Могут ли наушники и программное обеспечение для моделирования действительно заменить профессиональную комнату для микширования?
Система Steven Slate Audio VSX вызвала некоторый переполох, когда была впервые запущена. Идея о том, что они положат конец проблеме мониторинга перевода, пообещав «Идеальные динамики. Теперь в наушниках», показалась многим, включая меня, несколько излишне амбициозной. Однако первоначальная шумиха немного утихла, и недавно была выпущена новая версия программного обеспечения VSX, поэтому, похоже, пришло время SOS взглянуть на нее. Наряду с введением некоторых дополнительных моделей помещений, новый релиз также демонстрирует функцию HRTF в двух моделях помещений, которая, как планируется, будет включена во всем мире в будущем выпуске.
Bundle Up
VSX состоит из пары наушников и программного обеспечения, включающего плагины AAX, AU и VST, а также недавно представленного приложения «Systemwide», которое позволяет VSX творить чудеса вне DAW, обрабатывая любой звук, воспроизводимый хост-компьютером. Но в чем именно заключается магия VSX?
VSX — это система моделирования мониторинга, которая стремится визуализировать через свои наушники звук, который будет воспроизводиться в различных местах или с альтернативного оборудования: например, в студии микширования Стивена Слейта, в салоне автомобиля, в некоторых альтернативных наушниках и смартфоне. В случае смоделированных студий (и клубных или автомобильных пространств) принцип заключается в том, что VSX создает бинауральный аналог среды и ее аудиооборудования, позволяя услышать, как микс будет звучать в этих местах при воспроизведении через имеющиеся там мониторы или динамики. В качестве расширения технологии VSX также предлагает небинауральные модели некоторых других обычных наушников. VSX поставляется в двух версиях, Essential и Platinum, последняя обеспечивает доступ к расширенному списку смоделированных сред и наушников — всего 20 (и, по-видимому, их будет больше), по сравнению с семью для версии Essential. Смоделированные среды также можно приобрести по отдельности, поэтому, если, например, вы не можете микшировать, не зная, как ваша работа будет звучать внутри Tesla, эту модель можно добавить в версию Essential VSX.
Можно сделать
Прежде чем перейти к тому, насколько хорошо работает бинауральное моделирование VSX, я рассмотрю сами наушники VSX. Они несколько типичны по внешнему виду и стилю, но тем не менее отличаются высоким качеством изготовления и отделки, с приятной мягкой дужкой и овальными амбушюрами больших размеров. Соединительный кабель подключается через разъем 3,5 мм к левой чашке, а дужка и амбушюры покрыты искусственной кожей. Они неизменно черные, за исключением серого логотипа VSX. Помимо отсутствия цвета, они также лишены каких-либо роскошных эстетических штрихов, которые, кажется, в последние годы стали обязательными для «аудиоустройств», но, на мой взгляд, это положительный момент; наушники, предназначенные для профессионального использования, являются инструментами для работы, а не модными вещами.
Наушники VSX имеют закрытую заднюю часть, охватывающую уши конструкцию и оснащены высокотехнологичной диафрагмой с бериллиевым покрытием и низкочастотным портированием под названием APS (Acoustically Ported Subsonics), которое описывается как «сложная внутренняя система вентиляционных отверстий настройки и запатентованная басовая связь для оптимального звучания на низких частотах». Я не совсем уверен, что это на самом деле означает в терминах реальной аудиотехники, но, похоже, это описывает технику загрузки драйвера наушников, которая на низких частотах позволяет наушникам работать как своего рода гибрид между закрытыми и полуоткрытыми. В любом случае, и из-за конструкции охватывающих уши, низкочастотные характеристики будут в некоторой степени зависеть от качества воздушного уплотнения вокруг ушей. Чем больше амбушюры, тем более плотным будет это уплотнение, а амбушюры VSX являются щедрыми.
При использовании наушники VSX удобны, имеют средний вес и давление амбушюр. Комфорт в использовании важен, потому что если предложение VSX действительно приводит к «Идеально звучащим динамикам. Теперь в наушниках», скорее всего, вы будете носить их в течение длительного времени.
Подключение
При обычном использовании, без запущенного приложения VSX, наушники VSX работают достаточно хорошо, с широкой полосой пропускания, точно переданными и расширенными басами и относительно нейтральным тональным балансом (хотя и не таким нейтральным, как мой эталонный охватывающий наушники средней ценовой категории AKG K371). В то же время, мне кажется, что им немного не хватает верхней середины, и они демонстрируют то, что я бы описал как слегка носовой характер. Тем не менее, все наушники, и особенно закрытые, демонстрируют слуховой почерк в той или иной степени, и VSX, как правило, типичны для этой породы.
