«Ударные низкие частоты, которые не заглушаются, и вся гортанность, которую так хорошо дает настоящая вещь»
Продолжается попытка Universal Audio захватить рынок гитарного оборудования, и на этот раз компания нацелена на классический калифорнийский звук с высоким коэффициентом усиления 90-х годов
За более чем 20 лет аппаратного и программного моделирования это, без сомнения, лучшая по звучанию эмуляция блестящей модели Mesa с высоким коэффициентом усиления, с которой я сталкивался. Для типичных тонов хард-рока в стиле США это то место, куда нужно идти.
Universal Audio UAFX Knuckles '92 Dual Rec: что это?
Mesa/Boogie Dual Rectifier не нуждается в представлении, но мы все равно его представим — это усилитель с накладкой на протектор, который подпитывал бесчисленные хард-роковые и тяжелые гимны на протяжении 90-х и 00-х. Когда шорты были длинными, брови прокалывались, а гитары почти всегда были настроены ниже.
Но Dual Rec оценили не только поклонники ню-метала — Metallica , Foo Fighters, Blink-182 и многие другие использовали его огромное количество усиления, пробивающие живот низкие частоты и резкие, агрессивные тона для своих альбомов и живых выступлений.
Однако предметом этого обзора не является продукт Mesa/Boogie. Он называется Knuckles '92 и является последним в линейке педалей моделирования усилителей UAFX от Universal Audio. Эти 'go-direct' коробки могут функционировать как гитарная педаль предусилителя/овердрайва или, в паре с активным кабинетом, системой PA или аудиоинтерфейсом, могут полностью заменить ваш усилитель как на сцене, так и в студии благодаря всестороннему моделированию встроенных динамиков.
Начав с «винтажной классики» (Fender и Vox) с педалями Dream '65, Ruby '63 и Woodrow '55, прежде чем перейти к Marshall с Lion '68 , последняя модель усилителей UAFX от UA ставит своей целью обеспечение аутентичных хай-гейновых тонов. ANTI 1992 бросает вызов Peavey 5150, а педаль Knuckles, которая у меня перед глазами, смотрит прямо в сторону Dual Rectifier.
Если говорить точнее, он основан на версии Revision F мощного усилителя Mesa, который обеспечивает увеличенный запас по чистому звучанию благодаря переработанной схеме и силовому трансформатору, что, в свою очередь, также помогло обеспечить плотный, напористый бас, с которым мы знакомы по Dual Rectifier.
Качество сборки
Knuckles поставляется в знакомой упаковке UA, которая, еще до того, как я ее открыл, создает ощущение «премиальности». Достав ее из коробки, первое, что вас поразит, — это прочность.
Как и в других педалях UAFX, в Knuckles используется литой корпус, который, по-видимому, является пуленепробиваемым, хотя тестирование испортит эстетику элегантной серой окраски.
Размеры педали составляют 90 мм в ширину, 140 мм в глубину и 42 мм в высоту, что делает ее больше стандартной компактной педали, но меньше, чем вариант двойного размера. Ощущение прочности подкрепляется ее весом, который составляет 604 грамма — хорошо, что она живет на полу! Но вся эта масса дополняет мое первое общее впечатление от Knuckles, и это «качество».
Переключатели полностью металлические, а пластиковые поворотные регуляторы кажутся тяжелыми и имеют трение при движении, поэтому они легко поворачиваются, но остаются в нужном положении, даже если их слегка постучать.
Единственным исключением является квартет пластиковых выходных разъемов, которые, хотя и не вызывают никаких подозрений относительно наличия проблем, тем не менее выделяются на фоне остальных первоклассных компонентов.
На задней стороне педали также находятся разъем питания, разъем USB-C (для обновления прошивки) и переключатель сопряжения Bluetooth. Последний небольшой и снабжен светодиодом, показывающим его состояние, который (что несколько раздражает) легко заслоняется большим пальцем этого обозревателя при нажатии переключателя.
