Обзор Endorphin.es Golden Master

Обзор Endorphin.es Golden Master

Многополосная педаль процессора
Спроектированная для создания агрессивного звука мастеринга 90-х годов на сцене, Golden Master также может пригодиться в студии.

Наряду с Ghost Pedal, которую я обозревал — и которая меня впечатлила — в прошлом месяце, Endorphin.es выпустила Golden Master Pedal, и я думаю, что эта педаль эффектов продвигает формат гитарной педали настолько далеко, насколько это возможно, на территорию студийного внешнего оборудования, не превращаясь физически в 19-дюймовый рэковый блок! Легко понять, почему эти две педали были анонсированы в течение дня друг от друга: хотя они обе впечатляют сами по себе, в паре они образуют нечто вроде мощной установки.
Дизайн и функциональность

Как и Ghost Pedal, Golden Master Pedal по сути является 24-битной/96 кГц адаптацией модуля Eurorack с тем же названием, но он выигрывает от нескольких желанных улучшений и дополнений, а также от небольшого дополнительного пространства на панели (модуль Eurorack втиснул функциональность Golden Master всего в 6 л. с., что было немалым достижением!). Это стерео многополосный процессор, который предназначен как быстрое и интуитивно понятное устройство в конце цепи для предоставления «высокопроизводительного звука», особенно в условиях живого выступления. Для этого он предлагает эквалайзер, компрессию и обработку Mid-Sides в трех частотных диапазонах, и хотя он упрощает некоторые аспекты этой компоновки, другие остаются легко настраиваемыми.

Endorphin.es ссылаются на свою любовь к отличительному характеру методов мастеринга 1990-х годов как на главную мотивацию дизайна Golden Master, а также на обширный опыт работы с живым исполнением музыки. Я тоже могу в это поверить — если вы сами не слушали музыку художницы и соучредителя компании Юлии Бондарь, я настоятельно рекомендую вам это сделать. Что касается мастеринга 1990-х годов, вам стоит помнить о непревзойденной громкости музыки таких исполнителей, как Prodigy или Underworld. Это не значит, что это случай «включено или выключено», но Golden Master способен наделить ваш сигнал всей угловатой, нагнетающей агрессией, которую вы могли бы желать от мастер-шины.

Учитывая то, чего можно добиться с Golden Master, его панель управления на удивление скромна. Есть ручки для трех его полос (обозначенных как Low, Mid и High), а также три соответствующие кнопки отключения звука. Над ними находятся элементы управления громкостью, порогом компрессии и входным усилением до +10 дБ — этого достаточно, чтобы перевести сигнал в хорошо звучащую насыщенность, которая, на мой взгляд, остается блаженно свободной от цифровых артефактов. Также есть симпатичный и хорошо реагирующий стереоизмеритель уровня.

В нижней части панели находятся два ножных переключателя, один для обхода педали (с полезными режимами истинного или буферизованного обхода) и один для переключения между тремя доступными пресетами. Слева находится кнопка Mode со светодиодными индикаторами для каждого из трех режимов и еще одна кнопка для переключения режима измерителя между входом (после усиления) и выходом. Излишне говорить, что педали Ghost и Golden Master сделаны из одного теста с точки зрения архитектуры и конструкции. Например, они используют один и тот же механизм для сохранения и загрузки пресетов. Одно заметное отличие заключается в том, что в то время как Ghost предлагает девять слотов для пресетов, Golden Master их всего три. Однако, это, вероятно, правильный выбор, учитывая желание все упростить — вряд ли вам действительно понадобится больше, чем это для процессора конечной цепи.

Гнездо для педали экспрессии также служит внешним входом боковой цепи для многополосного компрессора.

На задней панели расположены стереовходы и выходы, а также вход для педали экспрессии. Я был рад обнаружить, что Golden Master служит в качестве эффективного DI-бокса: его псевдобалансные выходы покрывают множество недостатков, когда дело доходит до взаимодействия с системой PA и сохранения контроля при игре на электронных инструментах вживую. (Следующим пунктом в вашем списке покупок, скорее всего, будет пара кабелей TRS jack to XLR!) Вход педали экспрессии также служит входом боковой цепи, и для входа в режим, в котором вы устанавливаете полосы и параметры, на которые это влияет, требуется лишь слегка запутанная комбинация кнопок на передней панели.

Кнопка Mode имеет стрелку, указывающую вверх к светодиодам режима. Снизу вверх, это эквалайзер, компрессия и Mid-Sides, и это соответствует типичному рабочему процессу: я обнаружил, что независимо от того, используется ли он по полосам или комплексно, я обычно предпочитаю начинать с настройки эквалайзера, затем нажимать кнопку Mode, чтобы перейти к компрессии, прежде чем нажать ее еще раз, чтобы поработать над балансом Mid-Sides. Промойте и повторите. Конечно, навигация по положениям ручек представляла собой препятствие, потому что при всем этом переключении режимов значения ручек редко соответствуют фактическим значениям их параметров. Как бы то ни было, параметры привязываются к своим представленным значениям, как только поворачиваются ручки. Опять же, учитывая все минусы, это вероятно, правильный выбор, поскольку он позволяет избежать путаницы, даже если иногда возникает риск неуклюжести.

