Вторая версия виртуальной микрофонной системы Slate Digital предлагает новое оборудование, комплексное обновление программного обеспечения и преимущества одного из самых укомплектованных микрофонных шкафчиков в мире.
Впервые я рассмотрел систему виртуальных микрофонов (VMS) Slate Digital еще в 2016 году. В то время моделирование микрофонов не было совершенно новой концепцией, но подход Slate Digital был уникальным: в то время как другие системы были полностью программными, VMS полагалась на использование определенного эталонного микрофона, который мог предоставить чистый холст, на который можно было проецировать программные эмуляции классических микрофонов. Восемь лет спустя, в январе 2025 года, я по-новому взглянул на VMS, чтобы увидеть, как система развивалась и расширялась с момента ее первоначального выпуска.
Когда меня спросили, хочу ли я взглянуть на совершенно новую версию VMS, моим первым вопросом было, достаточно ли изменений, о которых можно было бы рассказать с момента моего последнего обзора! Ответ был убедительным: VMS 2 оснащен совершенно новым моделирующим микрофоном, а также специальным плагином для работы с программными эмуляциями (ранее это делалось с помощью универсального плагина Virtual Mix Rack от Slate Digital). Мы подробно рассмотрим оба этих новых компонента, а также изучим совершенно новый пакет моделей микрофонов, основанных на выбранных элементах из чрезвычайно хорошо укомплектованного микрофонного шкафчика на Radio France.
Новый микрофон
Slate Digital дали новому микрофону ML‑1A косметическое обновление, и он, безусловно, имеет более современный, стильный вид, чем оригинальный ML‑1. И хотя они мало что выдают с точки зрения происхождения капсюля или электроники, характеристики также были улучшены, с более низким собственным шумом, большей чувствительностью и более высоким максимальным рейтингом SPL. Это последнее улучшение кажется наиболее значительным на бумаге, с максимальным SPL 145 дБ (при задействованном паде -20 дБ), что очень впечатляет и, возможно, обеспечивает большую гибкость, когда дело доходит до копирования микрофонов, которые обычно используются для близкого подзвучивания очень громких источников.
Новый микрофон поставляется с амортизационным креплением (но также совместим со стандартными поворотными креплениями), а также компактным кейсом в стиле Peli. Это то, что я всегда считал гораздо более разумным вариантом, чем большой жесткий кейс, и гораздо более практичным для микрофона, который будет часто перемещаться между спальнями, студиями и репетиционными залами.
Я упоминал в своем предыдущем обзоре, что оригинальный микрофон ML‑1 был конденсаторным микрофоном с хорошим звучанием сам по себе, и я могу подтвердить, что новый ML‑1A также соответствует этому критерию: в конечном итоге я использовал «сырой» микрофон как часть своей установки ударных до установки нового программного обеспечения, и ML‑1A звучал чисто и энергично над установкой. Я считаю, что это важно упомянуть по нескольким причинам. Во-первых, он позволяет вам использовать микрофон, даже если ваша установка не позволяет вам контролировать через программное обеспечение в реальном времени, поэтому вы все равно можете сосредоточиться на своей технике микрофона. Во-вторых, в загруженной сессии вряд ли будет практично прокручивать множество доступных вариантов эмуляции (это один из аспектов использования виртуальных микрофонов, который все еще заставляет меня чувствовать себя немного неловко), но тот факт, что вы получаете микрофон с хорошим звучанием сам по себе, дает вам гибкость с точки зрения того, как вы используете весь пакет. Наконец, хорошо звучащий микрофон всегда будет полезной и перспективной инвестицией!
- Помимо большей эффективности, новый специализированный плагин VMS предлагает несколько интересных новых опций, таких как расширение стереобазы и функция «Интерполяция»...
Программное обеспечение
Я был рад, когда услышал, что Slate Digital решила предоставить VMS собственное специализированное программное обеспечение. Хотя оригинальная система работала отлично, иногда приходилось делать больше щелчков мышью, чем было идеально, при прослушивании разных моделей. Помимо того, что новый специализированный плагин VMS более эффективен, он предлагает несколько интересных новых опций для игры, таких как стереорасширитель и функция «Интерполяция», которая позволяет вам комбинировать качества двух моделей микрофонов по вашему выбору. Новое программное обеспечение также сохраняет две функции, которые я нашел полезными в своем предыдущем обзоре: элемент управления Proximity, который позволяет вам имитировать тональные различия, возникающие в зависимости от расстояния, на котором находится ваш микрофон от источника, и элемент управления Intensity, который дает вам возможность преувеличивать — или уменьшать — присущий конкретной модели характер. Я поделюсь несколькими мыслями о том, как я справился с этими функциями, позже, но в целом я обнаружил, что новый плагин VMS проще в использовании, чем Virtual Mix Rack, и очень хорошо продуман.
