Обзор Elipson Horus 6B - беспристрастная и непритязательная пара колонок

Обзор Elipson Horus 6B - беспристрастная и непритязательная пара колонок

Horus 6B от Elipson — компактные и нетребовательные машины, но им не хватает драйва и проницательности, чтобы конкурировать с лидерами класса.
Хотя нам нравится, когда здесь, в What Hi-Fi?, нас угощают большой, быстро развивающейся и разорительной парой высококачественных колонок, мы часто в равной степени очарованы теми моделями, которые могут обеспечить как можно больше развлечений при ограниченном бюджете. Hi-Fi должен быть доступен многим, а не только избранным, как это наглядно демонстрируют Elac Debut B5.2 и Dali Oberon 1.

Elipson Horus 6B — это новейшие стойки, стремящиеся добавить свое имя в пантеон бюджетных моделей, которые могут значительно превысить свой вес. Франкоговорящие динамики продаются в Великобритании по цене 349 фунтов стерлингов, хотя, учитывая, что вы можете приобрести пару пятизвездочных акустических систем Q Acoustics 3020i на 100 фунтов дешевле, Elipson придется предложить что-то особенное, чтобы действительно заслужить нашу полную рекомендацию. У Horus 6B, безусловно, есть имя, подходящее египетским богам, но является ли их звук совершенно божественным или просто миражом в пустыне?

Сборка и дизайн
Нет ничего плохого в том, что пара колонок выглядит ненавязчиво и сдержанно, но есть момент, когда сдержанность превращается в простоту и пресность. Хотя мы видели и любили внешний вид Horus 6B, окрашенного в довольно привлекательный цвет светлого дерева и бежевого цвета (один из трех вариантов отделки, в которых доступны динамики), модели из черного карбона, которые нам представлены, просто кажутся унылый и безжизненный. Даже с текстурированной передней панелью их можно незавидно сравнить с парой функциональных черных игровых колонок.

Дело не в том, что Horus 6B выглядят особенно агрессивно, а в том, что, кажется, было приложено мало усилий, особенно когда они окрашены в черный цвет, чтобы действительно выделить их из толпы. Возможно, в этом, конечно, и вся суть, но нас больше привлекают небольшие роскошные детали и эстетические штрихи, демонстрируемые конкурирующим Dali Oberon 1, чем немного стандартный вид Horus 6B.

Внутри двухполосной полочной модели 6B установлен 25-миллиметровый твитер с мягким куполом и 13-сантиметровый среднечастотный динамик из целлюлозной массы, цель которого, по словам Элипсона, создать «великолепный, воздушный звуковой образ и четко выраженное расширение басового регистра». Мы вернемся к этому позже.
Обзор Elipson Horus 6B - беспристрастная и непритязательная пара колонок
Совместимость
Мы используем нашу высококачественную эталонную систему музыкального стримера Naim ND555/555 PS DR вместе с усилителем мощности Burmester 088/911 MKIII, чтобы начать наши тесты, прежде чем перейти к более доступному усилителю Arcam A5 (протестирован за 749 фунтов стерлингов), чтобы предложить более реальный контекст.

Как и ожидалось, Elipson звучит гораздо лучше с усилителем Arcam, более резким, непосредственным и лучше реализованным, чем с Burmester. Динамикам просто не хватает звуковой растянутости или прозрачности, чтобы отдать должное более дорогому оборудованию, но это нормально, учитывая их цену.

Прежде чем мы действительно приступим к прослушиванию, мы убеждаемся, что Elipsons находятся в положении, наиболее подходящем для их звуковых потребностей, направляя их слегка внутрь, чтобы их ось пересекала наши головы. Мы обнаруживаем, что когда мы размещаем их рядом с самой стеной, они кажутся чрезмерно мягкими и дряблыми в нижних частях, и вскоре обнаруживаем, что перемещение их в оптимальное положение примерно на 40 см от стены дает наилучшие результаты.

Звук
Если бы нам пришлось обобщить звуковой профиль Elipson Horus 6B одним словом, это было бы «сдержанно», хотя такие синонимы, как «ни к чему не обязывающий» или «безопасный», были бы в равной степени уместны. На самом деле последнее, пожалуй, наиболее подходящее из всех, и к этому термину мы возвращаемся снова и снова, проводя наши обширные тесты. Horus — это пара монтажников, которые стараются действовать осторожно.

В некотором смысле это работает в их пользу. Reckoner от Radiohead, например, начинается с хорошо поставленных лязгающих звуков тарелок, и хотя динамики меньшего размера могут сделать эти тона слишком резкими, Horus 6B хорошо сглаживает любые резкие края. Как только начинает звучать фальцетный вокал Тома Йорка, в игру вступают организационные способности бюджетных коробок Элипсона, и общая аранжировка кажется сплоченной, организованной и удовлетворительно хорошо управляемой. Ничто не кровоточит там, где не должно и не выглядит слишком резко или напористо, но ничто в исполнении по-настоящему не захватывает вас и не дает ощущения эмоциональной или музыкальной связи.

Мы обнаруживаем, что это же ограничение становится еще более поразительным, когда мы запускаем книгу Ханса Циммера «Почему мы падаем?» из саундтрека к фильму «Темный рыцарь: Возрождение легенды»; жесткая, полная адреналина запись, требующая системы, способной передать весь ее драматический эффект. Опять же, динамики Horus 6B не могут вызвать желаемое усилие, чтобы по-настоящему почувствовать себя Бэтменом, благодаря их заметно мягким, насыщенным басам и сдержанному, несколько приглушенному воспроизведению.

Перемещаясь между различными тестовыми треками, мы обнаруживаем, что Horus 6B действительно не может дать нам адекватного чувства музыкальной проницательности и понимания. Что поразительно, так это то, как мало индивидуального вкуса и индивидуальности каждого трека выделывают Elipson, предпочитая вместо этого смягчать каждую запись своей сдержанной, слегка вялой природой. Довольно тонкая и скудная запись Veronica Элвиса Костелло теряет свой уникальный звуковой характер из-за Horus 6B, в то время как то, что должно быть полным, содержательным исполнением Heat Waves группы Glass Animals, кажется приглушенным и сведенным на нет, а не твердым и напористым.

Воспроизведите те же треки на пятизвездочном Dali Oberon 1 наоборот, и вы будете поражены тем, насколько разными и непохожими они теперь кажутся. Динамики Oberon 1 понимают музыку и смысл конкретной записи, тогда как, как мы отмечали ранее, Horus 6B действует осторожно – и при этом никогда не царапает что-то глубоко под поверхностью. Все становится однородным, подчиняясь ограничениям, налагаемым довольно ограниченной звуковой палитрой динамиков и общим отсутствием истинного понимания.

Вердикт
Elipson Horus 6B — это игровое достижение, которое в конечном итоге может быть улучшено лидерами класса на этом уровне по всем направлениям. Мы все за непритязательные и простые в использовании продукты, но если Elipson хочет добиться успеха, эти колонки должны предлагать гораздо больше прозрачности и развлечений, чтобы действительно конкурировать с лучшими.

Плюсы:
+ Легкий, нетребовательный звук
+ Гладкие, приятные средние частоты
+ Не беспокойтесь о партнерском оборудовании

Минусы:
- Можно превзойти по ритму и динамике
- Мягкий, пухлый бас
- Недостаток азарта и музыкального понимания.

Оценки:
- Звук: 3
- Сборка: 3
- Совместимость: 4