Маленький, ретро и впечатляющий функционал.
У нас есть что-то вроде слабости к линейке акустических систем Fyne Audio Vintage. Он сочетает в себе эстетику старого мира с совершенно современной инженерией, что нам кажется чрезвычайно привлекательным. В настоящее время это серия из четырех усилителей, которая начинается с миниатюрной модели Five, которую мы здесь тестируем, и заканчивается миниатюрной моделью Vintage Fifteen, которая оснащена огромным 38-сантиметровым (15-дюймовым) среднечастотным/басовым динамиком и стоит примерно в десять раз дороже.
В то время как три более крупные модели, все напольные, могут наполнить звуком довольно большие комнаты, напольные колонки Fyne Vintage Five больше подходят для более уютных помещений. Это легко понять, учитывая, что они имеют высоту всего 35 см и оснащены относительно небольшим СЧ/НЧ-динамиком диаметром 12,5 см. Поскольку это продукт Fyne Audio, неудивительно, что высокочастотный динамик расположен в центре СЧ/НЧ-динамика в конструкции, которую компания называет Isoflare. Идея состоит в том, что акустические центры каждого динамика (место, где он генерирует звук) находятся на одной оси и лучше синхронизированы по времени. Преимущества по сравнению с традиционным размещением отдельных динамиков варьируются от более равномерных характеристик дисперсии до лучшей интеграции между двумя устройствами.
Проектирование и дизайн
Этот высокочастотный динамик представляет собой компрессионный блок с магниевым куполом диаметром 19 мм, приводимый в движение вентилируемой неодимовой системой двигателя и связанный с средне-/низкочастотным блоком из многоволоконной бумаги через высококачественный кроссовер 2-го порядка. Эта сеть фильтров подвергается криогенной обработке для снятия внутренних напряжений в компонентах и переходит на частоту 1,9 кГц. Внутренняя проводка динамика выполнена из посеребренной меди от Van Den Hul.
Осмотрите диффузор СЧ/НЧ-динамика и вы увидите резиновую окантовку с зазубринами. Такая форма подвеса позволяет улучшить его способность демпфировать резонансы диффузора. В результате звук должен стать более чистым и менее искаженным. Бас Vintage Five настраивается с помощью направленного вниз порта фазоинвертора, который направляется на конусообразный диффузор. Fyne Audio называет эту аранжировку Basstrax, и она предназначена для более равномерного распределения низкочастотных звуков. Преимущество такого подхода в том, что динамики менее требовательны к своему расположению относительно стен комнаты. Вы можете увидеть диффузор через прорезь внизу на передней перегородке динамика.
Над этим слотом вы найдете шкалу «Присутствие». Этот регулятор тембра влияет только на диапазон 2,5–5,0 кГц и работает относительно тонко, обеспечивая максимальную регулировку плюс-минус 3 дБ. Эта полоса частот влияет на то, как мы воспринимаем чистоту голоса и глубину стереоизображения. В нашей эталонной настройке мы предпочитаем оставлять регулятор присутствия в центральном положении, поскольку именно здесь динамик звучит для нас наиболее сбалансированно. Было бы неплохо сделать отступ, чтобы отметить этот момент, но кроме этого у нас нет ничего, кроме похвалы за плавное, хорошо демпфированное действие элемента управления.
Сборка и совместимость
Хотя внешний вид Vintage Five разделил мнения в нашем офисе, нельзя отрицать высокий стандарт сборки и отделки; эти колонки ощущаются как предметы дорогой мебели, а не как компоненты Hi-Fi. Корпус динамика изготовлен из березовой фанеры высокой плотности и внутренне демпфирован комбинацией склеенного акустического волокна и пенополиэфира. Его шпон ореха обработан вручную, а красивые темные вставки на передней перегородке выполнены из орехового дерева. Все это создает впечатляюще роскошные тактильные ощущения.
Осмотрите заднюю часть шкафа и вы найдете одну пару клемм WBT Nextgen и клемму для заземления. Стоит подключить эту клемму заземления к вашему усилителю, поскольку это приведет к небольшому, но определенному улучшению четкости и четкости звука.
Эти динамики имеют заявленную чувствительность 87 дБ/Вт/м и номинальное сопротивление 8 Ом, поэтому они не должны быть слишком требовательными к вождению при использовании в небольших помещениях. Относительно маломощные ламповые усилители с выходной мощностью от 20 Вт на канал и выше, скорее всего, получат приличный уровень громкости. У нас нет проблем с громкостью при использовании транзисторных интегрированных конструкций, таких как Arcam A5 (50 Вт на канал), Naim Nait XS3 (70 Вт на канал) или PMC Cor (95 Вт на канал) в нашем большом корпусе размером 3 x 7 x 5 м. испытательная комната HHD. Наш эталонный усилитель Burmester 088/911 MkIII (180 Вт на канал) предсказуемо без проблем управляет Vintage Five, хотя эти динамики не могут максимально использовать мощь такого усилителя. Их сила в другом.
Это откровенные динамики, поэтому имеет смысл подавать на них качественный сигнал. Нашими основными источниками являются музыкальный стример Naim ND555/555 PS DR, проигрыватель Technics SL-1000R/Kiseki Purpleheart MC и Macbook Pro, на котором установлено музыкальное программное обеспечение Audirvana и подключен к ЦАП Chord Hugo TT.
