей играть дома до профессионалов в турах. Ее трудно превзойти по универсальности.
Он предлагает Tap Tempo — чёткий звук, сохраняющий чёткость при любых настройках, и превосходно подходит для слэпбэка, восьмых с точкой и лёгкой глубины. Direct Out поддерживает как обработанные, так и необработанные риги, а также многослойные дилеи, и одинаково хорошо работает как после перегрузов, так и в петле эффектов усилителя, что делает его достаточно гибким практически для любой конфигурации.

Boss DM-2W
Boss DM-2W Waza Craft Custom Delay, впервые выпущенный в 1981 году, DM-2 стал первым компактным аналоговым дилеем Boss. Он использовал схему «Bucket Brigade» для тёплых, тёмных повторов, которые сгущали звук, не перегружая его. Эта оригинальная розовая педаль стала культовой и ценной винтажной находкой.
DM-2W возрождает этот звук в серии Waza Craft, собранной вручную в Японии, с оригинальным стандартным режимом 300 мс и пользовательским режимом 800 мс, обеспечивающим немного более чистые повторы.
Функция Direct Out поддерживает как обработанные, так и необработанные сигналы, а педаль экспрессии позволяет управлять временем задержки для изменения высоты тона или автоколебаний.
Более мощный, чем когда-либо, он отлично работает после перегрузки или фузза, добавляя плотность и теплоту без помех. Он идеально подходит для исполнителей блюза, рока, инди или шугейза, которые ищут органичную задержку, которая плавно вписывается в их тон.
Boss DM-101
Аналоговая стереопедаль задержки Boss DM-101 Delay MachineDM -101 переносит наследие Boss, основанное на ковшовых бригадах, на современный уровень.
Благодаря 12 режимам, задержке до 1200 мс и стереофоническому режиму он способен воспроизводить все: от теплого слэпбэка до сочных повторов в стиле пинг-понга и ритмических рисунков.
Несколько линий BBD можно объединять и модулировать способами, которые никогда не удавались ни одному винтажному устройству, создавая тембры, которые кажутся насыщенными, непредсказуемыми и вдохновляющими.
Он полностью оборудован для современных установок, включая MIDI, функцию Tap Tempo и управление экспрессией, но при этом сохраняет классическое шасси Boss для эстетики OG.
Для гитаристов, которые любят органическую теплоту аналоговой задержки, но не хотят жертвовать гибкостью, DM-101 — это коробка мечты: винтажная душа с мощью нового поколения.

Boss DD-8
Если DD-3T — это практичная «рабочая лошадка» Boss, то DD-8 — его многофункциональный собрат, умещающийся в компактном корпусе. Он предлагает 10-секундную задержку, стереовходы/выходы и 10 режимов: цифровой, аналоговый, мерцающий, модулированный, реверсивный и даже лупер.
Она создана для музыкантов, которым нужна одна педаль для покрытия практически любого звука задержки, не прибегая к сериям 200 или 500.
Вживую он превосходен благодаря функции Tap Tempo, эффектам переноса и поддержке внешнего ножного переключателя или педали экспрессии. Разместите его после Drive или в петле усилителя для ясности звучания, или включите стерео для насыщенного эффекта.
DD-8 одинаково хорош для каверов, экспериментальных проектов или в качестве единственной примочки для эффектов.

Boss RE-2
Roland RE-201 Space Echo — один из самых почитаемых дилеев, а RE-2 воплощает магию ленточного привода в компактном корпусе Boss.
Он передает теплоту, трепет и органичность оригинала, добавляя при этом современную надежность и удобные функции для педалборда.
Благодаря 11 режимам для комбинаций с одной, двумя и несколькими головками, а также роскошной эмуляции пружинной реверберации, он невероятно универсален.
Wow & Flutter позволяет добавлять лёгкие покачивания или выразительные трели, а регуляторы тембра повторяют формы от тёплого до яркого. Сбалансируйте задержку и реверберацию для создания любого эффекта — от едва заметной глубины до глубочайшего объёма.
Он отлично подходит для использования перед усилителем или в составе петли, обеспечивая подлинный ленточный звук без необходимости обслуживания устройств 70-х годов или размеров RE-202.

