Детали имеют значение в аудиодизайне. Правильная реализация этих деталей определяет разницу между хорошим и отличным, и сейчас мы не можем придумать лучшего примера, чем новый картридж с подвижным магнитом Dark Sabre от Vertere. Мы большие поклонники стандартного картриджа Sabre (950 фунтов стерлингов / 1199 долларов США). Мы рассмотрели его еще в 2022 году, и он доказал, что картриджи с подвижными магнитами могут конкурировать с самыми лучшими вариантами с подвижной катушкой по своей более высокой цене.
Dark Sabre еще сильнее раздвигает эту ценовую границу. Сначала мы задавались вопросом, не был ли Вертер ослеплен амбициями. В конце концов, две модели Sabre имеют много общих компонентов, включая генератор, конструкцию телескопической консоли и даже конструкцию кузова. Но детали имеют значение.
Сборка и разработка
Эти детали начинаются с кончика иглы, части, которая фактически соприкасается с канавкой пластинки. В Dark Sabre это монокристаллическая микроэллиптическая конструкция, которая была точно вырезана по форме, прежде чем прикрепляться непосредственно к телескопической алюминиевой консоли, состоящей из двух частей. В стандартном Sabre эллиптический алмаз спекается, а не формируется естественным путем, и прикрепляется к титановому хвостовику перед тем, как пробить кантилевер. Метод Dark Sabre является более точным и позволяет наконечнику более точно отслеживать канавку пластинки.
Это одно изменение позволяет Vertere слегка настроить угол и конструкцию кантилевера, а также точно настроить угол генератора. Это немного другое положение генератора означает, что жесткому алюминиевому корпусу картриджа можно придать немного другую форму, что, в свою очередь, меняет распределение его массы. Все это небольшие изменения, но их совокупный эффект значителен.
В остальном дела обстоят примерно так же. Оба картриджа имеют прочный корпус, который выглядит идентичным, если только вы не поставите их рядом и не заметите небольшую разницу в некоторых углах. Этот корпус изготовлен из цельного куска алюминия, а затем анодирован, в случае Dark Sabre, в черный цвет. Сверху имеются три точки контакта, обеспечивающие жесткий контакт с корпусом тонарма. Обе модели имеют общую конструкцию генератора, он крепится к алюминиевому корпусу четырьмя шипами из нержавеющей стали, которые контролируют нежелательные механические вибрации. Консоль остается необычной конструкцией: она телескопическая и изготовлена из двух типов алюминия, что обеспечивает максимальную жесткость без чрезмерного резонанса.
Совместимость
Патрон Dark Sabre легко устанавливается благодаря прямой форме. Он довольно тяжелый — 11,5 г, но большинство тонармов справятся с этим. После установки на наш эталонный проигрыватель пластинок Technics SL-1000R он надежно отслеживает трек с рекомендуемым весом 2,0 г и звучит достаточно сбалансированно, так что нам не нужно слишком сильно настраивать его.
Vertere предоставила небольшие винты с накатанной головкой для фиксации картриджа вместо более традиционных болтов с внутренним шестигранником. Это предотвращает чрезмерное затягивание и потенциальное повреждение корпуса или резьбовых крепежных отверстий. Выход Dark Sabre составляет довольно типичные 4,3 мВ (@1 кГц, 5 см/сек), поэтому не должно возникнуть никаких проблем при использовании фонокорректора MM.
Остальная часть нашей установки — это наш обычный фонокорректор Cyrus Phono Signature/PSX-R2, усилитель Burmester 088/911 MkIII и динамики ATC SCM50. Мы также даем попробовать естественному партнеру Dark Sabre, превосходному фонокорректору Vertere Phono-1, чтобы увидеть, как работает это соединение. Никаких сюрпризов нет, комбинация Vertere хорошо работает вместе, хотя картридж оказывается неприхотливым, по-прежнему обеспечивая прекрасные результаты при использовании с внешним решением, таким как Cyrus Phono Signature.
Звук
Начнем со сравнения со стандартным Sabre. Стандартный картридж за свою цену настолько хорош, насколько мы слышали, и ничто из того, что мы слышали, не меняет этого мнения. Точно так же, если есть дополнительный бюджет и ваша система достаточно показательна, мы не можем представить, чтобы кто-то не выбрал Dark Sabre, если бы у него был выбор.
По сути, оба картриджа имеют один и тот же музыкальный целостный характер. Они захватывающие, занимательные и достаточно тонкие, чтобы хорошо сочетаться со всем: от грандиозной симфонии Бетховена до чего-то столь же простого, как сет Nevermind группы Nirvana. После тщательной настройки тональный баланс становится приятным и ровным, а с точки зрения стереоизображения и масштаба он обеспечивает достаточное качество звука.
Однако при переходе со стандартного картриджа на Dark Sabre практически все аспекты звука улучшаются. Когда мы слушаем Девятую симфонию Бетховена, мы понимаем, что новый картридж извлекает гораздо больше информации из канавки пластинки. Он больше раскрывает инструментальные текстуры и точнее определяет форму нот. Dark Sabre также обеспечивает больше мускулов, обеспечивая более масштабные динамические изменения с большей силой и уверенностью. Мы не слышим большой разницы с точки зрения масштаба, но более дорогой картридж, безусловно, дает больше авторитета и способности передать чистое величие оркестра в полном объеме.
Стереоизображение хорошее, а дополнительная четкость Dark Sabre делает размещение инструментов на звуковой сцене еще проще. У нас нет проблем со стабильностью изображения, когда музыка становится требовательной, или с тем, как картридж накладывает инструменты.
Переключение на вышеупомянутый альбом Nirvana или набор Thriller Майкла Джексона показывает, что Dark Sabre также обеспечивает больше драйва и атаки. Don't Stop Till You Get Enough заряжается на полном газу, а картридж блестяще справляется с изменениями музыкальной динамики. Он раскрывает гораздо больше деталей, но при этом умудряется организовать все это музыкально и композиционно. Несмотря на то, что он обрабатывает так много информации, это не тот продукт, который побуждает слушателя сосредоточиться на используемых методах производства или записи. Скорее, он предпочитает, чтобы слушатель просто сидел сложа руки и наслаждался происходящим. Этому способствует устойчивое чувство ритма и низкие частоты, демонстрирующие достаточную хватку и мощь.
Вердикт
Хотя на этом уровне можно получить довольно вкусные подвижные катушки, на ум приходят Lyra Delos и Ortofon Cadenza Blue, но мы думаем, что Vertere Dark Sabre достаточно талантлив, чтобы выстоять против такой конкуренции. Кроме того, давайте не будем забывать, что его изначально более высокая мощность означает, что он будет менее требователен к партнерскому фонокорректору. Фонокорректоры с хорошими входами для подвижной катушки стоят недешево. В заключение: если вы хотите купить картридж этого уровня, не игнорируйте Dark Sabre. Это что-то вроде драгоценного камня.
Vertere доказывает, что движущиеся магниты являются жизнеспособным выбором даже для премиум-класса.
Плюсы:
+ Динамичный, энергичный и развлекательный звук
+ Способен на впечатляющую проницательность
+ Легко устанавливается
Минусы:
- Против некоторых отличных альтернатив подвижной катушки
Оценки:
- Звук: 5
- Сборка: 5
- Совместимость: 5
Обзор Vertere Dark Sabre - Лучший картридж с подвижным магнитом?
Posted by Новости, анонсы и обзоры 0Отзывы