Моделирование микрофона теперь осуществляется с помощью специального подключаемого модуля VMS, а не подключаемого модуля хоста Virtual Mix Rack, как раньше.
Наконец, о плагине: если вы уже инвестировали в предыдущий микрофон ML‑1, вам будет приятно услышать, что это новое программное обеспечение также предназначено для работы с этим микрофоном. При открытии плагина вас спрашивают, какой микрофон Slate Digital вы используете; затем он будет автоматически переключаться на правильную модель каждый раз, когда вы открываете плагин.
Да здравствует Франция!
В Великобритании BBC является частью нашей жизни, поэтому было интересно узнать немного о французском эквиваленте. Как и BBC, Radio France было пионером ранних вещательных технологий, и за эти годы оно накопило огромную коллекцию микрофонов — в общей сложности более 5000, охватывающих 300 различных моделей! Slate Digital решила смоделировать 10 из них для своего Radio France Signature Mic Pack, и это интригующий выбор (см. вставку для полного списка). Разумно, что Slate Digital сосредоточились на добавлении вариаций здесь, поскольку тяжеловесы из мира конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой уже хорошо представлены в существующих наборах. Замечательно видеть ленточные микрофоны, а также некоторые динамические и конденсаторные варианты с маленькой диафрагмой.
Однако одним из ключевых аспектов этой технологии является то, что она дает нам, инженерам, доступ к звуку микрофонов, которыми мы вряд ли когда-либо будем владеть. Хотя некоторые из «раритетов», включенных в этот пакет, безусловно, соответствуют этому условию, многие модели все еще очень доступны. Однако я могу сказать, что даже будучи владельцем студии почти 20 лет, я лично не использовал большинство микрофонов Radio France, которые смоделировала Slate Digital, что, возможно, подтверждает правильность выбора, сделанного командой VMS. Мне особенно хотелось услышать RF‑42B, который является эмуляцией самого большого ленточного микрофона из когда-либо созданных, и RF‑21B, который основан на необычном всенаправленном динамическом микрофоне, который Radio France использует для интервью «в полевых условиях». У нас также есть RF‑X25 (основанный на известной американской модели), а также RF‑H64, который создан на основе немецкого ручного микрофона, предназначенного для ручного использования при записи речи или в качестве точечного микрофона во время активных сеансов записи.
В использовании
Вокал был очевидным местом для начала с VMS 2, и было познавательно прослушать опции из пакета Radio France на превосходном рок-вокалисте, которого я записывал в своей студии. Верхний диапазон его голоса прекрасно раскрылся с помощью модели RF‑BB6, и мне также понравилось, как RF‑X25 привнес в его голос немного дополнительного присутствия. Эмуляция 149 была действительно интересной, так как она, казалось, сохранила больше звука «сырого» микрофона, но с небольшой дополнительной плотностью и чуть большей мягкостью. Варианты с маленькой диафрагмой также хорошо сработали с моим певцом, при этом урезанный нижний диапазон не оказался проблемой в контексте микса. RF‑H64 Bonnette (версия RF‑H64 с прикрепленным пенным поп-фильтром) также хорошо справился с укрощением небольшого шипения. Хотя они не давали нужного тона для жанра этой сессии записи, было интересно услышать, как модели больших ленточных микрофонов звучали на моем певце. Любое ощущение сибилянта быстро исчезло, и его голос казался более темным и грудным.
Эти модели 42B, я думаю, будут работать превосходно на определенных женских голосах, и они действительно представляют собой подлинный привкус ленточного микрофона в миксе. Я уже упоминал ранее, что с нетерпением жду возможности опробовать микрофон репортера, так как мне нравится идея вариантов, которые представляют что-то явно иное или необычно звучащее. Но, хотя RF-21B действительно звучал более «лоу-файно», чем другие модели, в этой сессии он был недостаточно отчетливым и оставил меня немного разочаровывающим. Однако он звучал более драматично на барабанах, о чем мы и поговорим далее...