Все стенды полагаются на качество своей поддержки. Несмотря на то, что небольшой размер Vintage Five может побудить вас поставить их на книжную полку или настенный кронштейн, лучше всего они звучат, когда у них есть хорошая прочная подставка для динамиков, на которой можно сидеть. Fyne производит подходящие опоры, но есть много хороших альтернатив, таких как Atacama, Solid Steel и других, которые подойдут. Ваш дилер должен быть в состоянии посоветовать, что лучше всего подойдет для вашей комнаты.
Это небольшие колонки, поэтому неудивительно, что они лучше всего работают в помещениях небольшого и среднего размера. Мы слышали, как они звучат удивительно эффективно в больших помещениях, но неизбежные ограничения с точки зрения охвата низких частот и мощности очевидны. Хотя они терпят, когда их ставят прямо к стене, мы обнаруживаем, что их бас становится немного неровным, а глубина стереоизображения при таком использовании выравнивается. Гораздо лучше дать им немного места для дыхания. В инструкции указано расстояние 50 см от задней стены, что нам кажется правильным.
Поэкспериментировав с размещением, мы получили динамики, слегка наклоненные к основному положению прослушивания, направленные так, чтобы они пересекали примерно метр или около того над нашими головами. При таком расположении стереоизображение становится на место. Преимущества расположения Isoflare означают, что звуковая сцена остается стабильной в более широком диапазоне положений прослушивания, чем это обычно удается при обычном расположении динамиков.
Звук
Когда все оптимизировано, Fyne Vintage Five превращается в очаровательное представление. Они никогда не смогут воспроизводить сейсмический бас или играть на очень высокой громкости, не звуча при этом напряженно. Это в большей или меньшей степени относится к каждому маленькому динамику, поэтому это просто нужно принять. Учитывая это, справедливо будет сказать, что эта маленькая жемчужина в этих областях работает лучше, чем мы ожидали.
Когда мы слушаем альбом Rag 'N' Bone Man’s Human, мы по-настоящему впечатляемся тем, сколько низких частот Five обеспечивает для чего-то такого маленького. Низкие частоты на удивление тугие и мелодичные, что свидетельствует об эффективности средне- и низкочастотного блока и эффективности сложной аранжировки Basstrax. Эти колонки звучат сплоченно и музыкально. Простой, но стойкий ритм песни звучит динамично, и, когда это необходимо, есть много атаки. Уровень детализации высок, и эти коробки без проблем организуют всю эту информацию во что-то, что удерживает наше внимание во время длительных сеансов прослушивания.
Когда мы переключаемся с Symphony No.3 Гурецкого на Feeling Good Нины Симоне и сет You Can't Kill Me группы 070 Shake, становится все более очевидным, что это впечатляюще прозрачные динамики. Различия между различными технологиями производства и записи становятся очевидными очень быстро. Все сводится к превосходному разрешению, низкому уровню искажений и способности убедительно справляться как с микро-, так и с макро-динамикой.
Произведение Гурецкого демонстрирует потрясающую стереокартину Файнов; их способность создавать широкую звуковую сцену и наполнять ее точно расположенными инструментами превосходна. Врожденное самообладание динамика означает, что изображение остается стабильным, даже когда музыка становится требовательной. Деталь? Мы также можем отметить этот флажок, поскольку эти стойки способны устранять акустические тонкости низкого уровня, которые помогают легко определить размер и масштаб места записи. Такой талант не является обычным явлением на этом уровне.
Тонально они достаточно сбалансированы, но высокие частоты могли бы быть немного слаще и изысканнее. Необходимо осторожное сотрудничество с исправной электроникой. Сделайте это правильно, и вы обнаружите, что резкость и четкость верхних частот затмевают любой недостаток изысканности высшего уровня.
Трек Нины Симоне позволяет Vintage Five продемонстрировать свою живую натуру. Песня наполнена энергией, а Симона полна безудержной страсти и драйва. Некоторые конкуренты могут быть более утонченными, чем эти Файны, но лишь немногие из них воспроизводят звук с такой воодушевленностью и четкостью.
Вердикт
Vintage Five – акустические системы, которые легко недооценить. Внешний вид в стиле ретро говорит о том, что они предназначены для тех, кто тоскует по прошлому, а из-за их скромных размеров их сложнее воспринимать всерьез, особенно по кажущейся высокой цене. Но если принять во внимание исключительную сборку, качество разработки и, при использовании в соответствующей системе, потрясающий звук, то трудно не отдаться предпочтением. Мы, конечно, есть.
Fyne's Vintage Five — очаровательный и способный исполнитель, который отлично подходит для небольших помещений.
Плюсы:
+ Ясность и динамичность представления
+ Впечатляющее разрешение
+ Точное стереоизображение
+ Прекрасная сборка и отделка
Минусы:
- Лучше всего работать в небольших помещениях
- Партнерство требует осторожности
Оценки:
- Звук: 5
- Сборка: 5
- Совместимость: 4
Обзор Fyne Vintage Five
Posted by Новости, анонсы и обзоры 0Отзывы