Стоит отметить, что для Knuckles требуется блок питания, способный выдавать 9 В при 400 мА, и он не входит в комплект педали.
Удобство использования
Knuckles поставляется с похожим шаблоном, который можно найти на предыдущих педалях UAFX. Во-первых, присутствуют все три канала Dual Rectifier (Clean, Orange и Red), и мы получаем выбор из шести кабин.
Компания UA оснастила его схемой предусилителя Overdrive (с возможностью выбора между эмуляцией Tube Screamer или собственным усилением TC от UA), шумоподавителем и регулятором акустики помещения для индивидуальной настройки звука.
Три из них предустановлены, предлагая пару IRs 4x12 с нагрузкой на VIntage 30, а также кабинет Marshall 4x12, захваченный динамиками Celestion V75. После регистрации педали вы получите дополнительное трио кабинетов, которые также можно будет выбирать с помощью элементов управления педали.
Помимо основных параметров Rectifier, UA оснастила его схемой предусилителя Overdrive (с возможностью выбора между эмуляцией Tube Screamer или собственным усилением TC UA), шумоподавителем и регулятором акустики помещения для индивидуальной настройки звука.
Шесть потенциометров расположены как традиционные элементы управления усилителем, по умолчанию Gain, Presence и Output для верхнего ряда и трехполосная секция эквалайзера (бас, середина и верхние частоты) для другого трио. Однако пять ручек дублируют альтернативные элементы управления, причем Gain настраивает уровень окружения, Presence становится порогом для шумоподавителя, а секция эквалайзера отвечает за усиление перегрузки, тон и уровень соответственно.
Каждый канал выбирается с помощью трехпозиционного переключателя, как и кабинеты. Между тем, третий переключатель (посередине) действует как более утилитарный селектор для выбора между набором управления усилителя или назначения ручек управления на их альтернативные цели, в то время как третье положение предназначено для сохранения вашего звука в качестве пресета.
Knuckles работает в одном из двух режимов: Live или preset. Как и ожидалось, Live mode –– включается педальным переключателем «On», является WYSIWYG. Состояние элементов управления – это именно то, что вы слышите.
Knuckles также работает в режиме Preset, с возможностью сохранения одного пресета внутри педали. Пресет можно сохранить с помощью среднего тумблера, а затем вызвать в любой момент, нажав на ножной переключатель «Preset».
Помимо сохранения звука в автономном режиме, подключение к приложению UA Control обеспечивает более глубокое редактирование пресета с такими функциями, как тип усиления, включение/выключение гейта, тип выпрямителя (ламповый или твердотельный) и многое другое.
В целом, Knuckles (и, конечно, другие педали UAFX) довольно просты в использовании для большинства своих операций. Альтернативный набор управления помечен под каждым элементом управления, что экономит немного времени на обучение, но я бы с удовольствием увидел добавление возможности беспроводного ножного переключателя, который, если его можно назначить, мог бы предложить ярлык, например, для переключения каналов или включения/выключения схемы овердрайва.
Аналогично, не помешали бы один или два дополнительных пресета, но при тщательном планировании вы можете легко настроить свои звуки на чистый/хрустящий звук в качестве живой настройки и более тяжелую настройку в пресете (или наоборот).
Звуки
Мы все слышали десятки эмуляций Dual Rectifier в прошлом, и он продолжает оставаться основным средством моделирования/плагинов. Поэтому, когда я услышал, что Universal Audio создала свою версию, я был настроен скептически: «Неужели нам действительно нужна еще одна имитация Dual Rec?»
Но точно так же, как UA доказал свою превосходную эмуляцию Marshall Super Lead в Lion, он проявил себя и в более сложном конце нашего списка пожеланий к усилителям.
Оранжевый канал, скорее всего, будет домом для большинства игроков большую часть времени.