Boss RE-202
Если RE-2 — это аккуратный реверанс Space Echo, то RE-202 — это настоящее пиршество. Это дань уважения RE-201, досконально проработанная до мельчайших деталей: от магнитной ленты и характеристик мотора до яркой пружинной реверберации и красочной схемы предусилителя.
Компания Boss взяла этот почитаемый чертеж 201 и воплотила его в жизнь, снабдив всеми тонкостями оригинального ленточного устройства современной гибкостью, о которой лента могла только мечтать.
Он оснащен тремя виртуальными ленточными головками во всех возможных комбинациях, а также аутентичной эмуляцией пружинной реверберации и даже окраской предусилителя, которая так понравилась игрокам в модели 201.
Регуляторы Wow & Flutter и Saturation позволяют вам настроить необходимое количество вибрации и зернистости, а также вы можете сохранить до 127 предустановок для мгновенного вызова на сцене.
Есть даже возможность выбора между новыми, старыми или сильно потрепанными характеристиками ленты, что позволяет вам точно определить, насколько чистым или грубым должно быть звучание.
Благодаря стереовходам/выходам, MIDI-управлению и возможности использования педали экспрессии, эта педаль — инструмент как для студии, так и для живого выступления. Подключите её в конце цепи для создания роскошных, обволакивающих звуковых ландшафтов или в петле для создания точного эха. Если вам нужно идеальное Space Echo в формате, удобном для педалборда, то RE-202 — это то, что вам нужно.

Boss SDE-3000D
В 1983 году оригинальный SDE-3000 представлял собой колоссальный студийный реечный дилей — устройство, которое помещалось в кейс, перемещалось силами двух человек и создавало первозданные отголоски бесчисленных концертных туров 80-х.
SDE -3000D берет тот же мощный, сверхчистый цифровой тон и сжимает его в удобный для педалборда формат, не теряя при этом магии.
Вы получаете две полностью независимые задержки, каждая со своими собственными элементами управления, памятью и параметрами маршрутизации, что позволяет вам без лишних хлопот запускать пышный стереопинг-понг, многоуровневые ритмические рисунки или многослойные фоновые заливки.
Добавьте MIDI, модуляцию, фильтрацию и 100 ячеек памяти, и вы получите педаль, которая может все, что могла старая стойка... за вычетом счетов за операцию на позвоночнике.

Boss SDE-3000EVH
Эдди Ван Хален сделал оригинальный SDE-3000 частью своего основного оборудования, используя два устройства в тандеме для своего широкого, трехмерного звука задержки. Педаль SDE -3000EVH воссоздает его точные настройки, маршрутизацию и модуляцию, предоставляя вам мгновенный доступ к этому огромному стереозвуку.
По сути, это по-прежнему полнофункциональный SDE, но версия EVH упрощает игровой процесс для игроков, стремящихся к тону Эдди.
Педаль может переключаться между каскадными аренными задержками и теми тонкими, постоянно активными настройками окружения, которые заставляли его соло парить.

Boss SDE-3
Cочетает в себе винтажный цифровой характер культового Roland SDE-3000 с гибкостью современного компактного BOSS. Этот рэковый микшер 80-х годов был неотъемлемой частью студий и стадионов, его использовали многие из самых влиятельных гитаристов всех времен, и SDE-3 воспроизводит этот звук, предоставляя при этом огромное количество возможностей для творчества.
Двойные концентрические элементы управления обеспечивают серьезные возможности настройки в небольшом корпусе с независимой глубиной и скоростью модуляции, Hi Cut для настройки яркости и ручкой Offset для сочных текстур с двойной задержкой.
Вы можете запускать до 1,6 секунд безупречных повторов, настраивать широкое стерео или обработанные/сухие сигналы и задавать свой темп.
Независимо от того, ищете ли вы отточенные, заполняющие арену звуки или исследуете более экспериментальные стереоландшафты, SDE-3 обеспечивает задержку на уровне рэка в педали, которая легко поместится в вашем чехле.