Три полосы эквалайзера (20‑300 Гц, 300 Гц — 3 кГц и 3‑20 кГц) обеспечивают усиление от ‑20 дБ до +8 дБ, что похоже на отклик типичных диджейских микшеров. Это также говорит о том, что при балансировке изображения с помощью Golden Master рекомендуется начинать с ослабления частот, а не с их усиления. При этом нельзя сказать, что тональный отклик положительных значений неудовлетворителен. На самом деле, это далеко не так: усиление высоких частот в нужном объеме часто приводило к некоторому четкому улучшению верхнего диапазона, в то время как тщательная проработка низких частот добавляла приятное «мясо» без излишней мутности.

Сжатие стало проще
Что касается сжатия, я могу себе представить, что для достижения окончательного дизайна Golden Master потребовался довольно напряженный процесс НИОКР. Регуляторы для типичных компрессоров (на самом базовом уровне, порог, соотношение и усиление) быстро перегрузили бы и запутали макет. Вместо этого некоторые параметры здесь настраиваются, а другие фиксируются. Каждая ручка полосы управляет всеми своими основными настройками сжатия (атака, затухание, соотношение и порог) в стиле одной ручки, со значениями против часовой стрелки, начинающимися с атаки 50 мс, затухания 1500 мс, соотношения 1:1,25 и порога -12 дБ. Поверните ручку полностью по часовой стрелке, и эти значения достигнут максимума в 14 мс атаки (быстрее), 15 мс затухания (тоже быстрее), соотношения 1:4 (выше) и порога -20 дБ (ниже).

Эти элементы управления могут показаться немного ограничивающими, и они были бы такими, если бы не дополнительная ручка глобального порога ±10 дБ вверху. Это позволяет регулировать компрессию по трем полосам по вкусу, а затем понижать или повышать порог для всего диапазона и таким образом изменять отклик многополосного компонента. На практике это больше похоже на то, чтобы иметь два слоя компрессоров с одной ручкой для игры, чем на настройку настоящего внешнего компрессора, и это идеально соответствует самопровозглашенной способности Golden Master к живому выступлению. В конце концов, никто не хочет сталкиваться с контролем колена компрессии, когда он просто пытается заставить свой бас звучать громче на сцене. Также нет реального риска того, что все действительно выйдет из-под контроля с точки зрения сигнала, поскольку в самом конце цепи сигнала Golden Master установлен ограничитель Brickwall, а также есть фиксированный 1,5-мс предварительный просмотр, чтобы избежать щелчковых искажений сверхбыстрого времени атаки. Так что это действительно случай, когда разрешено дерзко настраивать ручки.

Наконец, режим Mid-Sides делает то, что вы себе представляете для каждой полосы, предполагая, что вы подаете на нее стереоизображение, конечно. В центральном положении ручка каждой полосы находится в своем положении по умолчанию. Полностью повернут против часовой стрелки, он ослабляет компонент Sides, а полностью по часовой стрелке, он ослабляет сигнал Mid. Есть возможность настроить это и для самой низкой полосы — редко бывает целесообразно иметь самые низкие частоты звука или микса где-либо, кроме канала Mid, но, эй, кто такие Endorphin.es, чтобы сказать нам это?! В любом случае, было очень приятно услышать разницу при расширении изображения дальше по спектру, так как это часто могло добавить реальное ощущение трехмерности к общему звуку.

Звук и управление
Эквалайзер, многополосная компрессия и многополосная обработка Mid-Sides — полезные функции сами по себе, и редко можно найти некоторые из них в педали, и уж точно все в одном. Так что это уже немного отличается и потенциально полезно. Но Golden Master настолько особенный в том, как он объединяет все три, чтобы создать быстрый и интуитивно понятный рабочий процесс, и это делает его хорошо подходящим для использования во время выступления — всего пара поворотов и нажатий кнопок может как сжать, так и центрировать ваши низкие частоты, расширяя средние частоты и усиливая высокие.

Не было ничего, что я через него подавал, что не звучало бы заметно лучше для него.

С точки зрения его звука, Golden Master бьет намного выше своего веса. Фактически, не было ничего, что я через него подавал, что не звучало бы заметно лучше для него. В этом отношении я действительно могу предвидеть, что ему придется бороться с неизбежными предубеждениями, которые будут вызваны его форм-фактором гитарной педали. Добавьте к этому его функциональность DI-бокса, и вы получите действительно незаменимый инструмент, единицы которого, я могу себе представить, будут завалены сценой для любого живого электронного выступления. На самом деле, мне, возможно, придется заполучить еще несколько!

Резюме
Высококачественный, великолепно звучащий многополосный процессор, предназначенный для использования в конце любой цепи, Golden Master имеет хорошо продуманный набор элементов управления, что делает его идеальным для использования во время живого выступления.