Обзор Epiphone Inspired By Gibson 1963 Firebird I & V

Обзор Epiphone Inspired By Gibson 1963 Firebird I & V

«Firebird V приближается к Gibson по цене… однако в этих гитарах нет ничего, что нам не нравилось бы»
Два самых противоречивых проекта Gibson, переосмысленные и переименованные под названием Epiphone. Обещают ли они «сливки» урожая или «зиму» недовольства?

Помимо цены, в этих гитарах нет ничего, что нам не нравилось бы. Они выглядят потрясающе, прекрасно играют прямо в своих огромных черных футлярах, похожих на кожу, и звучат феноменально. Однако если бы нам пришлось сыграть один концерт, мы бы обязательно установили замки для ремней и использовали кнопку на плече, чтобы улучшить баланс.

Плюсы:
+ Потрясающе выглядящие гитары, опередившие свое время на десятилетия. Яркие тона, буква V особенно универсальна.
+ Firebird I отличается простотой.
+ Firebird V лучше сбалансирован из пары.
+ Отлично играть.

Минусы:
- Жар-птица. У меня может быть немного тяжёлая шея.
- Вам понадобятся замки для ремней и очень большой багажник/багажник.
- Они дорогие.

Этот рецензент очень хорошо вспоминает, как слышал концертную версию классической блюзовой песни Cream Sitting On Top Of The World на альбоме группы Goodbye. Клэптон выплевывает пачки нот с огромным искаженным тоном, который, как выяснилось, был его Sunburst Gibson Firebird I 1964 года.

Не менее запоминающимся было первое знакомство с заразительной развязностью рок-н-ролльного Hoochie Koo Джонни Уинтера, который, скорее всего, играл на собственной пластинке Джонни Firebird 1964 года, на этот раз на белой модели V.

В то время как Уинтер сделал Firebird основным продуктом своей карьеры, Клэптон остался с ним только во время последнего тура Cream и на нескольких концертах Blind Faith в следующем году. Использование EC Firebird вдохновило Гэри Мура и Джо Бонамассу на покупку идентичных моделей, и вполне вероятно, что многие любители Firebird восприняли зажигательные фразы и резкий тон Уинтера как вдохновение. Позже Гибсон выпустил обе электрогитары ограниченным тиражом.

Мы избавим вас от полного урока истории, но перед лицом успеха Fender с его футуристическим дизайном Гибсон пригласил дизайнера автомобильной промышленности Раймонда Дитриха, чтобы посмотреть, перейдет ли его гений как архитектора автомобилей для таких брендов, как Packard, Studebaker и Lincoln. к гитаре.

Визуально так оно и было, но с коммерческой точки зрения результат был больше похож на злополучную модель Ford Edsel (а не на дизайн Дитриха). Даже когда в 1965 году Каламазу предпринял радикальное переосмысление модели Firebird, отчасти из-за угроз со стороны Fender относительно нарушений формы грифа и формы корпуса, к 1969 году модельный ряд сошёл на нет.

Несмотря на то, что Gibson на протяжении многих лет повторно представлял эту модель в различных вариантах, и в нынешней основной линейке ее нет (вы найдете несколько моделей Murphy Lab, но за огромные деньги), Epiphone выпадает на долю Epiphone, чтобы поднять флаг этой в значительной степени недооцененной гитары. .

Firebird I с одним бриджевым звукоснимателем и закручивающимся бриджем была бы одной из самых простых гитар, когда-либо созданных Gibson, если бы не некоторые весьма необычные особенности. Как и все модели Firebird с обратным корпусом, он имеет сквозную конструкцию с двумя «крыльями» корпуса, вклеенными в V-образные углубления, фрезерованные с каждой стороны корпуса этого многослойного ламината, состоящего из девяти частей.

Используя пять кусков красного дерева, перемежающихся четырьмя тонкими полосками из орехового дерева для дополнительной прочности, эта сложная конструкция также привела к созданию ступенчатого корпуса модели, на котором установлены звукосниматели и бриджи.

Это также означает, что накладка с изящной эмблемой Firebird аккуратно прилегает к нижнему краю ступеньки. В базовой модели накладка грифа была изготовлена из палисандра с перламутровыми точками, а на нашем китайском Epiphone она такая же, но с использованием индийского лавра.

Пикапы Firebird также нарушают привычную тенденцию. Здесь установлены бакеры Gibson Alnico V’ американского производства, которые хотя и выглядят как обычные мини-хамбакеры, но без регулируемых наконечников, на самом деле внутри они совершенно другие.

Звукосниматель Firebird содержит магнит, установленный в центре каждой из двух катушек, а обмотки эффективно окружают их, в отличие от мини- или стандартного хамбакера, где один магнит расположен по центру под обеими катушками. Вот и все в двух словах, а о том, что это значит для тона гитары, мы вскоре поговорим.

Бридж Firebird I выполнен в стиле «молнии», который можно встретить на различных Gibsons 60-х годов. С шестью приподнятыми компенсированными выступами это справедливый компромисс между регулируемым Tune-O-Matic и более простым охватом Les Paul Junior.