Boss TE-2
Если прямой дилей вам не подходит, то TE-2 — это то, что делает всё необычным в лучшем смысле. Это часть серии многомерной обработки (MDP) от Boss, это не просто дилей и не просто ревербератор — это нечто среднее, окутанное постоянно меняющимся потоком гармоник и атмосферы.
Вместо того чтобы повторять ваш сигнал предсказуемым, привязанным ко времени образом, TE-2 реагирует на динамику вашей игры и выбор нот, создавая закрученный, интерактивный эффект, который почти ощущается живым под вашими пальцами.
Он способен трансформироваться от едва заметного, мерцающего улучшения до полномасштабной машины для создания звукового ландшафта, что делает его секретным оружием для эмбиент-гитаристов, исполнителей пост-рока и всех, кто хочет, чтобы их оборудование звучало так, будто оно парит в другом измерении.
TE-2 не заменит стандартную задержку на вашей клавиатуре, но это не главное — она создана для того, чтобы превратить обычную партию во что-то неожиданное, придав вашему тону завораживающий, потусторонний шлейф, который будет следовать за вами по всему грифу.

Boss DD-500
DD-200, возможно, и является идеальным выбором, но DD-500 поднимает планку ещё выше. Это флагманская рабочая станция Boss с 32-битной обработкой/96 кГц и 12 полностью настраиваемыми типами задержки, которые можно настроить вплоть до мельчайших деталей.
Каждый режим — цифровой, ленточный, аналоговый, мерцающий, Tera Echo, SFX — можно настроить с помощью глубоких параметров, встроенного эквалайзера и возможностей маршрутизации, поэтому вы можете создать что угодно: от утонченной атмосферы до масштабных, развивающихся звуковых ландшафтов.
Вы получаете 297 предустановок, управление по MIDI, назначаемые ножные переключатели, USB для управления патчами и возможность запуска двух независимых задержек на последовательных, параллельных или разделенных выходах.
Для гитариста, который хочет получить максимальный контроль над каждым аспектом задержки, это педаль Endgame.
Почему стоит покупать педали Boss?
С конца 70-х годов компания Boss занимает лидирующие позиции на рынке гитарных эффектов, задавая стандарты надёжности, звучания и простоты использования. От своего первого OD-1 Overdrive до современных мультиэффект-устройств компания заслужила репутацию надёжной конструкции и мгновенно узнаваемого звука.
Педали Boss созданы, чтобы выдерживать серьёзные нагрузки на сцене, но при этом оставаться достаточно интуитивными для музыкантов, играющих дома. Хотите ли вы винтажного тепла, безупречных цифровых повторов или экспериментальных текстур, дилей Boss обеспечит всё необходимое.
Благодаря десятилетиям инноваций, постоянному контролю качества и огромной базе музыкантов всех жанров, педали Boss стали практически эталоном. Именно поэтому так много гитаристов используют их в своих гитарных гитарах.
Часто задаваемые вопросы
Какая педаль задержки Boss лучшая?
Выбор «лучшей» педали Boss зависит от ваших потребностей: DD-8 — самый универсальный компактный вариант, а DD-500 предлагает глубокие возможности редактирования, пресеты и студийное качество звука. Поклонники винтажного звучания могут предпочесть RE-202 или DM-2W за их классический характер.
Какую педаль задержки использовал Эдди Ван Хален?
Эдди Ван Хален, как известно, использовал рэковый цифровой дилей Roland SDE-3000 для создания своего объёмного, расширенного стереозвука. Позже Boss выпустил педаль SDE-3000EVH, чтобы зафиксировать точные настройки дилея и маршрутизации сигнала для современных гитаристов.
Boss DD-8 хорош?
DD-8 — один из самых универсальных компактных дилеев на рынке. Он предлагает широкий выбор режимов, включая аналоговый, шиммер и лупер, и всё это в удобном для педалборда формате. Он надёжен, отлично звучит и подходит как новичкам, так и профессиональным гитаристам.
Заключительные мысли
Ассортимент педалей задержки Boss охватывает практически все возможные варианты и функции; выбор остановок зависит от вас. Какой бы звук вы ни пытались создать, дилеи Boss помогут вам в этом. Надеемся, наше руководство по педалям задержки Boss помогло вам выбрать подходящую!