Обзор Monitor Audio Studio 89

Обзор Monitor Audio Studio 89

Изящные, маленькие и чрезвычайно талантливые.
Компания Monitor Audio хотела бы, чтобы вы воспринимали Studio 89 как совершенно новую акустическую систему; тот, который вызывает воспоминания о великих людях прошлого, особенно о модели Studio 15, представленной в 1989 году. Посмотрите, что они там сделали с названием? Studio 15 была большой двухполосной стойкой и единственной моделью в этой линейке, сочетавшей в себе глянцевую черную отделку с характерными динамиками компании, покрытыми анодированным золотом. Новые зеркала Studio 89 завершают комбинацию и выглядят с ними довольно красиво; но, кроме выбора цвета, по нашему мнению, мало что связывает старое с новым.

Автономная модель Studio Studio от Monitor Audio, выпущенная в 2018 году, является более вероятным предком. На первый взгляд они выглядят почти одинаково, если не обращать внимания на характерную цветовую гамму новой модели. Возможно, это не очень хорошая новость. В нашем первоначальном обзоре этой более ранней модели говорится о талантливом, но неравномерном исполнителе, которому не удалось убедить в музыкальном плане. Три звезды.

Еще одним потенциальным ударом является значительная разница в цене между ними. Оригинал продавался по цене 1000 фунтов стерлингов еще в 2018 году, тогда как новый сейчас весит вдвое дороже. Даже если мы признаем, что затраты сильно выросли за последние шесть лет, этот скачок цен кажется огромным.

Из разговора с командой, создавшей этот продукт, становится ясно, что уроки, извлеченные при разработке напольных стоек Hyphn высокого класса, были применены во всех аспектах конструкции этой новой колонки, особенно в динамиках.

Проектирование и дизайн
Новый твитер MPD (микро гофрированная диафрагма) третьего поколения является технической новинкой. Это собственная конструкция AMT (Air Motion Transformer) со складчатой ​​диафрагмой, которая движется по принципу гармошки для создания звука. Утверждается, что такая конструкция более отзывчива и обеспечивает меньшие искажения, чем традиционные альтернативы куполу, поскольку она обычно имеет меньшую массу и перемещается по большей части своей поверхности. Утверждается, что это конкретное устройство имеет расширенную частотную характеристику до 60 кГц (обычные AMT имеют тенденцию достигать около 40 кГц) и более равномерные характеристики дисперсии благодаря волноводу тщательной формы и решетке твитера с замысловатым узором, позаимствованной непосредственно у флагманского Hyphn.

Двойные средне- и низкочастотные динамики динамика одинаково впечатляют. Это последняя версия устройства RDT III C-CAM компании, в котором используется композитная диафрагма, изготовленная из сотового сердечника Nomex, зажатого между слоем алюминия и магния с керамическим покрытием (C-CAM) и переплетением из углеродного волокна. В результате получается легкий, жесткий и хорошо демпфированный диффузор, который обеспечивает хорошее качество звука во всех аспектах. Средние/низкие динамики рассчитаны на высокую мощность (Monitor Audio заявляет, что они имеют среднеквадратическую мощность 150 Вт в непрерывном режиме) и способны на большие отклонения, чтобы справиться с глубокими басами и резкими динамическими колебаниями на высоких уровнях громкости.

Учитывая, что динамики небольшие, всего 10,8 см в диаметре, имеет смысл использовать два из них, чтобы получить большую отдачу басов и более высокий потенциал громкости. Ввод нескольких чисел в калькулятор показывает, что удвоение количества драйверов дает площадь излучения, аналогичную типичному одиночному устройству диаметром 15 см. Преимущество здесь в том, что их можно размещать над и под твитером, что помогает контролировать дисперсию и улучшить интеграцию. Бас настраивается с помощью двух щелевых портов, расположенных сзади.

Все три динамика установлены на алюминиевой передней перегородке, а весь узел закреплен в корпусе длинными болтами, проходящими через заднюю панель. Это аккуратное расположение, которое дает преимущество с точки зрения жесткости, но также придает динамикам аккуратный вид, лишенный суетливых креплений. Мы одобряем.

Три динамика пересекаются на частоте 2,4 кГц, используя относительно простую схему.

Компания не стала экономить на деталях, используя полипропиленовые и полиэфирные конденсаторы, а также комбинацию катушек индуктивности с воздушным сердечником и ламинированным стальным сердечником с низкими потерями для передачи музыкального сигнала с минимальными искажениями. Дизайн кроссовера стал результатом сочетания измерений и многих часов прослушивания. В результате Studio 89 имеет чувствительность 86 дБ/Вт/м и номинальное сопротивление 6 Ом (минимум 4,2 Ом при 220 Гц), что ставит их на один уровень с такими конкурентами, как R3 Meta и KEF. Маленькая классика Neat.

Сборка и совместимость
Качество сборки уже давно является сильной стороной Monitor Audio, поэтому неудивительно, что Studio 89 прекрасно сделаны и отделаны. Этот тонкий корпус выглядит очень прочным и выполнен по исключительным стандартам. Нам нравится внимание к деталям: от маленького именного значка на передней панели, который складывается за угол шкафа, до роскошно выглядящей пары однопроводных клемм. Есть только один вариант отделки — глянцевый черный корпус с золотыми динамиками. Мы считаем, что он выглядит достаточно стильно по сравнению с конкурентами.

Работоспособность любой стендовой конструкции во многом зависит от качества ее опоры. Мы рады узнать, что Monitor Audio производит специальные подставки для этих колонок (кстати, они подозрительно похожи на ту, что была сделана для модели Studio 2018 года). При цене 500 фунтов стерлингов / 625 долларов США он остается прекрасным выбором и выглядит удивительно элегантно по отраслевым стандартам.