Это подводит нас к тюнерам. Дитрих не хотел, чтобы ряд торчащих кнопок испортил дизайн его грифа в стиле обратного Strat, поэтому вместо этого остановил свой выбор на банджо-машинах Kluson, обращенных назад.

Это был неплохой шаг и с практической точки зрения, поскольку он обеспечивал более легкий доступ к клавишам, чем это было бы возможно, если бы кнопки были расположены лицом к полу, как мог бы подразумевать обратный дизайн. Обратной стороной является то, что они огромные и тяжелые, а на и без того длинной грифе существует тенденция при подвешивании на ремне к нырянию грифа.

Кстати, у Firebirds есть три пуговицы на ремешке: одна на конце корпуса, одна на верхнем плече и одна прикреплена к пятке. Из-за формы корпуса гитару нельзя прислонить к усилителю, иначе она опрокинется набок, и мы не даем больших шансов на то, что гриф выдержит такое падение. Подвесная подставка, регулируемая по высоте, станет вашим лучшим выбором.

Электронная система Firebird I с едиными регуляторами громкости и тона настолько проста, насколько это возможно. Однако все компоненты высшего качества: потенциометры CTS, конденсатор Sprague и разъем Switchcraft.

И при всех конструктивных аспектах, за исключением лавровой накладки грифа с трапециевидными вставками, эти две гитары отличаются только длинной Maestro Vibrola Firebird V с бриджем Tune-O-Matic, а также дополнительным звукоснимателем с двумя регуляторами громкости и тембра.

Как и в случае со всеми Epiphone, с которыми мы недавно играли, сложно придраться к сборке и отделке. Heather Poly нашей Firebird I выглядит по-настоящему эффектно, а внешний вид Ember Red V — стильный и вневременной.

Ощущения и звуки
Это большие гитары, и привыкание к их игровой геометрии может занять некоторое время. Без верхнего рупора создается ощущение, что вся накладка грифа находится в распоряжении игрока, и, несмотря на размер и странную форму Firebird, садясь за игру, кажется, что все находится на своих местах.

Благодаря массивному струнодержателю Vibrola, дополнительному звукоснимателю и органам управления, Firebird V выглядит более весомым, чем его младший брат. Но это, безусловно, улучшит балансировку на ремешке.

Подключив Firebird I к нашему 20-ваттному комбоусилителю Laney Lionheart, сразу становится очевидно, что этот двухполосный мини-хамбакер дышит огнем. Джонни Уинтер сказал, что ему нравятся Firebirds, потому что по звучанию они находятся где-то между Fender и Gibson, а наша модель с одним звукоснимателем определенно напоминает очень мощный Telecaster.

Он рычит и, кажется, соответствует драйвовому тону, который можно приглушить, чтобы привести себя в порядок. Кроме того, единый регулятор тона — ваш лучший друг для затемнения тона (что Клэптон наверняка и сделал в «Sitting On Top of the World»).

Хотя Maestro Vibrola имеет репутацию любителя тона, мы не обнаружили никаких доказательств этого здесь, на Firebird V. Бриджевый звукосниматель по размеру и тону соответствовал звукоснимателю Firebird I, в то время как грифовый хамбакер не совсем Strat-y. но, конечно, двигаясь в этом направлении или, возможно, в направлении Гретча, наполненного ДеАрмондом.

Настройка «оба звукоснимателя включены» обеспечивает чистое и лязгающее звучание, и, конечно же, все можно подсластить с помощью регуляторов тона. Легкие покачивания панели вибрато добавляют приятные провалы отдельным нотам и приятное мерцание аккордам.

Вердикт
Недавние совместные предприятия Epiphone и Gibson's Custom Shop за последнее время выпустили несколько потрясающих гитар, и эта пара Firebirds находится в одном ряду с лучшими.

Конечно, такое сотрудничество также в некоторой степени увеличивает чистую прибыль, и при цене в 1699 долларов США Firebird V приближается к ценам собственной компании Gibson. Мы не думаем, что это несправедливо по отношению к тому, что вы получаете, а это один из наших любимых инструментов в последнее время, и, возможно, нам просто придется к этому привыкнуть (спросите себя, сколько вы платили за полфунта масла в год или два). назад!).

Они выглядят потрясающе, прекрасно играют прямо в своих огромных черных футлярах, имитирующих кожу, и звучат феноменально.

Однако, если не считать цены, в этих гитарах нет ничего, что нам не нравилось бы. Они выглядят потрясающе, прекрасно играют прямо в своих огромных черных футлярах, похожих на кожу, и звучат феноменально. Однако если бы нам пришлось сыграть один концерт, мы бы обязательно установили замки для ремней и использовали кнопку на плече, чтобы улучшить баланс.

Если бы дело дошло до выбора? Это сложно, поскольку Ember Red V — потрясающий зверь, но из-за его неподдельной простоты и потрясающе красивого внешнего вида мы бы выбрали Firebird I. Хорошо, Джинджер, «раз, два, три…»