Чистый канал способен на стеклянную чистоту, но все еще имеет шип, который толкает к хрусту, когда вы копаетесь. Если вы ищете этот звук с огромным запасом по мощности, вы можете не найти его здесь по всему диапазону канала. Но для более грубых чистых тонов, которые будут звучать чисто, с добавленным гармоническим разрезом (вспомните Дэйва Грола/ Тома ДеЛонга ), он имеет его в избытке.
Канал Orange, скорее всего, будет родным для большинства игроков, большую часть времени. Одной из ключевых вещей, отсутствующих в более «универсальных» приближениях Dual Rectifier, с которыми мы сталкивались на протяжении многих лет, является сочетание грохочущего низа, который не мутится, и гортанности верхней середины/высоких частот, которую так хорошо делает настоящая вещь. Это здесь, и несмотря на то, что на кране есть куча усиления (даже в промежуточном канале), оно не теряется. Он одинаково хорошо реагирует на пониженные настройки, как и на стандартные, при этом обеспечивая фирменный вес, который мы любим в Dual Rectifier.
Красный канал идет еще дальше, честно говоря, с большим усилением, чем может потребоваться даже самым тяжелым исполнителям. Он хорошо подойдет для добавления сустейна к игре соло, но если зайти слишком далеко, то, на мой взгляд, он начнет выходить на территорию шипения.
Атмосфера в комнате — прекрасное дополнение и, возможно, один из скрытых сюрпризов Knuckles.
Установите усиление спереди с классическими настройками низкого усиления/высокой выходной мощности, и вы получите больше , а встроенный шумоподавитель будет действовать как тиски, сжимая сигнал с большой скоростью, но при этом оставаясь достаточно точным, чтобы избежать неприятного ощущения защемления, которое иногда может присутствовать.
Атмосфера комнаты — это прекрасное дополнение, и, возможно, один из скрытых сюрпризов Knuckles. Что касается чистого канала, это хороший способ добавить глубину и объемность вашему звуку.
Традиционно мы избегаем «вербирования» более тяжелых ритмических звуков, так как это может смягчить атаку и потерять четкость. Но это не реверберация зала — если вы используете костяшки пальцев для записи «в коробке», добавление капельки окружения может добавить немного воздуха всему, еще больше приближая его к настройке усилитель/микрофон/комната.
Вердикт
Короче говоря, Knuckles — это просто фантастика. Если вы ищете плотные, гармонически богатые тона, которые обеспечивает Dual Rectifier, но в удобном, контролируемом формате, то вам сюда.
Помимо качества сборки и тональных предложений, есть несколько нареканий. Не все хотят подключаться к телефону или программному редактору, чтобы вносить изменения. Как уже упоминалось, дополнительная гибкость с предустановками и переключением была бы очень кстати, а отсутствие мощности прямо из коробки немного разочаровывает (особенно учитывая, что Knuckles — недешевая педаль). Однако ни один из этих пунктов не является достаточным, чтобы стать решающим фактором.
Вердикт Guitar World: За более чем 20 лет аппаратного и программного моделирования это, без сомнения, лучшая по звучанию эмуляция блестящей модели Mesa с высоким коэффициентом усиления, с которой я сталкивался. Для типичных хард-роковых тонов в американском стиле это то место, куда нужно идти.
Плюсы:
+ Отличные звуки
+ Качество сборки, достойное концерта
+ Множество вариантов настройки
Минусы:
- Блок питания в комплект не входит.
- Единая предустановка потенциально ограничивает
- Управление через приложение работает хорошо, но не всегда удобно
Качество сборки
Весомый и солидный на ощупь: 5/5
Удобство использования
Элементы управления двойного назначения и функциональность приложения могут быть неудобны: 4/5
Звуки
Безупречные тона Dual Rec в педали: 5/5
Общая оценка
Идеальное решение для классического высокого усиления в 2024 году: 5/5
Обзор Universal Audio UAFX Knuckles '92 Dual Rec
Posted by Музыкальные инструменты - Блог 0Отзывы