Такое использование, вероятно, является скорее исключением, чем правилом, потому что при запущенном приложении VSX Systemwide, скорее всего, большую часть времени наушники выиграют от эквалайзера, который применяет приложение. А при запущенном VSX Systemwide (но в режиме обхода), (так как моделирование помещения не применяется), субъективный тональный баланс наушников действительно меняется: баланс верхней середины восстанавливается, а легкое носовое качество эффективно подавляется. Они звучат гораздо ближе к моему эталону K371 и на самом деле довольно хорошо.
Диаграмма 1: Частотная характеристика наушников Slate VSX без эквалайзера (красная кривая) и AKG K371 (синяя), измеренная на манекене Neumann KU100.
Чтобы проиллюстрировать сравнение наушников VSX (как до, так и после эквалайзера VSX) и AKG K371, я включил бинауральную головку Neumann KU100 моей жены-звукорежиссера в режим измерения и запустил FuzzMeasure. Хотя KU100 не является калиброванным измерительным стендом для наушников, он прекрасно подходит для сравнения наушников. Итак, Диаграмма 1 иллюстрирует сравнение частотных характеристик между неэквализированным VSX (красный) и моим AKG K371 (синий). Наиболее существенные различия заключаются в том, что у K371 больше низких басов (говорят, что K371 соответствует целевому показателю отклика наушников «кривая Хармана», который включает значительный подъем басов), более ровные средние частоты и больше энергии в диапазоне 2–4 кГц. Эти характеристики подтверждают то, что я слышал. Я бы не стал придавать особого значения более глубоким провалам кривых выше 4 кГц, поскольку высокочастотная область очень сильно зависит от того, как различные амбушюры наушников взаимодействуют с ушной раковиной, а общая форма ушной раковины KU100, по-видимому, будет работать лучше с некоторыми наушниками, чем с другими. Наши уши также очень эффективно усредняют показатели на высоких частотах.
Диаграмма 2: Сравнение отклика VSX с и без коррекции Systemwide EQ (красные и зеленые кривые соответственно).
Диаграмма 2 показывает сравнение между наушниками VSX без эквалайзера и их откликом при управлении через приложение Systemwide. Опять же, сравнение отражает вещи такими, какими я их слышал. С применением эквалайзера отклик наушников VSX приятно выравнивается, и они звучат так же.
Таким образом, в пассивном режиме я бы отнес наушники VSX к категории «конкурентоспособные, но ничем не примечательные», а при добавлении Systemwide EQ я бы повысил ее до «действительно довольно хорошие». Однако система VSX в целом — это не только наушники, но и то, означает ли полный комплект VSX конец беспокойствам о переводе микса.
Программное обеспечение
Вместо того, чтобы использовать VSX в качестве подключаемого модуля главной шины, я начал с запуска приложения Systemwide и прослушивания знакомого материала, экспериментируя с различными моделями комнат/динамиков/наушников. Мой обзорный образец VSX включал полный набор комнат Platinum, поэтому у меня было много возможностей для экспериментов.
Steven Slate Audio VSX
Плагин VSX и приложение Systemwide выглядят одинаково. В нижнем левом углу находятся кнопка обхода и регулятор уровня. Наличие функции обхода отдельно от той, которая, вероятно, будет найдена в экземпляре подключаемого модуля DAW, важно, поскольку она позволяет отключать бинауральное моделирование комнаты VSX без потери эквалайзера наушников. Однако помните, что если вы переключаетесь между мониторингом наушников VSX и громкоговорителей, вам нужно будет полностью обойти плагин VSX, в противном случае ваш монитор потенциально будет иметь примененный эквалайзер наушников VSX. В этом сценарии, вероятно, имеет смысл настроить две шины микса мониторов в DAW — одну для VSX и одну для мониторинга динамиков и микширования.
Справа от переключателя обхода находится ручка глубины. Глубина регулирует интенсивность бинаурального моделирования и, таким образом, эффективно изменяет кажущуюся позицию прослушивания, при этом большая глубина создает впечатление, что слушатель находится дальше от мониторов. Регулятор глубины удален для небинауральных моделей VXS, таких как наушники. Справа от ручки глубины находятся «кнопочные» переключатели, которые предоставляют опции в зависимости от выбранной модели помещения. Например, модель комнаты для микширования может иметь две или три пары мониторов (обычно ближнего, среднего и дальнего поля), и эти переключатели позволяют их выбирать. Наконец, справа находится регулятор выходного уровня.