Любая колонка такого уровня может блистать только с тщательно подобранной электроникой. Studio 89, возможно, и маленькая, но она превосходна, когда оснащена качественным усилителем с приличной мощностью. Хотя такие колонки, как CXA81 от Cambridge или A15 от Arcam, дадут хорошие результаты, нам нравится, как эти колонки работают, когда мы поднимаемся по лестнице усиления от Nait XS3 от Naim, интегрированного с Cor от PMC.

Звук
Наши опасения по поводу сходства этого продукта и Studio 2018 оказались необоснованными. Какими бы общими ни были визуальные и технические характеристики, очевидно, что новая Studio 89 демонстрирует заметно превосходящие характеристики, полностью оправдывающие свою премиальную цену. Они звучат естественно и сбалансировано, чего не было в предыдущих продуктах, настолько, что мы не чувствуем необходимости больше упоминать об этом дизайне. Действительно важно то, как этот Monitor Audio сравнивается с ценовыми конкурентами, такими как вышеупомянутые KEF и Neat; и если судить в этом контексте, у них дела идут очень хорошо.

Если бы нас попросили описать звук Studio 89 тремя словами, он был бы детальным, подвижным и отточенным. Их презентация безупречно чистая и точная, но не звучит слишком аналитично. Они могут углубиться в сложную постановку, такую ​​​​как «Гельголанд» Massive Attack, и раскрыть тонкости, которые большинство соперников просто упускают из виду. Хотя нельзя отрицать их контроль и организованность, мы рады, что они также сохраняют достаточно драматической энергии музыки, чтобы ее было интересно слушать.

Помогает то, что Studio 89 обладает хорошим чувством ритмического драйва и таким уверенным ритмом, который не может не заставить вас постукивать подходящей музыкой. Нам нравится их чувство сплоченности и плавная интеграция приводов. Часы, потраченные на доработку кроссовера, окупились.

Это небольшие динамики, поэтому стоит иметь реалистичные ожидания в отношении глубины и мощности басов, и, учитывая их, мы думаем, что большинство слушателей будут впечатлены тем, что удалось инженерам Monitor Audio. В Paradise Circus Studio 89 копают глубоко и правдиво до предела своих возможностей и достаточно контролируемы, чтобы не переусердствовать. Устанавливают ли они стандарты класса, когда дело доходит до абсолютного авторитета звука или мощности басов? Нет, но в своих пределах они звучат солидно и содержательно, и в большинстве случаев мы думаем, что они звучат убедительно.

Сосредоточьтесь на средних и высоких частотах, и вы обнаружите, что эти динамики сияют. Они прекрасно владеют голосом и придают ему естественную тяжесть и теплоту. В ясности нет недостатка, и какой бы сложной ни была музыка, в ней легко уловить инструментальные струны низкого уровня.

Переключитесь на «Кармен-сюиту» Бизе, и эти колонки Monitor Audio продолжат впечатлять своей хорошо сбалансированной тональностью и четкостью стереоизображения. При правильном расположении (в нашей комнате на расстоянии около 70 см от задней стены и под небольшим углом к ​​месту прослушивания) такие динамики исчезают в стереоизображении. Это хорошо говорит об их дисперсионных характеристиках и хорошо контролируемом поведении корпуса. Звуковая сцена прорисована тщательно и стабильно и выглядит красиво наслоенной соответствующими записями.

Тонально всё ровно и сбалансировано. Ни в коем случае эти колонки не звучат
буду вперед, худой или истощенный. Если они действительно столкнутся с этим, то палец вины должен указывать на остальную часть вашей установки. В реалистичных пределах они способны на широкую динамику и настоящий удар при оркестровых крещендо. Когда это происходит, эти динамики обладают самообладанием, чтобы оставаться чистыми, и утонченностью, позволяющей избежать резкости или резкости.

За время работы с этими стендистами мы пробуем самую разную музыку: от хип-хопа Вайклефа Жана до «The Boatman’s Call» Ника Кейва и саундтрека «Бродчерч» Олафура Арнальдса, и мы никогда не чувствуем себя обделенными. Учитывая свои компактные размеры, они хорошо скрывают свои врожденные ограничения по размеру.

По сравнению с их очевидными соперниками, это случай раскачек и каруселей. Все они исключительны, но KEF R3 Meta лучше всего передает масштаб и авторитет. Они также обладают широчайшим динамическим диапазоном, а сцепление средних и высоких частот превосходно благодаря массиву драйверов Uni-Q последнего поколения. Neat Petite Classic не так безупречны, как предыдущие два, но их очень интересно слушать. На наш взгляд, они являются самыми захватывающими исполнителями из трех и, кажется, передают энергию музыки лучше, чем любой конкурент, даже если они не звучат так нейтрально или чисто.

Вердикт
Что касается Studio 89 от Monitor Audio, то это талантливые и привлекательные исполнители, отличающиеся четкостью, точностью и разрешением. Однако, если вы ищете высококачественные колонки такого уровня, прежде чем принять решение, вам придется послушать KEF R3 Meta, Neat Petite Classic и Monitor Audios.

Studio 89 великолепно демонстрирует опыт Monitor Audio в создании акустических систем.

Плюсы:
+ Первозданная презентация
+ Впечатляюще цельный и надежный звук
+ Отличная сборка и отделка
+ Компактный

Минусы:
- Нужна осторожность в партнерстве
- Это небольшие колонки, но они лучше всего работают с пространством для дыхания.

Оценки:
- Звук: 5
- Сборка: 5
- Совместимость: 4