Обзор студийного монитора JBL 4329P

Обзор студийного монитора JBL 4329P

«P» означает «мощный» — и, в нашем понимании, «мощный».
Потоковые стереодинамики JBL — чудовища как по внешнему виду, так и по звуку, они предлагают захватывающие ощущения, которые могут предложить лишь немногие аналоги такого типа.

Сегодня по-прежнему наблюдается ситуация, когда системы «все в одном», как правило, не имеют такой же производительности, как лучшие разделительные системы, имеющие в общей сложности аналогичные показатели. Однако такие компактные, удобные и универсальные конструкции с каждым годом улучшаются в плане звучания и становятся все более привлекательными. Показательный пример: студийный монитор JBL 4329P.

Конструкция и особенности
4329P — это активные динамики с поддержкой потоковой передачи, которые имеют большое эстетическое сходство с предыдущими пассивными моделями JBL, а именно с пятизвездочными высококачественными динамиками 4349, которые мы рассматривали еще в 2021 году, хотя в целом у них больше общего с их меньшими по размеру динамиками. братья и сестры, студийный монитор 4305P (также с питанием).

Знаменитый 25-миллиметровый рупорный динамик JBL оснащен 50-ваттным усилением и борется за ваш взгляд с 20-сантиметровым средне- и низкочастотным диффузором из фиолетовой бумажной массы (приводимым в действие усилителем мощностью 250 Вт) под ним. Такая комбинация создает довольно внушительный вид динамика. особенно когда решетка, закрывающая низкочастотный динамик, снята.

И снова вы получаете темно-синюю перегородку с отделкой корпуса либо под орех, либо с черной отделкой корпуса, оба из которых хорошо сочетаются с ретро-эстетикой, которую команда дизайнеров JBL приняла в последние годы. Существует также более новая версия White Edition, предназначенная для реакции Marmite.

Взгляните на заднюю панель главного динамика, и вы обнаружите практически тот же набор разъемов, что и у меньшей модели. Разумеется, эти соединения появляются только на одном из динамиков, поскольку он осуществляет все управление и обработку воспроизведения, а другой просто выполняет то, что ему говорят.

Этот основной динамик предлагает ряд входов, дополняющих его основную поддержку потоковой передачи, которая охватывает Apple AirPlay 2, Google Chromecast, DLNA и Bluetooth (aptX Adaptive, 5.3). Есть балансный XLR (с переключателем чувствительности на -10 дБ или +4 дБ), вспомогательный разъем 3,5 мм, оптический разъем Toslink и USB типа B, которые поддерживают файлы PCM с частотой до 192 кГц. Выход на сабвуфер может облегчить использование системы 2.1 с внешним сабвуфером для тех, кто жаждет больше басов, хотя те, кто считает, что их слишком много (возможно, динамики расположены близко к стене), могут использовать переключатель низких частот -3 дБ, чтобы немного пососать низкие частоты отсутствуют.

Вы можете быть удивлены, увидев два разъема Ethernet, но, конечно, только один предназначен для подключения динамиков к домашней сети, что рекомендуется вместо использования соединения Wi-Fi для большей стабильности. Другой напрямую соединяет основной динамик со вторым (любой из них можно назначить на левый и правый каналы) с помощью прилагаемого 6-метрового кабеля CAT5e, если вы того пожелаете.

Хотя физическое соединение может раздражать глаз, оно позволяет передавать файлы с разрешением до 32 бит/192 кГц по сравнению с ограничением беспроводного соединения в 24 бит/96 кГц. Помимо этой розетки, у вторичного динамика есть только розетка — обоим динамикам требуется питание от сети.

На панели управления основного динамика расположены регуляторы питания/громкости и входа, над которыми находится светодиодный дисплей, показывающий текущий выбранный вход. Нам нравится, как полоса дисплея расположена внутри слегка обращенного вверх контура и поэтому не видна из положения сидя.

Сами колонки также смотрят в небо, когда они сидят, как пациент в откидном кресле стоматолога, на подставках JBL JS-80 (175 фунтов стерлингов / 400 долларов США / 600 австралийских долларов за пару). Мы обнаружили, что 4329P работает оптимально в наших тестовых залах, когда он стоит на подставке, выдвинут на 30 см от стены и слегка сдвинут вперед.

Звук
Мы вызываем Tidal через Chromecast, локальные файлы на iPad и телефоне Google Pixel через AirPlay 2 и Bluetooth, а также используем вход XLR 4329P, подключив наш эталонный поток Naim ND555. Я подключил его к ЦАП Hugo TT от Chord в качестве источника.

Даже несмотря на презентацию Bluetooth, которая, что неудивительно, звучит немного грубо, чем другие методы воспроизведения, JBL имеют весьма впечатляющее звучание – открытые, солидные и мощные, с количеством и качеством басов, которые сравнительно делают низкочастотный KEF LS50 Wireless II низкочастотным. вывод кажется простым мурлыканьем.