Далее на VSX есть пять переключателей, которые позволяют быстро вызывать избранные модели помещений, переключатель опций, который вставляет двухсекундную «очистку палитры» тишины при переключении между моделями помещений, и опция вставки пятиполосного эквалайзера в выходной сигнал. Прежде чем я перейду к самим моделям помещений, прямо в верхней части дисплея находятся опции для Ear Profile и, в двух моделях помещений, HRTF. Параметры Ear Profile разработаны с учетом естественных изменений диаметра ушного канала человека. Это важно, поскольку диаметр ушного канала влияет на субъективный тональный баланс. Более мелкие ушные каналы потенциально приводят к слегка подчеркнутому верхнему среднему диапазону. Наконец, на двух новых моделях помещений VSX предлагает две опции HRTF, предваряющие функцию, выпуск которой запланирован более широко в следующей версии VSX. HRTF означает Head Related Transfer Function и описывает влияние различных размеров головы, формы и положения ушей на бинауральный слух. У всех нас разный HRTF, поэтому любой процесс бинауральной записи или воспроизведения основан на использовании среднего (отчасти поэтому бинауральный звук работает лучше для одних людей, чем для других). Предоставление опций HRTF означает, что бинауральное кодирование VSX можно настроить в соответствии с разными слушателями.
Основную часть экрана VSX занимает браузер модели комнаты с его графическим представлением доступных комнат и их мониторингом. Выбор комнаты — это просто щелчок по ее значку. После выбора комнаты на наушники VSX сразу же поступает смоделированный звук комнаты и мониторинг. И все это подводит меня к тому, как хорошо это работает...
Закройте глаза, и вам действительно не составит труда представить себя в горячем кресле студии.
In The Room
Я должен признать, что был немного скептичен до того, как начал использовать VSX, но теперь, имея некоторый опыт его работы, я пришел к выводу, что он работает довольно хорошо. Бинауральные модели помещений действительно довольно убедительно справляются с перемещением перспективы прослушивания в другое место с альтернативным набором мониторов. Закройте глаза, и вам действительно не составит труда представить себя в горячем кресле студии. У меня всегда была небольшая проблема с типом моделируемых альтернативных технологий мониторинга, например, Sonarworks или оптимизацией помещения ARC, потому что на самом деле невозможно точно или полностью превратить один монитор в другой просто путем манипуляций в частотной области (без какого-либо контроля направленности монитора и целого ряда других факторов). Подход VSX гораздо более успешен, потому что полная сигнатура альтернативных мониторов и помещения кодируется в бинауральном аналоге.
Прослушивая ряд знакомых материалов и миксов с задействованным VSX, я обнаружил, что совершенно увлекательно слышать, как все звучит в разных помещениях. По большей части я был разумно рад, что музыка, которую я свел в своей комнате, в основном пережила опыт проигрывания, скажем, в комнате Стивена Слейта, хотя было несколько моментов «О чем я думал?». Модели автомобиля, бумбокса и смартфона тоже казались интуитивно убедительными и полезными.
Ранее я говорил, что изначально относился к VSX скептически, и на то было две причины. Во-первых, как мы узнаем, что модели комнат VSX точно репрезентативны? Они звучат убедительно, но без доступа к этим конкретным комнатам невозможно быть уверенным. А во-вторых, как и в случае с моделированием колонок в приложениях для оптимизации помещений, я не могу не задаться вопросом, не обман ли это каким-то образом. Традиционно навыки сведения приобретаются трудным путем: совершая ошибки и учась на них. И благодаря этому опыту развивается понимание того, как собирать компоненты хорошего микса — того, который и отдает музыке творческую справедливость, и будет транслироваться на другие системы воспроизведения, с собственной комнатой и мониторингом. Предлагая простой щелчок мыши для посещения нескольких различных сред воспроизведения, я задаюсь вопросом, не подрывает ли VSX в какой-то степени этот процесс обучения. Используйте VSX, и ваша работа, вероятно, будет хорошо переведена, но, возможно, вы не проделаете всю тяжелую работу по пониманию того, как и почему...
VSX действительно убедителен, так что, возможно, я просто старый и сварливый. Может быть, мне стоит перестать беспокоиться о философии и просто наслаждаться впечатляющим достижением Steven Slate & Co.
Альтернативы
VSX не единственный в моделировании сред мониторинга в наушниках. Sonarworks SoundID Reference Virtual Monitoring Add On, Acustica Audio Sienna, Dsoniq Realphones, Waves Abbey Road Studio 3 и Sknote MixingRoom — все они нацелены на то же самое.
Плюсы:
- Убедительное моделирование комнаты и монитора.
- Потенциально действительно полезно.
- Наушники VSX принципиально конкурентоспособны.
Минусы:
- Нет.
Резюме
Steven Slate Audio VSX — это увлекательный и гениальный аудиопродукт, который успешно достигает именно того, для чего он предназначен. Я прошел путь от скептического до убежденного.
Steven Slate Audio VSX - Виртуальная система мониторинга
Posted by Новости, анонсы и обзоры 0Отзывы