Барабаны
На той же сессии я установил ML-1A в качестве дополнительного монофонического микрофона для записи ударных. То, как микрофон справляется с громкими, часто резко звучащими тарелками, является отличным испытанием для нового микрофона, и, как я уже упоминал ранее, сырой звук от микрофона был чистым и резким, а тарелки звучали респектабельно, хотя и немного стерильно. Прослушивание пары моделей микрофонов с большой диафрагмой дало желаемый эффект «смягчения» верхних частот, и мне понравилось, как в этом отношении звучал RF-X25. Модель RF-149 произвела довольно резкое изменение в среднем диапазоне, что в частности выявило переходные процессы в райд-тарелке. Было также приятно услышать, как динамические модели микрофонов смешивались с остальными микрофонами моей установки. Я давно был поклонником того, чтобы иметь динамический микрофон над ударной установкой в сочетании с более стандартными вариантами верхних частот; Сам по себе он звучит невыразительно, но может привнести приятное ощущение 1-2 кГц-деталей в микс с большим количеством гитарных партий, и модель RF-21B хорошо справилась с этой задачей.
Однако моей любимой моделью в этой настройке барабанов была RF-42B в настройке «Musique»: высокие частоты тарелок были свернуты, и было здорово слышать эти «глухие» низкие частоты, которые можно получить, используя большие ленточные микрофоны на барабанах. Также было интересно поиграть с новой функцией Interpolate: хотя звук больших ленточных микрофонов может быть приятным на барабанах, я часто ловлю себя на том, что иду к эквалайзеру, чтобы добавить больше присутствия или четкости в контексте микса. Подмешивая что-то более яркое — например, FR-H64 с маленькой диафрагмой — я смог найти этот «готовый к миксу» звук, не прибегая к плагину эквалайзера. Я должен добавить, что Interpolate — это не то же самое, что функция микширования. Она не просто смешивает звук одного микрофона с другим: скорее, она непрерывно трансформируется между двумя моделями. (Если вам нужен простой микс, вы, конечно, можете продублировать трек и использовать второй экземпляр плагина).
Я сосредоточился на новом пакете Radio France, на момент написания статьи этот пакет предоставит вам доступ не менее чем к 36 моделям микрофонов. Хотя пакет Radio France не содержит много особенно редких или известных микрофонов, он добавляет достаточно разнообразия, и кажется разумным призывом команды VMS не идти по пути моделирования более высококлассных студийных микрофонов от Neumann и подобных, поскольку они уже хорошо охвачены в других пакетах. Включение большего количества динамики и лент очень приветствуется, и я хотел бы видеть еще больше очевидных вариантов характера и эффектов в будущих пакетах.
Заключительные мысли
Новый ML‑1A кажется солидным обновлением предыдущей версии, но, возможно, не в той степени, чтобы люди, недавно купившие V1, чувствовали себя разочарованными! Для меня большим плюсом в этом новом релизе является специализированное программное обеспечение VMS, которое принесет пользу как новым, так и старым пользователям. Когда я нащупываю новый кусок программного обеспечения, довольно редко каждая догадка, которую я делаю в плане попытки получить доступ к функции, оказывается правильной с первого раза, но это определенно был тот случай.
- Я обнаружил, что при микшировании мне чаще всего приходится настраивать параметры Proximity и Intensity, и обнаружил, что оба они действительно очень удобны для точной настройки микрофонов в контексте микса.
Сейчас также есть много микрофонов на выбор, и важно, что программное обеспечение позволяет вам быстро и интуитивно прослушивать варианты. Дополнительные функции обработки также стоят того. Я обнаружил, что больше всего настраиваю элементы управления Proximity и Intensity при микшировании, и обнаружил, что оба они действительно очень удобны для тонкой настройки микрофонов в контексте микса. Я также находил опцию Interpolate полезной время от времени; как было описано ранее, она оказалась довольно эффективной для придания более темным микрофонам немного большей остроты, и наоборот. Я сам не поклонник расширения стереобазы, но я знаю многих инженеров, которые это делают, и им понравится иметь эту опцию включенной. Пакет Radio France — это приятная дополнительная функция для этого нового запуска версии 2, и он дает инженерам, таким как я, возможность опробовать несколько микрофонов, которые мы раньше не использовали, а также предлагает иное «ощущение» по сравнению с другими пакетами микрофонов.
Плюсы:
- Новый микрофон ML‑1A представляет собой значительное улучшение по сравнению с оригиналом.
- Специальный плагин VMS упрощает использование системы и предлагает новые полезные элементы управления.
- Программное обеспечение VMS также выгодно владельцам оригинальной VMS.
- Пакет Radio France Signature включает в себя несколько необычных, но очень полезных вариантов микрофонов.
Минусы:
- Нет
Вердикт
Цифровая виртуальная микрофонная система Slate 2 оснащена совершенно новым микрофоном, специальным программным обеспечением и новым комплектом микрофонов от Radio France, которые дополняют и без того обширную коллекцию моделей микрофонов с впечатляющим звучанием.
Slate Digital VMS 2 - Система моделирования микрофона
Posted by Новости, обзоры, анонсы 0Отзывы