Это колонки, которые звучат более или менее так, как выглядят. Они делают все, чтобы привлечь наше внимание, пока мы играем Pink Floyd’s Time, передавая размер и масштаб атмосферного звукового ландшафта трека, одновременно обеспечивая каждому инструменту пространство, ясность и текстуру, необходимые для того, чтобы его роль была полностью оценена в миксе. Это расширение баса действительно способно закрепить басовые аккорды и передать глубину трека, чего не могут сделать KEF. Такое сравнение не является таким уж удивительным, если принять во внимание размер кабинетов и динамиков двух колонок, и KEF действительно реагируют водянистым ощущением музыкального потока, хотя невозможно не упустить масштаб и полноту 4329P, когда бы мы ни обратились к нему. переключиться на текущую версию What Hi-Fi? Лауреаты премии.

Включите альбом Тома Оделла Live At Union Chapel, и вы увидите похожую историю: JBL передают акустику церковной обстановки и эхо, которое она оказывает на его игру на фортепиано и вокал, давая им также акры пространства, когда вступает хор. за ним. Мы переключаемся на Rosanna Тото, и 4329P впитывают энергию трека, без каких-либо признаков рефрена, пока они катятся под барабанный бой и мелодии фортепиано, пробивают кульминации и парят под гитарные соло и синтезаторы. Что немаловажно для треков такого типа, существует тесная интеграция между частотами, что отражает взаимодействие, которое мы слышали ранее между рупорными и басовыми динамиками JBL. Часто комплект, побуждающий вас увеличить громкость, является признаком того, что он не предлагает ничего другого, чтобы вас развлечь, но не здесь; эта система просто хочет получить столько удовольствия, сколько вы захотите.

Мы слышали многие продукты этого звукового типа, которые оказываются одномерными – большими и шумными, но лишенными тонкости или тонального баланса – но здесь есть утонченность, привнесенная приличным уровнем динамической выразительности, а также плавность звука. средние частоты, обеспечивающие приятное и насыщенное звучание вокала.

Тем не менее, нам бы хотелось, чтобы часть этой изысканности была распространена на высокие частоты, поскольку немного больше сладости на более высоких частотах сделало бы их немного менее утомительными для прослушивания в течение длительного времени, а также более снисходительным к более ярким записям. Выбор Bluetooth в качестве источника заметно ухудшает представление, при этом также очевидны потери в четкости и детализации, но в целом он сохраняет свою роль в качестве удобной альтернативы Wi-Fi или физическим входам.

Вердикт
То, что JBL настолько универсальны, не только с точки зрения подключения и размещения, но при этом звучат так зрело, является свидетельством настойчивых усилий JBL в области дизайна динамиков и электроники, а также важной вехой в создании универсальных акустических систем такого типа и по этой цене. Будет ли всегда существовать необходимость жертвовать звуком, присущая выбору конструкции «все в одном» вместо отдельных систем? Возможно, но разрыв, который когда-то был огромным, определенно становится все меньше.

Плюсы:
- Большой, чистый, мощный звук
- Классическая эстетика
- Широкие возможности потоковой передачи и физического подключения

Минусы:
- Высокие частоты могли бы быть слаще

Оценки:
- Звук: 5
- Особенности: 5
- Строка: 4

Tags: JBL
  • JBL 305P MKII - активный студийный монитор, размер широкополосного дифузора: 5", количество полос: 2, мощность: 82 Вт, мониторинг: ближнего поля, размер НЧ": 5", размер ВЧ": 1", частотный диапазон: 43 Гц - 24 кГц, звуковое давление: 108 дБ, частота кроссовера: 1.7 кГц, входы: XLR f (балансный), TRS f (балансный), цвет: чёрный, материал корпуса: МДФ,...

    8 099 грн
  • JBL 306P MKII - 2-х полосный активный студийный монитор 6,5'', 39 Гц - 24 кГц, 56 Вт НЧ + 56 Вт ВЧ, технологии ICW™ (Image Control Waveguide). Активный двухполосный студийный монитор JBL 306P MkII с драйверами следующего поколения, предлагающий высокую детализацию, максимально точную визуализацию, широкую зону оптимального мониторинга и превосходный...

    12 300 грн
  • JBL 308P MKII - активный студийный монитор ближнего поля, количество полос: 2, мощность: 112 Вт, размер НЧ": 8", размер ВЧ": 1", частотный диапазон: 37 Гц - 24000 Гц, звуковое давление: 112 дБ, частота кроссовера: 1800 Гц, входы: 1 x XLR female, 1 x TRS female, balanced, цвет: чёрный, материал корпуса: МДФ, дополнительно: технологии ICW™ (Image Control...

    15 799 грн
  • JBL 705P - `7-Series` 5'' студийный монитор, Класс D усилители 250W НЧ. 120W ВЧ. Цифровые и аналоговые входы. Поддержка HiQnet. Имея компактные размеры, студийные мониторы JBL 705P обеспечивают превосходный уровень выходного сигнала, значительно превосходящий уровень существующих уже студийных мониторов для постпроизводства или мастеринга. Динамики...

    64 160 грн
  • JBL 708P - активный студийный монитор с DSP процессором, возможность подстройки под акустики помещения (Room EQ), 500 Вт (НЧ/СЧ – 250 Вт, ВЧ – 250 Вт), 35 Гц – 36 кГц, аналоговый вход, AES/EBU, RJ-45 для подключения к сети Harman HiQnet.

    128 400 грн